По специальности 050146 Преподавание в начальных классах




План педагогической практики

(2 полугодие 2012-2013 уч. г.)

«Введение в специальность»

для 2 курса, группа 1-ш-09-11 (2в)

 

Количество учебных недель: 2

Часов практики в день: 6 (с 9.00 до 13.35 согласно учебным парам)

Руководители практики: Коваленко Р.В., Краева Г.С.

Задачи практики:

1. ускорить процесс профессиональной адаптации студентов;

2. закрепить и расширить знания студентов о работе учителя по организации внеучебной воспитательной деятельности;

3. познакомить студентов с основными направлениями работы учителя;

4. формировать у практикантов первоначальные педагогические умения и навыки успешной организации воспитательного процесса.

 

Даты Содержание  
1 выход 4.02.13 г. понедельник 1. Установочная конференция в 9.00. (педколледж): Задачи практики, сроки проведения, содержание работы, документация и требования к ее ведению, организационные вопросы по режиму работы, встреча с методистом. Рекомендации по оформлению дневника педагогической практики. 2. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики, его утверждение групповым руководителем. 3. Психологическая диагностика профессионально-личностных качеств студентов (Приложение 1). Определение задач профессионально–личностного саморазвития. 4. Продолжение знакомства с психолого-педагогической и методической литературой: · с образовательным стандартом начального общего образования и примерными программами начального общего образования; · с методикой планирования в начальном образовании, требованиями к оформлению соответствующей документации; · с особенностями современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; · с концептуальными основами и содержанием вариативных программ начального общего образования. Обзор и составление индивидуальной картотеки.  
2 выход 5.02.13 г. вторник Начало в 12.15. (педколледж) Составление «Диагностических карт» для проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Составление общей схемы для педагогической характеристики младших школьников, особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников. Выявление сущности, цели, задач, функций, содержания, методических основ организации, форм и методов внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности; определение педагогических и гигиенических требований к организации внеурочной работы.  
    3 выход 6.02.13 г. среда   Начало в 12.00 (малое здание МБОУ «СОШ №62»). Беседа с представителем администрации ОУ, экскурсия по образовательному учреждению. Знакомство с базовым образовательным учреждением (МБОУ «СОШ №62»), его традициями, нормативно-правовой базой. Формирование у студентов общего представления о целостном педагогическом процессе в учреждении образования детей, особенностях педагогической деятельности. Ознакомление с целью, задачами, принципами организации воспитательно-образовательного процесса. Знакомство с образовательными услугами, предоставляемыми учреждением, требованиями к оснащению групповых ячеек, залов, других помещений учреждения. Организация учебно-пространственной среды: дизайн помещения, оснащение, ТСО, охрана здоровья, соблюдение ТБ; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете. Знакомство с планом воспитательной работы учителя, документацией, оформлением кабинетов. Ответьте на вопросы · Сколько учителей начальных классов работает в школе? · Каково образование, стаж педагогической деятельности учителей? · По какой программе работают учителя в школе? · С какой документацией работает учитель-воспитатель? · Как оценивается состояние материально-технической базы школы? · Каковы будущие направления развития материально-технической базы? · По каким направлениям строится воспитательная работа в школе? · Из каких основных разделов состоит план воспитательной работы? · Какие воспитательные дела являются традиционными в школе?
4 выход 7.02.13 г. четверг Начало в 8.20 (малое здание МБОУ «СОШ №62»). Наблюдение и анализ трех уроков (по подгруппам). Анализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. Выявление воспитательных возможностей урока в начальной школе, методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности в наблюдаемых уроках, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции; наблюдение за детьми; педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.  
5 выход 8.02.13 г. пятница Начало в 13.45. (педколледж) Составление индивидуальной «Информационной копилки студента» по вопросам: - списки, планы внеурочных занятий с учетом возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - планирование ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении; - список мероприятий на развитие мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности; - перечень документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы.  
6 выход 11.02.13 г. понедельник Начало в 11.30 (малое здание МБОУ «СОШ №62»). Наблюдение и анализ работы ГПД, работают 2 подгруппы. Ответить на вопросы: 1. Какой режим работы группы продленного дня? 2. Дети какого возраста посещают группу? 3. Какие занятия проводятся в группе? 4. Какую документацию ведет воспитатель? 5. Есть ли специальное помещение, кабинет для ГПД? Подобрать игры в соответствии с возрастом детей. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете, изготовление с детьми поделок из различных материалов (приготовленных заранее и принесенных с собой). Изготовление дидактического материала по просьбе учителя ГПД. Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся (по 2 обучающихся на 1 студента), составление педагогической характеристики обучающихся. Включение в развивающую деятельность ГПД: рисование, лепка, конструирование, чтение литературных текстов, пение, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, выполнение физических упражнений, и др.  
7 выход 12.02.13 г. вторник Начало в 8.20 (малое здание МБОУ «СОШ №62»). Наблюдение и анализ трех уроков (по подгруппам). Анализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. Выявление воспитательных возможностей урока в начальной школе, методов и приемов развития мотивации учебно-познавательной деятельности в наблюдаемых уроках.  
8 выход 13.02.13 г. среда   Начало в _______ (малое здание МБОУ «СОШ №62»). Наблюдение и анализ классного часа (время будет объявлено дополнительно). Запротоколировать и проанализировать Дата ____________Школа__________________ Класс_______________________ Тема ___________________________________________ Цель и задачи _______________________________________
Этапы Содержание Анализ
     

Ответьте на вопросы:

1. Почему данное мероприятие включено в план внеклассной работы?

2. Соответствует ли содержание занятия поставленной цели?

3. Какова познавательная и воспитательная ценность подобранного материала?

4. Проявляют ли учащиеся интерес к занятию, активность?

5. Какие приемы и методы использовал учитель на занятии?

6. Соответствуют ли они возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей?

7. Какие знания, умения и навыки закрепили и приобрели?

8. Какое наглядное оформление занятия?

9. Отметьте особенности личности учителя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися и т.д.

10. Какова педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

11. Какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?

 

9 выход 14.02.13 г. четверг Начало в 12.15. (педколледж) Продолжение составления индивидуальной «Информационной копилки студента» (см. выход №5).  
10 выход 15.02.13 г. пятница Начало в 13.45. (педколледж) Работа по оформлению дневников педагогической практики; предоставление отчетной документации студентов групповому руководителю педпрактики. Подведение итогов практики; отчет студентов по ведению дневников практики. Творческие презентации.  

Отчетная документация по педагогической практике, представляемая групповому руководителю:

- дневник педагогической практики.

 

Примечание: в ходе практики преподаватели-руководители практики имеют возможность менять порядок организации основных видов деятельности на выходах. Содержание самостоятельной работы студентов может варьироваться в зависимости от субъективных и объективных факторов.

 

Заместитель директора по УПР __________ Ворожищева Е.В.

 

Приложение 1.

Психологическая диагностика профессионально- личностныхкачеств студента. Определение задач профессионально-личностного саморазвития

2.1. Продиагностируйте актуальный уровень развития собственных профессионально-личностных качеств.

Необходимо ответить на все вопросы знаками «+» (если ответ утвердителен) или

«-» (если ответ отрицателен):

1. Читаете ли Вы литературу о школе, учителе, педагогике?

2. Приходилось ли Вам работать вожатым?

3. Удается ли Вам зажечь, организовать товарищей на выполнение различных дел?

4. Были ли у Вас намерения овладеть технической специальностью?

5. Приходилось ли Вам организовывать игры или другие мероприятия со школьниками или сверстниками?

6. Предпочитаете ли Вы работать (отдыхать) в одиночку?

7. Планировали ли Вы (поступали ли) ранее учебу в других не педагогических учебных заведениях?

8. Часто ли Вы рассказываете различные истории малышам или своим товарищам?

9. Трудно ли Вам принимать участие в беседе с несколькими людьми?

10. Считаете ли Вы, что за время обучения можете обнаружить, что работа учителем может Вас разочаровать?

11. Приходилось ли Вам шефствовать над учащимися младших классов?

12. Стараетесь ли Вы планировать свою деятельность, общение с людьми заранее?

13. Правда ли, что Вы давно избрали профессию учителя?

14. Проверяли ли Вы советы учителей, родителей стать учителем в практической деятельности?

15. Удается ли Вам развивать активность у младших членов своей семьи, младших школьников, сверстников?

16. Мечтаете ли Вы достичь вершины мастерства, работая учителем?

17. Участвовали ли Вы в работе кружков, факультативов, олимпиад по интересующей Вас специальности?

18. Много ли у Вас друзей, товарищей?

19. Какой из перечисленных ниже терминов имеет отношение к педагогике (отметьте буквой): а) эклектика; б) нумизматика; в) профориентация; г) педиатрия?

20. Приходилось лм Вам работать на выборных должностях?

21. Обращаются ли Ваши друзья, знакомые к Вам за советом?

22. Известно ли Вам отношение ваших товарищей, младших ребят к вашим поступкам?

23. Считаете ли Вы, что знаний, полученных в педагогическом училище, будет не достаточно, чтобы работать учителем?

24. Предпочитаете ли Вы брать на себя ответственность за действия коллектива?

25. Захотели бы Вы перевестись на подобный же факультет ВУЗа, если бы Baм представилась такая возможность?

26. Часто ли Вам приходилось организовывать деятельность своих товарищей по классу, школе, месту жительства?

27. Легко ли Вы входите в контакт с другими людьми?

28. Имеются ли у Л.Н.Толстого труды по педагогике?

29. Делали ли Вы первый шаг к сближению, когда происходили ссоры с товарищами?

30. Удается ли Вам убедить большинство членов коллектива класса, товарищей

принять Ваше мнение?

31. Советуете ли Вы своим друзьям выбрать профессию учителя?

32. Учились ли Вы в педагогическом классе, школе будущего учителя?

33. Часто ли Вам удается переубедить заблуждающихся в суждениях товарищей?

34. Приходилось ли Вам смотреть телепередачи, кинофильмы по вопросам обучения и воспитания?

35. Часто ли Вы играете в различные игры с младшими ребятами, сверстниками?

36. Можете ли Вы следить одновременно за действием нескольких ребят?

37. Бывают ли у Вас сомнения относительно правильности выбора профессии учителя?

38. Двое Ваших товарищей беседуют о вещах, в которых Вы не разбираетесь. Обратились к Вам. Примите ли Вы участие в беседе?

39. Любите ли Вы рассказывать что-либо большому числу слушателей?

40. Что такое дидактика: а) учение о законах развития; б) наука о воспитании; в) теоретическая основа образования и обучения; г) психологический термин, характеризующий объем памяти?

41. Проводили ли Вы какие-либо мероприятия (беседы, экскурсии, игры и др.) в школе?

42. Принимаете ли Вы инициативу на себя в решении важных дел?

43. Кто из перечисленных ученых больше других занимался проблемами воспитания? а) И.П.Павлов; б) В.И.Вернадский; в) К.Д.Ушинский?

44. Часто ли Вы разрабатывали сценарии вечеров отдыха, организовывали туристические походы, игры, развлечения?

45. Случаются ли с Вами неприятности из-за того, что Вы поступаете, не подумав?

46. Часто ли Вам бывает скучно слушать рассказы младших ребят?

47. Приходилось ли Вам проводить уроки в младших классах вместо учителя?

48. Отвечаете ли Вы тем же, когда на Вас кричат?

49. Пытались ли Вы когда-нибудь анализировать деятельность своих учителей, подражать им?

50. Приходилось ли Вам объяснять, пересказывать трудный текст, задачу, запутанную мысль младшим ребятам, сверстникам?

51. Удается ли Вам настоять на своем мнении в беседе с другими людьми?

52. Имеются ли труды по вопросам воспитания у С. Т. Шацкого?

53. Поддерживаете ли Вы отношения с ребятами, у которых Вы были вожатым?

54. Многие ли Вас называют своим другом?

55. Повлияли ли статьи в педагогических газетах, журналах на выбор Вами профессии учителя?

56. Часто ли Вам удается изменить направление беседы с товарищами, чтобы уйти от неприятных для Вас тем?

57. Всегда ли Вы выполняете свое обещание?

58. Измените ли Вы отношение к педагогической деятельности, если обнаружите, что она требует гораздо больше времени, чем Вы предполагали?

59. Часто ли Вы даете советы, опекаете, помогаете другим?

60. Стараетесь ли Вы делать так, чтобы Ваши просьбы выполнялись охотно?

 

2. Проверьте совпадение своих ответов с Бланком ответов:

Педагогический интерес                                        
+ - - - + + в + + + + + - в в - + + + +
Опыт педагогич. деятельности                                        
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Педагогические способности                                        
+ - - + + + + + + + + + + + - - + + + +

 

3. Подсчитайте количество совпадений и несовпадений ответов по каждому из трех параметров:

 

параметр Количество совпадений ответов Количество несовпадений ответов
Педагогический интерес    
Опыт педагогической деятельности    
Педагогические способности    

4. Вычислите коэффициент уровня развития каждого параметра по формуле:

 

К параметра = кол-во совпадений -количество несовпадений
20 (количество ответов по параметру)

 

К1 = -----------= К2= --------------= К3= ---------------=

 

5. Сделайте вывод об уровне развитии педагогических способностей:

 

  Уровень развития педагогических способностей
низкий средний высокий
0 - 0,33 0,34 - 0,66 0,67 - 1,00
Педагогический интерес      
Опыт педагогической деятельности      
Педагогические способности      
Общие способности к педагогической деятельности      

 

6. Коэффициент общих способностей к педагогической деятельности определите по формуле:

К общ = кол-во совпадений -количество несовпадений
60 (количество ответов по вопроснику)

 

К = --------------------=

 

7. Сформулируйте задачи профессионально-личностного саморазвития.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пм 1

 

деятельности (ВПД): преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

4. Анализировать уроки.

5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования

6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

составления педагогической характеристики обучающегося;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

воспитательные возможности урока в начальной школе;

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

основы обучения и воспитания одаренных детей;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

содержание учебного материала основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

методику составления педагогической характеристики ребенка;

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

-понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;

-систематизирование и оценивание педагогического опыта, образовательных технологий в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное

планирование повышения квалификации;

работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

составления педагогической характеристики обучающегося;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

воспитательные возможности урока в начальной школе;

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

основы обучения и воспитания одаренных детей;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

содержание учебного материала основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

методику составления педагогической характеристики ребенка;

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

 

организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

2. Проводить внеурочные занятия.

3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 

Примерная программа профессионального модуля может быть использованана курсах повышения квалификации учителей начальных классов общеобразовательных школ, которые имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование (стаж работы более 3 лет).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: