Лекционный материал. Литература, рекомендуемая для изучения темы




Задания

Для дистанционного обучения группы НО-18 по предмету «Основы педагогического мастерство»

Лекционный материал

· Тема: Культура речи педагога

План занятий

1. Техника речи в профессиональной подготовке преподавателя.

2. Речь и коммуникативное поведение педагога.

3. Формы и качества педагогической речи.

4. Функции педагогической речи.

5. Особенности речи педагога.

6. Пути совершенствования речи будущего педагога.

Речь и коммуникативное поведение педагога. Формы и качества педагогической речи. Функции педагогической речи. Особенности речи педагога. Пути совершенствования речи будущего педагога.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

· Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2002.

· Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

· Радугин А.А. педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.

· Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной деятельности учителя. – М., 2001.

Тема: Искусство устного и публичного выступления

План занятий

Основы ораторского искусства.

Оратор и его речь

Ораторское искусство.

Основы ораторского искусства. Оратор и его речь. «Грустные» факты. Ораторское искусство педагога. Методика публичного выступления.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

· Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Л.И. Рувинский, В.А. Как-Калик, Д.М. Гришин и др. – М., 1988.

· Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2002.

· Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, Н.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2002.

· Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

Тема: Организация педагогического взаимодействия

План занятий

1.Культура общения преподавателя и студента (учащегося).

2.Культура в педагогической деятельности.

3.Убеждение и внушение в педагогическом процессе.

4.Техника убеждения.

5.Техника внушения.

Культура общения преподавателя и студента (учащегося). Культура в педагогической деятельности. Убеждение и внушение в педагогическом процессе. Техника убеждения и внушения. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

· Введение в педагогическую деятельность. Учеб. пособие. – Ростов-на -Дону, 2002.

· Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

· Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – м., 1998.

Тема: Педагогическое разрешение конфликтов

План занятий

1. Психологический климат педагогического и ученического коллективов.

2. Предупреждение конфликтов.

3. Разрешение конфликтов.

4. Роль педагогав разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса.

Конфликт. Разрешение педагогических конфликтов. Роль и место педагога в предупреждении и разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса.

Литература, рекомендуемая для изучения темы

· Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1998.

· Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, Н.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2002.

· Дмитриев А.В. Конфликтология. Учеб. пособие. – М., 2002


Задания для практической работы

 

Творческая работа « Каких высот я планирую достигнуть в будущей педагогической деятельности»

 

Тема: Конфликты – как психолого -педагогическая проблема в деятельности педагога

Тема: Педагогическое мастерство и авторитет учителя начальных классов

Тема: Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности целостного педагогического процесса

 

 

Задания для самостоятельной работы

Тема: Педагогическое мастерство и авторитет педагога. Разработка критериев на определение индивидуально-типологических свойств личности учителя начальных классов. Подготовка проектов личных портфолио
Тема: Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности целостного педагогического процесса Провести психолого-педагогический анализ и оценку эффективности педагогического процесса и отдельных его элементов (анализ организации занятия, игры, трудовой деятельности). Составление психологического портрета учителя начальной школы

Вопросы к зачету

№ п/п Вопросы
  Сущность и структура педагогического мастерства учителя начальных классов
  Авторитет учителя. Профессионально значимые качества личности учителя начальных классов
  Требования ФГОС начального общего образования к профессиональным качествам современного учителя начальных классов
  Педагогическая ситуация
  Педагогическая задача
  Педагогическое мастерство А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского
  Самопознание – начальный этап самовоспитания
  Основные этапы и средства самовоспитания.
  Саморегуляция эмоционального состояния.
  Профессиональные требования к технике речи учителя начальных классов
  Техника речи. Голосообразование
1 2 Средства выразительности речи учителя начальных классов
  Педагогическая техника как форма организации поведения педагога.
  Структура педагогической техники. Характеристика её составляющих.
  Внешний вид педагога, его педагогическая целесообразность
  Выразительный показ своих чувств и отношений через жесты и другие невербальные средства.
  Эстетическая выразительность внешнего вида учителя начальных классов
  Актерское мастерство учителя начальных классов
  Система К.С. Станиславского в педагогических ситуациях
  Элементы актерского и режиссерского мастерства в педагогическом процессе начальной школы
  Общее и отличное в театральной и педагогической деятельности.
  Игра в педагогическом процессе. Действие – основной метод педагогического и актерского искусства
  Принцип активности и действия в работе учителя начальных классов
  Творческое самочувствие педагога начальной школы
  Убеждение в педагогическом процессе
  Условие эффективности убеждающего воздействия на обучающихся начальных классов
  Внушение в педагогическом процессе
  Взаимосвязь внушения и убеждения в младшем школьном возрасте
  Формы педагогического внушения и условия его эффективности.
  Социально-перцептивные способности учителя начальных классов
  Наблюдательность и внимание педагога начальной школы
  Творческое воображение педагога начальной школы
  Эмпатия и рефлексия учителя начальных классов
  Педагогическое общение. Особенности педагогического общения в начальной школе
  Коммуникативные умения учителя начальных классов
  Стили и уровни педагогического общения
  Приспособления и пристройка в общении
  Баръеры в общении и их преодоление.
  Особенности общения учителя с обучающимися разных возрастов
  Педагогический такт учителя начальных классов
  Создание на уроке в начальной школе благоприятной психолого-эмоциональной атмосферы
  Создание на уроке в начальной школе благоприятной психолого-эмоциональной атмосферы
  Критерии оценивания педагогического мастерства учителя начальных классов
  Профессионально-педагогические особенности внимания учителя начальных классов
  Коммуникативные способности педагога начальной школы
  Мастерство педагогической беседы в начальной школе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: