II. 1) Закрепление материала. Итог урока.




Ход урока.

I. Повторение и опрос:

В столбик записываете ответы диктанта

Мы это с вами всегда делали на обычных уроках

Вопросы переписывать не нужно Только одно слово ответа

2. Диктант. - Я зачитаю определения понятий, а Вы –назначения.

1) Огромное сооружение, в котором зрители наблюдали гладиаторские бои.-Колизей
2) Как назывался союз трёх полководцев в Риме? -Триумвират

3) Правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанного ни перед кем отчитываться в своих действиях.-диктатор

4) Торжественный въезд в Рим полководца – победителя.-Триумф

5) Земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет.-Колоны

6) Назовите имя раба, который в 74-71 годах до н.э. возглавил восстание рабов.-Спартак

 

 

II. Изучение новой темы:

- Сегодня мы поговорим об условиях жизни в Римской империи, об особенностях строительного искусства римлян, познакомимся со знаменитыми памятниками и сооружениями Рима.

- Какие памятники архитектуры Древнего Рима вам уже известны?

- Римляне прошли многовековой путь развития. Из небольшого поселения в излучине Тибра Рим превратился в столицу Средиземного моря.

Объяснение новой темы.

Рим - Вечный город» рассказ учителя

К началу новой эры Римская империя достигла своего наивысшего могущества. Значительно расширялись границы империи, постепенно в неё включались новые и новые народы. Центром этого многоязычного государства был Рим. Его называли «Вечный город», или просто город.

Римляне всегда предавали особое значение благоустройству своей столицы. Но на рубеже тысячелетий, по приказу императоров лучшие градостроители страны перестраивали римские городские здания, мосты и акведуки – водопроводы.

Работа в тетрадях.

Акведук – Это водопровод для снабжения водой населённые пункты.

стр 278

А так же фонтан, водоёмы, бани. Акведуками Рим гордился особо, в столице империи всегда была чистая и свежая вода, которая подавалась в дома граждан 11 акведуками, 2 из которых работают до сих пор.

Рим был огромным городом. Далее работая опираемся на презентацию, смотрим, запоминаем изображения)

И дворцы и хижины строили из кирпича или камня.

- Как Вы думаете, почему до нашего времени сохранилось столько образцов древнеримских сооружений?(ответ письменно)-потому-что римляне строили на века из бетона и камней.

Для прочных сооружений Римляне использовали бетон. При сооружении здания на небольшом расстоянии друг от друга выкладывают две тонких стенки из кирпича. Пространство между ними заполняются бетоном – смесью мелких камешков и песка и заливали всё это раствором извести. Через некоторое время раствор затвердевал и стена становилась мощной почти несокрушимой.

-Посмотрите на изображение Храма императора Адриана. Что Вы видите? (Колонны)

 

 

- Скажите, а при изучении какого Древнего государства мы встречались с колоннами? (Древняя Греция)

- Или: в каком государстве римляне заимствовали колонна?

Появление в Риме зданий, фасады которых были выражены в греческом стиле.

Записьопределения в тетради.

Фасад –наружняя сторона здания или сооружения.

Дома богатых римлян.

- Вход в дом

- Атрий – внутренний двор в центре дома римлян главное помещение дома.

 

- Так же в домах богачей вокруг колоннады располагались особые залы для бесед, библиотеки, картинные галереи и ванные

В каждом доме обязательно была кухня, к ней примыкали пекарня, прачечная, кладовая и амбары, лестницы, ведущие в комнаты рабов.

Коридор, соединяющий главные помещение дома, обычно выходил в парк, где была потайная калитка.

Дома добропорядочных граждан.

Дома ремесленников и бедного люда.

Работа с документом

Далее идет документ (приложение 1)

Прочитайте его.

- Как жили бедные люди.-стр 280 п 3(читаем)

Термы.

Проведя день в духовке тесных улиц под палящим солнцем, римляне ходили мыться в термы. П. 4

Записьопределения в тетради.

Термы – римские бани.

Развлечения римлян.

- Как Вы думаете, почему и богатые, и бедные, все стекались в «Вечный город»?-потому что хотели увидеть гладиаторские бои

 

В Риме главным местом был форум, который являлся центром культурной жизни.

По приказу императора Трояна была построена площадь, которая стала называться Форум Трояна. В середине находилась колонна, которая была поставлена в знак победы над даками.

В честь военных побед площади Рима украшали триумфальными арками, статуями императоров и выдающихся людей государства.

9) Амфитеатр Колизей -,был самым значительным по размерам и красоте сооружением Рима.

- Для чего он служил?(ответ письменно)-для гладиаторских боев

- Другим (центром) популярным местом развлечений был Большой Цирк, на арене которого так же проходили сражения и устраивались конские бега.

10) Одним из самых важных мест Рима был Пантеон – «Храм всех Богов».

Это самое значительное сооружение античного мира, был построен по приказу императора Адриана в начале IIв н.э.

Он был возведён из обожженного кирпича в сочетании с бетоном. Вход в храм оформлен в виде древнегреческого портика. Пантеон увенчан куполом, похожим на половину шара. Диаметр – более 43 метра. В центре купола расположено девятиметровое отверстие, т.н. «Око Пантеона», через которое льётся свет.

II. 1) Закрепление материала. Итог урока.

III. Ответ письменно

- Какие сооружения Рима времён империи Вы знаете.-Колизей,форум,Храм Пантеон

- Как устроены жилые дома римлян?- Многоэтажки,чем выше квартира тем ниже ее площадь,выбрасивали мусор либо на мусорку либо из окна

- Какие общественные зрелища в Риме Вам известны? Гладиаторские бои,гонки на колесницах.

- Что Римляне подарили миру?-водопровод,бетон(цемент),арки.

Домашнее задание параграф 58

Приложение 1.

Документ. Житель Древнего Рима об улице в квартале бедняков:

Ранним утром бедняки покидали свои квартирки и выходили на улицу. Вот как описывает один римский житель улицу в квартале бедняков: «Один задел меня локтём, другой толкнул коленом, вот ещё какое-то бревно ударилось о мою голову, а голова стукнулась о кувшин. Мои ноги покрываются жирной грязью. Со всех сторон меня давят ногами. Здесь толпиться сотня людей, и каждый тащит с собой свою кухонную посуду. Никому не снести такого множества огромных кастрюль и другой утвари, какое нагромождено на голове у этого маленького раба, а он, не сгибаясь, тащит всё это, да и ещё на ходу раздувает огонь в жаровне! В толпе рвётся его платье, и без того уже покрытое заплатами. А вот воз, нагруженный камнем; если ось в нём подломиться и вся эта гора свалиться в толпу, что тогда останется от этих людей… Подумай теперь о разных других опасностях, которые ожидают тебя ночью. Измерь-ка высоту домов, с крыш которых падают черепицы, способные размозжить тебе голову, а из окон верхних этажей валятся битые горшки и разные осколки! Посмотри, какие знаки и трещины оставляют они при падении на мостовой. Нужно быть совершенно равнодушным человеком, не желающим предвидеть никаких случайностей, чтобы пойти ужинать в город, не составивши предварительно духовного завещания. На твоем пути столько смертей, сколько открытых окон. Все, что ты можешь пожелать, - это чтобы из встречных окон тебя только облили помоями».

1. Какой представилась Вам улица бедняков?-грязной улицей из окон выливались кувшины с грязью везде тебя поджидают опсности.

2. Что означает выражение: «На твоём пути столько смертей, сколько открытых окон»?-человек убил много людей

3. Какие опасности подстерегали бедняка на улице?-могла упасть черепица и размозжить тебе голову из окон этажей валились битые горшки и осколки.

 

 

Приложение 2.

Во внутренний дворик выходили двери спален для дневного и ночного отдыха. По старому обычаю эти комнаты были небольших размеров. По старому обычаю эти комнаты были необычных размеров. В спальне не было окон, а дверь чаще всего заменялась портьерой. Перед спальней часто устраивалась маленькая комнатка, где постоянно находился раб. Он помогал хозяину готовиться ко сну и совершать утренний туалет. Кровати помещались в специальном углублении в стене.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: