Рекомендуемые практические работы в 5-11 классах




5 класс:

1. Составление таблицы «Этапы географического познания Земли».

2. Анализ схемы ”Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца”.

3. Определение различных способов ориентирования на местности.

4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.

5. Составление описания маршрута по плану местности.

6. Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности.

7. Определение географических координат по географической карте.

8. Обозначение на контурной карте границ наибольших государств и их столиц на всех материках мира.

9. Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа.

6 класс:

1. Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы).

2. Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов.

3. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

4. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе (в течение изучения темы “Атмосфера”).

5. Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой.

6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности.

7. Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ.

8. Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли.

9. Описание природного комплекса своей местности.

7 класс:

1. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению.

2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.

3. Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов.

4. Составление сравнительной характеристики рек различных материков.

5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения

географических поясов и природных зон Земли.

6. Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор).

7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки.

8. Составление описания крупных форм рельефа Африки.

9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.

10. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды.

11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.

12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки.

13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки.

14. Составление комплексной характеристики одной из стран Сев. Америки (по выбору в виде презентации или описания).

15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.

16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации.

8 класс:

1. Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение России.

2. Решение задач по определению поясного времени для различных регионов России.

3. Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения России, особенностей его национального состава и урбанизации.

4. Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

5. Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми.

6. Нанесение на контурную карту основных рек и озёр страны. Решение задач на определение основных показателей реки.

7. Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон страны.

8. Нанесение на контурную карту основных районов добычи угля, нефти и природного газа.

9. Обозначение на контурной карте главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов.

10. Определение основных районов и факторов размещения отраслей машиностроения России.

11. Определение особенностей, преимуществ и недостатков одного из видов транспорта России.

9 класс:

1. Определение положительных и отрицательных черт географического положения России.

2. Обозначение на контурной карте элементов районирования России.

3. Составление комплексной физико-географической характеристики крупных природных регионов России.

4. Составление сравнительной характеристики экономических районов Центральной России.

5. Составление характеристики одного из крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург) (по выбору в виде презентации или описания).

6. Составление комплексной характеристики лесной промышленности Европейского Севера.

7. Нанесение на контурную карту размещения основных сельскохозяйственных культур Европейского Юга России.

8. Составление характеристики одной из отраслей промышленности Поволжья.

9. Определение отраслей промышленности Урала, влияющих на экологическую ситуацию в районе.

10. Оценка природно-ресурсного потенциала Западной и Восточной Сибири.

11. Анализ внешнеэкономических связей России.

10 класс:

1. Составление таблицы “Формы государственного правления и административно-территориального деления стран мира”.

2. Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).

3. Нанесение на контурную карту мира основных топливно-рудных бассейнов Земли.

4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору).

5. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

6. Крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.

7. Анализ основных факторов размещения производства в мире.

8. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

11 класс:

1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

2. Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии (по выбору).

3. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США.

4. Составление экономико-географической характеристики одной из развивающихся стран мира (по выбору).

5. Составление маршрута путешествия по одной из стран мира (в виде презентации).

6. Характеристика основных глобальных проблем мира.

Внеурочная деятельность по географии - это деятельность учащихся, осуществляемая на основе добровольного участия и самостоятельности, направляемая учителем и способствующая углублению знаний учащихся по предмету, развитию их познавательных интересов и способностей. Цель внеурочной работы - обеспечение всесторонне развитой личности. Образовательные и воспитательные задачи внеурочной работы по географии определяются общими целями и задачами обучения по предмету. Важнейшей задачей внеурочной работы с учащимися по предмету является усиление их интереса к географической науке. Развитие познавательного интереса к географии на основе внеурочной работы обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с важнейшими достижениями науки, экскурсиями в природу или на производство. Эта работа должна дополнять, углублять знания и умения, получаемые на уроках географии.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное (ссылка на п.14 ФГОС ООО).

План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной дея­тельности содержательно относящихся к тому или иному учебному предмету или группе предметов, но направленных на достижение не предметных, а лич­ностных и метапредметных результатов. Эти результаты сформулированы в Планируемых результатах программ междисциплинарных курсов (1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ).

В процессе преподавания и изучения географии допускается использование только учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательной организации. При этом необходимо учитывать, что предметная линяя рассчитана в основной школе на 4–5 лет обучения (5, 6, 7, 8 и 9 классы), в средней школе – на 2 года обучения (10 и 11 классы) и переход с одной линии учебников на другой в этот период недопустим. При выборе учебников необходимо учитывать разработанность соответствующего ему учебно-методического комплекта на всю ступень обучения. Подробная информация об учебниках представлена на официальных сайтах издателя (издательства).

Обращаем внимание, что использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: