До начала работы выставки-ярмарки возможны некоторые изменения в составе её участников.

СПОНСОР ЯРМАРКИ - ООО «ЭкоНиваАгро» - будет презентовать производимые молочные изделия (в том числе мороженое).

На берегу реки Дон насельниками монастыря будет показан мастер-класс по приготовлению в полевых условиях каши по старинным монастырским рецептам, оценить вкус которых будет предложено всем желающим. Также гостям будут предложены выпечка, мясорыбная продукция, монастырский квас и другие прохладительные напитки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ:

Экскурсии по объектам культурного наследия (в том числе и в пещерный храм с ходами) будут проводиться непрерывно, по мере формирования групп. О времени начала экскурсии можно узнать по телефону +7 (920) 436-32-57 (паломническая служба). Место формирования групп - в арке под колокольней, напротив входа в Успенский собор.

Получить ответы на интересующие вопросы и оставить свои пожелания гости могут у представителей организаторов мероприятия, которые будут дежурить в палатке, около основного входа на территорию выставки-ярмарки.

Узнать местонахождение объектов монастыря, выставки-ярмарки, автостоянок, туалетов и других помогут гостям информационные таблички, а также волонтеры, обнаружить которых помогут надетые на них яркие светоотражательные жилеты.

Для экскурсии в пещерный храм рекомендуем взять с собой дополнительную одежду (ввиду резкого перепада температуры воздуха снаружи (+25÷30 ˚С) и внутри пещерного храма (+7 ˚С).

ПРОСИМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!!!!

Обращаем внимание, что все имеющиеся в распоряжении монастыря места в гостиницах забронированы для участников и волонтеров, ночлег возможен в «армейских» палатках на территории монастыря (ориентировочно 4 палатки, всего на 80 мест) и шатрах на берегу реки Дон (ориентировочно всего на 20 мест).

Организаторами предпринимаются дополнительные меры по обеспечению гостей спальными местами, о чем будет сообщено дополнительно.

При необходимости для ночлега в палатках гостиничная служба паломникам предоставит постельные принадлежности (стоимость пожертвования - 50 рублей), которые утром, до 8-00, необходимо возвратить.

Просим предварительно согласовывать с паломнической службой ночевку в монастыре и питание в трапезной.

Ориентировочная сумма пожертвования: за обзорную экскурсию - 150 рублей, питание в трапезной монастыря - 150 рублей и проживание в гостинице в сутки за одно койко-место - 200 рублей.

Катание в конном экипаже по лугу, прилегающему к монастырю, и на лодке по реке Дон возможно как взрослых, так и детей (с родителями).. Сумма пожертвования с 1-го человека составит от 50 рублей.

Катание на моторной лодке будет осуществляться с берега реки Дон (выход к посадке по трапу с перилами). Лодка длиной 340 см. (четырехместная), мотор «Меркури» 10 л.с. Выдача спасательных жилетов и инструктаж по поведению на воде – перед отплытием. Время прогулки 10-15 минут, при следовании по руслу реки Тихая Сосна возможно обучение гребли вёслами. Сумма пожертвования с 1-го человека составит от 50 рублей (дети) и100 рублей (взрослые).

Организаторы мероприятия будут благодарны участникам и гостям мероприятий за бережное отношение к сохранности своего имущества, соблюдение чистоты и противопожарного режима. Для курения предусмотрено специальное место, находящееся в лесопосадке, в 15 метрах от «нижней» автостоянки.

ПРОЕЗД К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ ВОЗМОЖЕН:

Судоходным (водным) транспортом

Судоходным транспортом Верхне-Донского района водных путей и судоходства – филиал ФБУ «Администрация «Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» на теплоходах пассажиров вместительностью до 50 и до 14 человек по реке Дон. Отплытие от затона, расположенного в г. Лиски, ул. Коллективная, д. 52, в 8.00. Предварительная запись по телефону диспетчера 8-47391-3-26-19;

2. Электропоездом:

2.1 Из г. Лиски до о.п. «Дивногорская» (направление на г. Алексеевка и г. Острогожск). Из г. Лиски отправление в 8 часов 55 минут, 11 часов 04 минуты, 17 часов 18 минут, 21 час 05 минут (в пути около 30 минут);

2.2 Из г. Воронежа без пересадки до о.п. «Дивногорская» (направление на ст. Копанище); отправление с вокзала «Воронеж-1» в 09 часов 10 минут (в пути – 2 часа 20 минут);

Рейсовым автобусом

Из г. Лиски (автостанция) до с. Селявное-1; отправление в 09 часов 00 минут, в 11 часов 15 минут и в 15 часов 15 минут (маршрут будет продлен до верхней стоянки монастыря) (справочная автовокзала +7 473 91 4 33 55).

4. Специальными автобусами паломнической службы Воронежской епархии из г. Воронежа, ул. Бехтерева д.36 (запись ведется по телефону 8 473 2 55 40 05):

- отправление 13 июля в 7-00 от Покровского собора, обратно в 17-00. Без ночёвки в монастыре.

- 13 июля в 12-00 от Покровского собора, обратно 14 июля в 14-30 (из с. Коротояк после крестного хода). С ночевкой в монастыре.

5. Автобусами от ЖД вокзала «Воронеж-1», около магазина «Центрторг» (запись ведется по телефону 8-(952)-544-83-91 (Андрей), ориентировочная стоимость проезда в 2 направления - 750 рублей):

- отправление 13 июля в 5-00, обратно в 15-00;

- оправление 14 июля в 6-30, обратно в 14-30 (из с. Коротояк после крестного хода).

6. Автомобильным транспортом:

6.1 Из г. Лиски:

А) (До автостоянки с твёрдым покрытием«Верхняя»): Из г. Лиски в сторону трассы Воронеж-Россошь, до с. Пухово, затем прямо до с. Ковалево, через ж/д переезд- в направлении с. Селявное -1, проехать прямо мимо поворота на х. Дивногорье, через 6 км въезд в с. Селявное-1. Затем по указателю налево, через 2 км - оборудованная автостоянка, затем по тротуарной дорожке пешим ходом вниз к монастырю 600 м.

Б) (До стоянки у р. Дон («Нижняя»): Из г. Лиски в сторону трассы Воронеж-Россошь, до с. Пухово, затем прямо до с. Ковалево, через ж/д переезд- в направлении с. Селявное -1, проехать прямо мимо поворота на х. Дивногорье, через 6 км въезд в с. Селявное-1,

налево не поворачиваем, движемся прямо по уклону в центр села до храма, объезжаем храм справа (или слева) и на Т-образном перекрестке поворачиваем налево. Далее прямо по улице Донская до окончания асфальтового покрытия, поворачиваем направо по гравию в сторону железной дороги, проезжаем под ней и налево по прибрежному лугу. Через 2 км справа территория выставки –ярмарки, рядом автостоянка, через железнодорожные пути прямо расположены строения монастыря.

6.2 Из г. Воронеж:

А) По трассе М4 «Дон» до поворота на г. Лиски. При пересечении ж/д моста по круговому движению на г. Острогожск до с. Пухово, а далее – через с. Ковалёво и с. Селявное-1, как указано выше.

Б) По автодороге Р194 в направлении г. Россошь, до указателя «поворот налево» в сторону г. Лиски. При въезде в с. Пухово после пересечения ж/д переезда повернуть налево в сторону с. Ковалёво и с. Селявное-1, далее, как указано выше.

Автомобили возможно припарковать преимущественно в двух местах:

- автостоянка с твёрдым покрытием «Верхняя» - с дорожной разметкой и подъездом по асфальтированной дороге (обозначена на всех картах и во всех навигационных системах). Вместимость – примерно 20 мест для автомобилей и 20 - для автобусов;

- автостоянка напротив ж/д пути у стен монастыря «Нижняя» расположена по указанному выше направлению и представляет собой территорию без покрытия, с границами, обозначенными красно-желто-белыми сигнальными разметочными лентами. Парковочных мест - около 50.

Также предусмотрена резервная автостоянка на прибрежной части луга вдоль дороги, направлением из с. Селявно-1 к монастырю. От данной стоянки до территории выставки-ярмарки расстояние составляет около 500 метров.

В случае непредвиденных обстоятельств (продолжительные и сильные осадки) проезд до берега возможен только на автомобилях с повышенной проходимостью. В таком случае другие автомобили возможно припарковать на обочинах асфальтированной автодороги с. Селявно-1- стоянка «Верхняя» монастыря.

Волонтеры в светоотражательных жилетах будут находиться на въезде в с. Селявно-1 и указанных выше стоянках, обеспечивая контроль парковочных мест и оказывая помощьприезжающим гостям с выбором стоянок.

Проезд из Монастыря до г. Лиски:

- электропоездом отправлением в 06 часов 30 минут, в 15 часов 55 минут, в 19 часов 05 минут и в 16 часов 05 минут (без пересадки до г. Воронежа);

- рейсовым автобусом по прибытии на монастырскую стоянку, (примерно в 10 часов, в 12 часов 15 минут и в 16 часов 15 минут);

- водным транспортом на теплоходе по реке Дон. Предварительная запись по телефону диспетчера 8-47391-3-26-19.

При наличии острой необходимости по предварительному согласованию по телефону +7(960)130-05-08 с верхней стоянки автотранспорта проезд к ярмарке возможен по гравийно-грунтовой дороге с крутым спуском, при этом будут учитываться навыки водителя и состояние транспортного средства.

Для людей с ограниченными возможностями здоровья по предварительному согласованию по телефону +7(960)130-05-08 возможна организация подвоза со стоянки к месту кпроведения мероприятия на автомашине монастыря.