Привал 4 «Сосчитай сколько спряталось животных»




Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Цель: формирование познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

- классификация предметов необходимых в походе;

- классификация растений (деревья, кустарники, цветы), животных (дикие, домашние), овощи, фрукты, ягоды, насекомые.

  • развивать логическое мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи; развивать зрительное восприятие;
  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма «Звуки природы».

Педагог: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в экологическое путешествие «Знатоки природы».

Педагог: Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вспомним слова писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в поход. Но, для того чтобы нам отправится в поход, необходимо собрать рюкзак, со всеми необходимыми вещами. Вам необходимо, подумать, выбрать и объяснить для чего необходима та или иная вещь вам в походе. Только после этого положить ее в рюкзак.

(на столе разложены картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, котелок.)

Педагог: Ну, вот, какие вы молодцы, теперь я уверена, что вы точно знаете, что необходимо брать с собой в поход. Посмотрите, я тут что-то нашла. Что же это может быть? Об этом мы узнаем в конце нашего похода. (часть пазла)

Педагог: Ну, что отправляемся дальше! Для этого нам всем надо встать в круг и произнести дружно слова:

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Как листочки, покружились,

Чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Привал 1 «Четвертый лишний»

Ведущий. Ребята, вот у нас с вами первый привал под названием «Четвертый лишний», давайте, посмотрим, какое задание приготовили для нас жители этой поляны. На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения слайдов:

Слайд 1 Клен, рябина, ель, тюльпан

Слайд 2 Береза, дуб, шиповник, тополь

Слайд 3 Заяц, кот, корова, собака

Слайд 4 Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

Слайд 5 Яблоко, груша, смородина, апельсин

Слайд 6 Малина, брусника, смородина, лимон

Слайд 7 Таракан, муха, пчела, майский жук

Слайд 8 Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка

Педагог: Молодцы ребята! С заданием справились. Ой, посмотрите, и здесь что-то лежит! (часть пазла)

Привал 2 «Собери картинку»

Педагог: Ребята, жители этой поляны, приготовили для вас, вот такие конверты, в них вы найдете части картинок, которые необходимо собрать и назвать время года, которое там изображено. Но, для начала, вам необходимо поделиться на небольшие подгруппы. Для того, чтобы все было честно, я приготовила волшебный мешочек, в нем 4 фишки разного цвета, вы по очереди достанете, каждый по одной фишке, и сразу станет понятно, кто с кем будет в подгруппе.

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, жители этой станции, тоже что-то для вас оставили! (часть пазла)

Привал 3 «Чудо дерево»

Чудо-дерево загадывает детям загадки. Загадки написаны на листьях (дубовых или березовых), которые легко можно открепить.

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима).

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна).

Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реку согреваю,
Купаться приглашаю,
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето).

Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень).

На дворе переполох с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина.

(Град)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка)

В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спится – в зеркало глядится.

(Луна)

Искры небо прожигают, а до нас не долетают.

(Звезды)

-Вот так лошадка! – Воскликнул Андрейка.-

Словно большая тетрадка в линейку!

(Зебра)

В темном уголке живет,

Шелковую нить прядет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды – с первым снегом тут, как тут!

(Снегирь)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня.

(Ручеек)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.

(Медведь).

Педагог: Молодцы ребята! Загадки все отгаданы. А это вам от жителей этой поляны. (часть пазла)

Привал 4 «Сосчитай сколько спряталось животных»

Педагог: Ребята, а сейчас у нас привал. Давайте, посмотрим, может и тут нас ждет какой-то сюрприз?! (из под кочки достаем карточки с контурным изображением животных и птиц). Сосчитайте, сколько всего вы увидели животных или птиц.

Педагог: Ой, и за это задание жители оставили вам что-то! (часть пазла)

Педагог: Ребята, а сейчас мы пришли на поляну «Музыкальная» Давайте с вами споем песню «Дружба воробья». Ну, а теперь нам пора отправляться дальше!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: