Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
Региональный центр повышения квалификации
И переподготовки кадров
Кафедра «Государственное управление
и внешнеэкономическая деятельность»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫЗАОЧНИКА
по дисциплине
«ЭКОномика ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА»
Направление подготовки: 38.04.04 – Государственное и муниципальное
управление
Программа магистерской подготовки: Региональное управление
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения – заочная
Тула 2017 г.
Оглавление
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫОЦЕНОК.. 5
РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫЗАОЧНИКА.. 6
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 10
Основная литература. 13
Дополнительная литература. 13
Периодические издания. 13
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 14
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются формирование у обучающихся научных представлений об общественном секторе экономики, изучение взаимодействия государства и других субъектов хозяйствования, их взаимовлияния, границы функций и механизмов управления социально-экономическими отношениями в общественном секторе.
Задачами освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются:
-освоение основных понятий и инструментов экономики общественного сектора и умение их применять для анализа и решения конкретных задач;
-приобретение новых знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие;
- выработка навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов;
- освоение методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
- компетенция общественного служения. Стремление работать для общества (ОК-1);
- компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического выбора (ОК-9);
б) профессиональных (ПК):
– владеть навыками использования инструментов экономической политики (ПК-8);
- разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономике и глобализации ориентироваться в вопросах международной конкуренции;
уметь:
- структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества;
- вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
- анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
владеть:
- навыками использования инструментов экономической политики;
- современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫОЦЕНОК
Дисциплина «Экономика общественного сектора» имеет следующую отчетность:
- теоретический курс с практическими занятиями, выполнением всех видов самостоятельной работы завершается экзаменом.
Аттестация проводится по 100-бальной системе со следующим диапазоном баллов, соответствующих традиционным оценкам:
Академическая оценка (по 4-балльной системе) | Неудовлет-ворительно | Удовлетво-рительно | Хорошо | Отлично |
Балльная оценка (по 100-балльной системе) | 0-39 | 40-60 | 61-80 | 81-100 |
Контрольная работа заочника (КРЗ) оценивается до 20 баллов. Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме письменного тестирования с возможным последующим собеседованием и оценивается до 80 баллов. Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за КРЗ, и баллов, набранных по результатам промежуточной аттестации. Студент допускается к промежуточной аттестации при условии выполнения всех предусмотренных рабочей программой видов аудиторных и самостоятельных работ.