Подготовка компрессора к пуску.




Машинист компрессорных установок

Подготовка и пуск поршневого компрессора.

Я, (Ф.И.О.)-машинист компрессорных установок представляю, (Установка, Цех).

Получить письменное распоряжение начальника установки (ответственного лица) на подготовку и пуск в работу компрессора.

Заходишь в компрессорную

- Одет в спецодежду: костюм летний, ботинки летние, каска с антифонами (допускаться беруши) и с подбородочным ремешком, защитные очки, при себе имеет СИЗ (перчатки, противогаз, индивидуальный газоанализатор).

- Иметь при себе квалификационное удостоверение, удостоверение о проверки знаний по безопасности труда (перечислить документы).

Подходишь к столу жюри

Представиться (ФИО, цех участок) предъявить жюри документы (квалификационное удостоверение, удостоверение о проверки знаний по безопасности труда). Информировать о присвоение группы электробезопасности.

Обязательно проверить СИЗОД (с обязательной проверкой паспорта членами комиссии).(Визуально проверить маску,гофрированный шланг,наличие прокладки,коробку-потрясти,одеть и попытаться сделать два вдоха-если дыхание не возможно-противогаз исправен).

Проверил противогаз перед началом смены, кроме этого раз в квартал противогаз проверяется газоспасательной службой-о чём свидетельствует печать и штамп в паспорте противогаза-предъявить.

Перед проверкой спросить разрешения у жюри снять перчатки.

Принять рабочее место, ознакомиться с записями в вахтовом журнале об оборудовании, которое находится в работе, в резерве и ремонте (по каким причинам останавливался в последний раз, об устранении неисправностей, по которым компрессор останавливался).

Проверить наличие, комплектность и исправность противопожарных средств. Укомплектованность пожарного щита (при наличии)

-Лом

-Багор

-Ведро

-Кошма, не менее 1м2

-Лопата

-Огнетушители-два огнетушителя:(корпус не повреждён, шланг и раструб в целостности, наличие пломбы, инструкция видима).

Записать в журнале проверки первичных средств пожаротушения (дата осмотра и.т.д. выявленные замечания). -Состояние удовлетворительное.

Проверить наличие искробезопасного (омеднённого) инструмента.

Рассказать о компрессорной:

-Наличие приточной и вытяжной вентиляции.

-Системы паротушения или пенотушения.

-Освещение во взрывозащищённом исполнении.

-Противопожарная сигнализация.

-Оба входа открыты. Имеются кнопки вызова пожарной службы.

-Табличка с номерами вызова экстренных служб.

-Телефон на столе.

-Имеется схема эвакуации.

-Имеется технологическая схема установки.

-Регистрационная панель-в рабочем состоянии, имеется заземление.

Произвести внешний осмотр компрессорной установки. Визуально проверить все узлы компрессра.Убрать посторонние предметы и инструмент.

Проверить отсутствие розлива нефтепродукта, при необходимости выявить причину и устранить.

Обратить особое внимание на исправность защитных кожухов вращающихся частей

-должна быть индексация и направление движения вала.

-надёжно закреплена.

Визуально осмотреть трубопроводы:

А) Исправность основных трубопроводов: должно быть указано направление потоков и наименование перекачиваемой среды.

Б) Правильность размещения трубопроводов на опорах.

- положение трубопроводов на опорах.

В) Состояние запорной арматуры: должна быть индексация, согласно технологической схемы. Надежность крепления штурвала (надпись открыта, закрыта) и герметичность сальникового узла, герметичность прокладки между крышкой и корпусом задвижки.

Г) Состояние крепежа всех фланцевых соединений по всей линии.

. -герметичность всех фланцевых соединений (обращать внимание на комплектность и разгонку шпилек, резьба не должна быть окрашена, не менее одного витка резьбы).

-закрытие дренажей и воздушников (по нормам должны быть отглушены либо оборудованы пробкой).

-наличие указательных стрелок движение потока.

Визуально осмотреть все приборы расхода:

-Целостность корпуса, наличие заземления.

-Проверить правильность установки приборов КиП и А по направлению движению, вентиля на трубках и приборе в открытом состоянии.

-Проверить заземления приборов КИП.

-Проверить наличие заземления щита автоматики и шкафа управления.

-Наличие и исправность светосигнальной арматуры (выключателей, переключателей и командных кнопок на панели УЗС-24МИ)

-Исходное положение автоматических выключателей.

-Проверить наличие азотного балона или линию Азота и схемы подачи инертного газа в сальниковые камеры цилиндров.

Убедиться в наличии и исправности всех приборов контроля, измерения, регулирования. Полностью открыть запорную арматуру на всех импульсных линиях приборов КИПиА

Все компрессорные установки должны быть снабжены:

1-Манометрами, устанавливаемые после каждой ступени сжатия и на линиях нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках.

Проверить правильность подбора манометров по рабочему давлению (по шкале во второй трети).

-Проверить исправность манометров:

-Наличие пломбы гос поверки, либо клейма указывающее дату последней поверки (поверка проводится раз в год в лаборатории и раз в полгода контрольным манометром).

-Целостность стекла

-Отсутствие вмятин на корпусе манометра

-Наличие на стекле красной черты указываюая рабочее давление.

-Положение стрелки на нуле.

-Дренажный вентиль закрыт.

-Вентиль на манометрическую сборку открыт.

2-Термометрами (если стоят биметалические, проверить наличие клейма проверки) или другими датчиками температуры сжатого воздуха или газа.

3-Приборами измерения давления и температуры масла, поступающего для смазки механизмов движения (рекомендуется применение приборов дистанционного контроля давления и температуры с сигнализацией отклонения от заданных параметров и применение регистрирующих приборов).

На месте эксплуатации компрессорной установки должна быть инструкция по эксплуатации компрессора.

Каждая компрессорная установка должна снабжатося комплектом эксплуатационной документацией.

Подготовка компрессора к пуску.

1.Проверить уровень масла в раме компрессора (уровень должен находиться между рисками масляного щупа)-при необходимости долить масло-должно быть сертифицированным) В картер масло заливается через сапун или через отверстие в боковой крышке.

2.Злектродвигатель смазывается консистентной смазкой (90 грамм на подшипник), пополнение производится раз в 1000 часов злектроперсоналом.

3.Сделать заявку на разборку электро-схемы компрессора, убедиться в журнале и визуально и, что клемник разобран проконтролировать отсутствие напряжения путём нажатия на кнопку пуск.

4.Провернуть вал компрессора на 2-3 оборота вручную с помощью рычага, вставляемого в специальное отверстие, выполненные в полумуфте через прорезь защитного кожуха –(для полного заполнения масляных каналов маслом из картера к трущимся деталям перед пуском и для проверки плавности хода-(без рывков, заеданий, посторонних шумов).).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: