Задания модуля « Я – исследователь»




 

1. В «Приложении №1» дан избыточный список литературы к исследовательской работе ученика Богданова В.

Ваша задача: проанализировать данный перечень и

А) исключить лишние (не по теме) источники;

Б) найти ошибки в оформлении библиографического списка и отредактировать

 

 

2. В «Приложении №2» представлен отрывок из работы ученика В. Богданова с внутритекстовой ссылкой на источник.

Ваша задача: оформить эту сноску подстрочно (то есть вынести из текста вниз полосы документа)

 

3. В «Приложении №3» вы найдете работу ученицы 6 класса Мельнийчук Д.

Ваша задача: составить аннотацию к работе ученицы.

Примечание: что такое аннотация и как ее писать, вы увидеть в Приложении №4.

 

Приложение №1

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Авраамов Г. О Валентине Пикуле// https://www.russika.ru/

2. Великие россияне/Биографическая библиотека Ф. Павленкова. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 639 с., илл.

3. Деятели СССР и революционного движения в России/Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989. – 831 с., илл.

4. В.Д. Доценко Мифы и легенды Российского флота.-М.:ООО »Издательство АСТ»,2004.-350 с.

5. Доценко В.Д. Морские битвы России 18-19 веков. /Изд-во «ЭКСМО»2002. - 196 с.3. Данилов А.А. Справочник школьника: История России. IX-XIX века.

6. Илюшин А. А. Русское стихосложение; Высшая школа - Москва, 2004. - 240 c.

7. История западноевропейской литературы. XIX век. Франция, Италия, Испания, Бельгия; Высшая школа - Москва, 2003. - 360 c.

8. История России. XX век/ А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 608 с.

9. История России. XX век. Дополнительные материалы. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Дрофа, 1999. – 160 с.

10. История России, XX – начало XXI века/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2004. – 381 с

11. Лихачев Д.С. Текстология. - М., 1982.- 587с.

12. Пикуль В.С. Крейсера.,1999.

13. Пикуль А. «События и люди » №40, 2008год

14. Русские писатели. Библиографический словарь в 2 частях. Ред-сост. П. А. Николаев.-М:Просвещение,1990.-446с.

15. Юдин В. Феномен Валентина Пикуля// https://www.rospisatel.ru/index.htm

16. Ягодкин В. Воспоминания о Пикуле// Царскосельская газета, 2002, № 36 (9358)

17. https://www.valentin-pikul.ru/

18. https:// ru.wikipedia.org›Пикуль

 

 

Приложение №2

§4 Система образов романа В. Пикуля «Крейсера»

Одна из особенностей романа – огромное количество действующих лиц, более 100 имен и фамилий. Поэтому принцип деления на главных и второстепенных в данном романе очень условен.

Вторая особенность – большинство персонажей – исторические лица, или имеют своих прототипов. К таким персонажам относятся прежде всего политические деятели России и других стран, офицерский состав флота: Н. Рейценштейн, В. Витгефт, Николай Второй, Рузвельт, С. Макаров, Е. Трусов, К. Йессен и другие.

Интересна судьба главного героя – мичмана Сергея Панафидина. Вот что пишет А. И. Пикуль: «Панафидин – образ собирательный, но не исключено, что он имеет своего прототипа: уж очень пристально и дотошно изучал автор «Панафидинский Летописец», опубликованный пушкинистами в 1915 году» [9,667]. То, что такая фамилия существовала, нет никакого сомнения. Так, в семье Пикулей были столовые приборы с гербом рода Панафидиных. Со слов бабушки Василисы Минзевны Карениной, которой писатель посвятил роман «Нечистая сила», ее муж был «барский барин» из дворянского рода Панафидиных. В роду было 13 морских офицеров (все эти факты нашли отражение в романе). А если открыть Википедию, то можно увидеть 8 известных носителей этого имени, среди которых трое связаны с русским флотом.

Читатель не найдет объемной портретной характеристики главного героя – мы узнаем о нем отрывочно, а узнавая, испытываем искреннюю симпатию к 22-летнему офицеру. Сергей Николаевич Панафидин служит мичманом на крейсере «Богатырь», но перед самым началом войны переводится на «Рюрик». Он влюблен в местную кокетку Вию Францевну Парчевскую, но без взаимности. Он учился в консерватории у профессора Вержбиловича, играет на виолончели и не хочет расставаться со своим «гварнери» на крейсере. Он учится в Восточном институте и не может сдать экзамен по японскому языку. Панафидин волею случая обзаводится верным другом, матросом Шаламовым. Шаламов, будучи пьяным, напал на Панафидина, когда тот пытался его успокоить. Но Панафидин не выдает матроса начальству, объясняя: «Жалко стало. Вдруг подумал, что где-то на опушке леса догнивает старая деревенька, а там живет мать и ждет сыночка-кормильца…Вот и решил: зачем я стану портить жизнь человеку?» [8,56].

 

Безусловно, перечень причин русско-японской войны, приведенный В. Пикулем, является обширным, однако, неполным. К этому перечню необходимо дополнить следующие моменты:

- Россия имела обширные владения на Дальнем Востоке и стремилась успешно выполнить «большую азиатскую программу», которая предполагала усиление господства России в Восточной Азии [5,30].

- Говоря о причинах русско-японской войны, нельзя не учитывать и то, что в правящих кругах России относительно дальневосточной политики отчетливо обозначились две тенденции, два подхода, две партии.

К первой, условно называемой «партией силы», принадлежали: наместник на Дальнем Востоке адмирал Е.И. Алексеев, председатель Комитета министров И.Н. Дурново, министр внутренних дел В.К. Плеве, лидером этого направления выступал шурин императора Николая II великий князь Александр Михайлович. Эти деятели выступали за проведение жесткой политики относительно Японии. Второе направление олицетворяли министры иностранных дел М.Н. Муравьев и В.Н. Ламздорф, но в первую очередь министр финансов С.Ю. Витте. Они рекомендовали Николаю II, для сохранения мира, сделать уступки Японии, полагая, что война с Японией стала бы «большим бедствием для России». Но Николай II сделал выбор в пользу первого направления. [4, 19-20]

- И, конечно, одной из причин войны стало желание правящих кругов отвлечь внимание населения страны от внутренних проблем, организуя «маленькую, победоносную войну».

Таким образом, в романе В. Пикуля «Крейсера» приведены причины русско-японской войны, однако назвать этот перечень исчерпывающим, все-таки нельзя.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Авраамов Г. О Валентине Пикуле// https://www.russika.ru/

2. Доценко В.Д. Мифы и легенды Российского флота.- М.:ООО «Издательство АСТ»,2004.-350 с.

3. Доценко В.Д. Морские битвы России 18-19 веков. /Изд-во «ЭКСМО», Москва, 2002. - 196 с.

4. История России. XX век/ А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 608 с.

5. История России. XX век. Дополнительные материалы. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Дрофа, 1999. – 160 с.

6. История России, XX – начало XXI века/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2004. – 381 с

7. Лихачев Д.С. Текстология. - М., 1982.- 587с.

8. Пикуль В.С. Крейсера.- М:Вече, АСТ, 1999.- 672с

9. Пикуль А. //«События и люди » №40, 2008год

10. Русские писатели. Библиографический словарь в 2 частях. Ред-сост. П. А. Николаев.-М:Просвещение,1990.-446с.

11. Юдин В. Феномен Валентина Пикуля// https://www.rospisatel.ru/index.htm

12. Ягодкин В. Воспоминания о Пикуле// Царскосельская газета, 2002, № 36 (9358)

13. https://www.valentin-pikul.ru/

14. https:// ru.wikipedia.org›Пикуль

 

 

Приложение №4

 

Аннотация – часть, с которой обязательно знакомятся все члены жюри. Содержит наиболее важные сведения о работе и включает следующую информацию:

• Цель работы;

• Разработанность исследуемой проблемы;

• Методы и методики, которые использовались в работе;

• Полученные данные;

• Выводы.

Аннотация не должна включать благодарностей и описание работы, выполненной руководителем.

 

Аннотация печатается на одной странице формата А4 в следующем порядке:

первая строка – фамилия, имя, отчество автора (-ов);

вторая строка – полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация;

третья строка – полное название работы;

четвертая строка – руководитель: Ф.И.О., место работы, должность; пятая строка – научный руководитель (если есть): Ф.И.О., место работы, должность, ученое звание;

шестая строка и ниже – текст.

Краткое описание работы объемом не более 20 строк (60 знаков в строке с учетом пробелов).

Аннотация будет использована для оформления аннотированного сборника в авторской редакции.

 

Образец аннотации

Аннотация.

Мельнийчук Дарья Андреевна

Г. Лесосибирск, МБОУ СОШ № 2, 6 класс

«Орфографический облик слова БАБА ЯГА»

руководитель: Новоселова Жанна Анатольевна, учитель русского языка

Цель научной работы: определение орфографического облика слова БАБА ЯГА (попытка прийти к единообразному написанию этого слова). Методы исследования: опрос учащихся нашей школы, анализ научной литературы, наблюдение над языковым материалом сказок. Основные результаты исследования: представлены результаты опроса школьников; прочитано 10 русских народных сказок и полученные знания об образе БАБЯ ЯГИ систематизированы в семи таблицах; с помощью энциклопедий и этимологических словарей выяснено лексическое значение слова ЯГА; были сделаны попытки объяснить написание слова БАБА ЯГА, основываясь на правилах современного русского языка.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: