Характеристика и типология диалогической речи




 

Хотя диалогическая речь входит в систему языка и подчиняется его общим законам, в том числе и законам построения предложения, тем не менее, предложения в диалоге отличаются значительным структурным своеобразием.

Во-первых, диалог - это отдельные высказывания, взаимосвязанные в диалогической речи, которые получили название реплик.

Реплики диалога связаны своей функциональностью, структурно и интонационно. По своей коммуникативной функции Н.К. Скляренко подразделяет реплики на просьбы, распоряжения, сообщения, запрос информации, уточнение, выражение сомнения и т.п.

Совокупность реплик, характеризующихся структурной, интонационной и семантической законченностью называют диалогическим единством (ДЕ)[6].

Первая реплика является управляющей (побуждающей, инициативной). Вторая реплика – зависимая (реактивная, ответная, реплика-реакция). В диалоге вторая реплика часто становится не только реакцией на предыдущее высказывание, но и побуждением к последующему, что обеспечивает двустороннее общение[7].

Диалог может представлять собой смену реплик-монологов, вопросов и ответов. Реплика второго собеседника может продолжать, подхватывать предшествующую реплику или повторять ее.

….

Список литературы

 

1. Буркина Т. Обучение диалогической речи // «Французский язык» №21, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fra.1september.ru/article.php?ID=200802104

2. Бычкова Н. И. Использование звукозаписи при обучении диалогической речи // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. 1997. №2. С. 4-5

3. Бухбиндер В. А. О системе упражнений // Обучение иностранному языку как речевой деятельности в средней школе. 1998. № 4. С. 27-29.

4. Власова М.А., Аносова К., Кирдищева Л. Обучение иноязычному говорению на основе диалога и дидактических опор // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2006. № 1. С. 197-200.

5. Галашева Н.Е. Коммуникативная направленность обучения иностранному языку младших школьников как средство реализации ФГОС второго поколения // Начальное образование. 2012. Т. 3. № 1. С. 259-263.

6. Гурвич Г. Б. Обучение ведению парного и группового диалога в школе // Иностранные языки в школе. – 1996. № 5. С. 54-55.

7. Жамалиева А.А. Обучение диалогической речи на начальных этапах изучения иностранного языка. // Вестник КАСУ №2. 2007 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vestnik-kafu.info/journal/10/383/

8. Златогорская Р. Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. – СПб, 1997. – 171 с.

9. Иванова И. П. Особенности упражнений и их систематизация при обучении диалогической речи // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. 1999. №5. С.33-36.

10. Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 122 с.

11. Исхакова Ф. С. Диалогическая речь как средство обучения общению // Иностранные языки в школе. – 2000. №2. С. 33-35.

12. Колкер М. Я. Практическая методика обучения иностранному языку. – М.: Академия, 2000. – 264 с.

13. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1998. – 214 c.

14. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: Ступени, 2002. – 448 с.

15. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. — 224 с.

16. Саломатов К. И. Проблемы обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. 1997. №5. С. 20-21.

17. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка) - К.: Радянська школа, 1989. 158 с.

18. Скалкин В.Л., Рубинштейн Г.А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи // Иностранные языки в школе. – 2012. №4. С. 25-33.

19. Скалкин В. Л. Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи // Иностранные языки в школе. 2001. № 1. С. 47-49.

20. Скляренко Н.К. Обучение речевой деятельности на английском языке в школе. - К.: Рад.шк. 1988.- 150 с.

21. Скобин Б. Г. Обучение диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 1964. №5. С. 62-65.

22. Слободкина, Н. Я. Обучение диалогической речи учащихся VI класса // Иностранные языки в школе. - 2012. № 4. С. 65-68.

23. Смирнова З. А. Коммуникативные упражнения // Иностранные языки в школе. 2012. № 8. С. 72.

24. Солнцев В. Е. Диалог как цель и средство обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1999. №6. С. 50.

25. Перкас С. В. Учебный диалог на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2000. №5. С. 36-38.

26. Попова Э. И. Роль мотивации в овладении диалогической речью в пятом классе // Обучение чтению и устной речи на иностранном языке в средней школе. 2000. №6. С. 55-58.

27. Ткаченко Р. Give your lessons in English (выражения классного обихода и ситуационные диалоги) // Иностранные языки в школе. 1997. №2. С. 39-40.

28. Царькова В. Б. Речевые упражнения на английском языке. – М.: Просвещение, 1990. – 148 с.

29. Янчук М. М. Работа над диалогом на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1999. №2. С. 86-102.

30. Cameron Lynne. Cambridge Teaching Languages to Young Learners. - Cambridge University Press, 2001. - 274 с.

31. McKay Penny. Assessing Young Language Learners. - Cambridge University Press, 2006. – 388 p.

32. Palmer Harold. The Oral Method of Teaching Languages. - Cambridge, 2009. - 146 c.

33. Phillips Sarah. Young Learners. - Oxford University Press, 1993. – 187 с.

 

 


[1] Галашева Н.Е. Коммуникативная направленность обучения иностранному языку младших школьников как средство реализации ФГОС второго поколения // Начальное образование. 2012. Т. 3. № 1. С. 259.

[2] Власова М.А., Аносова К., Кирдищева Л. Обучение иноязычному говорению на основе диалога и дидактических опор // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2006. № 1. С. 197.

[3] Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка) - К.: Радянська школа, 1989. С. 6.

[4] Скляренко Н.К. Обучение речевой деятельности на английском языке в школе. - К.: Рад.шк. 1988. С. 16.

[5] Солнцев В. Е. Диалог как цель и средство обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1999. №6. С. 50.

[6] Скляренко Н.К. Обучение речевой деятельности на английском языке в школе. С. 17.

[7] Там же. С. 18.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: