Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

«Исследование генератора постоянного тока»

 

Цель и задачи лабораторной работы

1.1.Цель работы:

Целью работы является исследование генератора постоянного тока с параллельным возбуждением.

1.2 Задачи работы:

- Закрепление знаний принципа действия и устройства генератора постоянного тока;

- Приобретение практических навыков снятия характеристики холостого хода генератора постоянного тока;

- Приобретение практических навыков снятия внешней характеристики генератора постоянного тока;

- Приобретение практических навыков использования прибора мультиметр для измерения напряжения;

-Закрепление навыков использования прибора амперметр;

-Закрепление навыков построения характеристик генератора с параллельным возбуждением;

- Анализ основных характеристик генератора с параллельным возбуждением.

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение принципа действия и устройства генератора постоянного тока (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Изучение схемы генератора постоянного тока в сеть(5 мин);

- Заполнение таблицы приборов (5 мин);

- Освоение навыков снятия основных характеристик генератора постоянного тока (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЭТ и Э-НВ-01

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Генераторы постоянного тока».

Меры безопасности на рабочем месте

Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

6.1. Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о принципе действия и устройстве генератора постоянного тока с параллельным возбуждением, а также навыков построения графиков и снятия показаний амперметра магнитоэлектрической системы.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с лабораторной установкой;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают схему снятия основных характеристик генератора постоянного тока;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно:

5) закрепляют знания принципа действия и устройства генератора постоянного тока с параллельным соединением;

6) закрепляют навыки использования прибора амперметра;

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) заполняют таблицу приборов;

2) осуществляют под руководством преподавателя включение генератора;

3) приобретают навык работы с мультиметром;

4) снимают характеристику холостого хода генератора и заносят показания приборов в соответствующие таблицу бланка отчёта;

5) снимают внешнюю характеристику генератора и заносят показания приборов в соответствующие таблицу бланка отчёта;

6)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) строят характеристику холостого хода генератора;

2) строят внешнюю характеристику генератора;

3) анализируют основные характеристики генератора с параллельным возбуждением;

4) отвечают на контрольные вопросы;

5) сдают отчет преподавателю.

6.2. Последовательность выполнения работы

1) Ознакомиться с лабораторной установкой: модуль генератора постоянного тока (ГПТ), модуль питания, модуль двигателя постоянного тока (ДПТ), модуль амперметров постоянного тока, модуль мультиметров;

2) Заполнить таблицу приборов (таблица 8.1);

3) Собрать электрическую цепь. В модуле ДПТ переключатель SA2 сопротивления регулировочного реостата в обмотке возбуждения установить в позицию «0» и переключатель SA3 установить в позицию «1».

4) После проверки преподавателем собранной цепи осуществить пуск приводного двигателя, для этого включить модуль питания (автомат QF) и выключатель SA1 модуля ДПТ;

5) Собрать электрическую схему модуля ГПТ: переключатель SA2 установить в позицию «6» (установлен минимальный ток в обмотке возбуждения) и переключатель SA3 установить в позицию «0» (холостой ход).

6) После проверки схемы преподавателем включить генератор с помощью выключателя SA1 модуля ГПТ;

7) Снять характеристику холостого хода генератора Е = f(Iв) при Iя = 0. Для этого установить наименьший ток возбуждения (переключатель SA2 в положении «6») и измерить ЭДС. Увеличивая ток возбуждения с помощью переключателя SA2, снять восходящую ветвь характеристики холостого хода. Уменьшая ток возбуждения с помощью переключателя SA2, снять нисходящую ветвь характеристики холостого хода. Результаты измерений записать в таблицу8.2;

8) Собрать электрическую схему модуля ГПТ: переключатель SA2 установить в позицию «0» (регулировочный реостат в обмотке возбуждения полностью выведен) и переключатель SA3 установить в позицию «0» (холостой ход).

9) Снять внешнюю характеристику генератора Uг= f(Iя) при Iв = const, изменяя ток якоря генератора от нуля до максимального значения с помощью переключателя SA3. Результаты измерений записать в таблицу 8.3;

10) После снятия характеристик в модуле ГПТ установить переключатель SA3 в положение «0» и отключить выключатель SA1;

11) Отключить выключатель SA1 модуля ДПТ;

12) Отключить автомат QF модуля питания;

13) По полученным экспериментальным данным построить характеристику холостого хода генератора Е = f(Iв) при Iя = 0.;

14) По полученным экспериментальным данным построить внешнюю характеристику Uг= f(Iя) при Iв = const.

15) Проанализировать основные характеристики генератора с параллельным возбуждением, вывод записать в бланк отчета;

16) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.

Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.

Вопросы для самоконтроля

1) На чем основан принцип действия ГПТ?

2) В чем проявляет себя в работе ГПТ закон электромагнитной силы?

3) Какие характеристики снимали в работе и что они показывают?

4) почему характеристика U = f (Iа)называется внешней?

5) Чему равно напряжение на зажимах генератора?

6) Как определить направление тока в генераторе?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: