Применение интенсивных методов обучения иностранным языкам на уроках в средней общеобразовательной школе




 

Развитие интенсивных методов имеет весьма длительную историю, поскольку всегда имелась потребность в утилитарно-практическом изучении иностранного языка. Наибольшее распространение интенсивные методы в начале 20-го столетия, что объясняется политическими и социально-экономическими причинами и большой популярностью прямого метода, подготовившего благоприятную почву для интенсивного обучения иностранному языку. В последнее время в Америке и ряде других стран разрабатываются новые варианты интенсивных методов с использованием телевидения, радио, телефона с опорой на одно средство обучения, например, магнитофон. Таков, например, метод Стека, основой которого является использование технических средств, что позволяет компенсировать отсутствие языковой среды. К Стеку примыкает Малт – создатель автоматического метода, рассчитанного на интенсивную тренировку в лаборатории. Смысл метода состоит в использовании фонозаписей.

Фонозапись прослушивается один-два раза: сначала для ознакомления с содержанием; после контроля понимания предложения из текста учитель повторяет их вместе с учениками вслух. Целью упражнения является имитация учащимися нюансов языка диктора и вхождение в роль действующих лиц.

Среди разнообразных приемов организации методов интенсивного обучения наибольший интерес у учащихся вызывают игровые технологии, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют эффективной обработке программного материала.

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство быстрого обучения детей и подростков. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологические барьеры, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха.

На каждом уроке можно использовать всевозможные игровые технологии, что помогает учащимся стать раскованнее, активнее, общительнее, легче вступать в контакт. Определенно, игра является методом интенсивного обучения, которая развивает творчество обучающихся, формирует интерес к изучению иностранного языка.

Мы можем сделать вывод, что интенсивные методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе, в теории, могут дать очень эффективные результаты (в частности, в области разговорного аспекта и аудирования).

Интенсивное обучение должно облегчать процесс запоминания, обеспечивая создание на занятиях атмосферы эмоционального подъема, сопровождая речевую коммуникацию паралингвистическими средствами, уменьшить стрессовость учебной ситуации и создать иллюзию реальной коммуникативной ситуации. В этой задаче сильно помогают обучающие игры.

В целом, по моему мнению, обучение как минимум одному иностранному языку в средней школе в интенсивном режиме способствует разностороннему развитию личности учеников, улучшает их коммуникативные навыки, а также, при достижении высокого уровня освоения, открывает им двери в успешное будущее, повышая их конкурентоспособность в мире высшего образования и последующей профессиональной деятельности.

 

 


 

Заключение

 

В настоящее время стали более заметными тенденции к внесению активного и творческого начала в учебно-речевую деятельность учащихся. Традиционный экстенсивный процесс обучения не соответствует во всех своих основных параметрах требованиям, выдвигаемым при изучении иностранных языков. Следовательно, возникла жесткая необходимость в освоении и разработке нового метода. Так на основе работ Лозанова возник интенсивный метод обучения иностранным языкам. Он объединяет учебную ситуацию с реальной коммуникацией, базируется на высокой мотивации общения. Эта мотивация достигается, в частности, использованием игровых стимулов, включенных во все виды учебных материалов. В настоящий момент существует несколько концептуальных разработок, касающихся этого метода: суггестопедический метод, метод активизации резервных возможностей учащихся, эмоционально-смысловой метод, и др.

Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону достижения ощутимых результатов, то есть подчеркивает необходимость увеличения эффективности изучения иностранного языка. Современное преподавание иностранного языка невозможно без использования интенсивной методики обучения. Очевидно, что в современной школе необходимо преподавание иностранного языка с использованием методик интенсивного обучения, содержащих в себе также социокультурный фактор, способствующий повышению мотивации обучения, развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению языка.

Список использованной литературы и источников

 

1. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Лексика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы. – В жур.: ИЯ в школе.1/93

2. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе. – Иностранные языки в школе, 1995, № 4, C. 6-12.

3. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе. – Иностранные языки в школе, 1990, № 6, C. 7.

4. Китайгородская Г.А. Введение нового материала как элемент суггестопедической структуры учебного процесса. – В сб.:” “Методы интенсивного обучения иностранным языкам”. Вып.1, М., 1973, C.94-101.

5. Китайгородская Г.А. “Интенсивный курс. Научно-методическое пособие для преподавателей”. М., 1979.

6. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучения иностранным языкам. – Иностранные языки в школе, 1980, № 2, C.67-73.

7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения. – М., “Высшая школа”, 1986.

8. Леонтьев А.А. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка. – Иностранные языки в школе, 1975, № 5, C. 72-76.

9. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.

10. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам. – В сб.: “Методы интенсивного обучения иностранным языкам”. Вып. 1, М., 1973, C.9-17.

11. Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам. В сб.: “Методы интенсивного обучения иностранным языкам”. Вып.3, М., 1977, C.7-16.

12. Майорова М.А. Некоторые психолого-педагогические особенности отбора, объема и распределения учебного материала в интенсивном курсе обучения по методу активизации резервных возможностей личности учащегося. – В сб.: “Активизация учебной деятельности”. Вып.1, М., 1981 C.18-32.

13. Марищук Л. В. психолого-педагогические условия интенсификации процесса обучения лексике иностранного языка. Минск:..., 1992. – 96с.

14. Пассов Е. И. Основные вопросы обучения иноязычной речи. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1976. – 144с.

15. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и средняя школа. – Иностранные языки в школе, 1991, № 1, C. 9.

16. Развитие основных навыков и умений говорения на иностранных языках. Ред. Петров А. С. Рига: Рижский университет, 1984. – 112с.

17. Халеева И. И. Основные теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Просвещение, 1990. – 264с.

18. https://academicon.ru/publ/filologija/ehmocionalno_smyslovoj_metod_i_ju_shekhtera_pri_izuchenii_inostrannogo_jazyka/5-1-0-80

19. https://www.bdc63.ru/methods

20. https://www.radiuscity.ru/articles.aspx?id=212



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: