Машинист компрессорных установок
Подготовка и пуск поршневого компрессора.
Я, (Ф.И.О.)-машинист компрессорных установок представляю, (Установка, Цех).
Получить письменное распоряжение начальника установки (ответственного лица) на подготовку и пуск в работу компрессора.
Заходишь в компрессорную
- Одет в спецодежду: костюм летний, ботинки летние, каска с антифонами (допускаться беруши) и с подбородочным ремешком, защитные очки, при себе имеет СИЗ (перчатки, противогаз, индивидуальный газоанализатор).
- Иметь при себе квалификационное удостоверение, удостоверение о проверки знаний по безопасности труда (перечислить документы).
Подходишь к столу жюри
Представиться (ФИО, цех участок) предъявить жюри документы (квалификационное удостоверение, удостоверение о проверки знаний по безопасности труда). Информировать о присвоение группы электробезопасности.
Обязательно проверить СИЗОД (с обязательной проверкой паспорта членами комиссии).(Визуально проверить маску,гофрированный шланг,наличие прокладки,коробку-потрясти,одеть и попытаться сделать два вдоха-если дыхание не возможно-противогаз исправен).
Проверил противогаз перед началом смены, кроме этого раз в квартал противогаз проверяется газоспасательной службой-о чём свидетельствует печать и штамп в паспорте противогаза-предъявить.
Перед проверкой спросить разрешения у жюри снять перчатки.
Принять рабочее место, ознакомиться с записями в вахтовом журнале об оборудовании, которое находится в работе, в резерве и ремонте (по каким причинам останавливался в последний раз, об устранении неисправностей, по которым компрессор останавливался).
Проверить наличие, комплектность и исправность противопожарных средств. Укомплектованность пожарного щита (при наличии)
-Лом
-Багор
-Ведро
-Кошма, не менее 1м2
-Лопата
-Огнетушители-два огнетушителя:(корпус не повреждён, шланг и раструб в целостности, наличие пломбы, инструкция видима).
Записать в журнале проверки первичных средств пожаротушения (дата осмотра и.т.д. выявленные замечания). -Состояние удовлетворительное.
Проверить наличие искробезопасного (омеднённого) инструмента.
Рассказать о компрессорной:
-Наличие приточной и вытяжной вентиляции.
-Системы паротушения или пенотушения.
-Освещение во взрывозащищённом исполнении.
-Противопожарная сигнализация.
-Оба входа открыты. Имеются кнопки вызова пожарной службы.
-Табличка с номерами вызова экстренных служб.
-Телефон на столе.
-Имеется схема эвакуации.
-Имеется технологическая схема установки.
-Регистрационная панель-в рабочем состоянии, имеется заземление.
Произвести внешний осмотр компрессорной установки. Визуально проверить все узлы компрессра.Убрать посторонние предметы и инструмент.
Проверить отсутствие розлива нефтепродукта, при необходимости выявить причину и устранить.
Обратить особое внимание на исправность защитных кожухов вращающихся частей
-должна быть индексация и направление движения вала.
-надёжно закреплена.
Визуально осмотреть трубопроводы:
А) Исправность основных трубопроводов: должно быть указано направление потоков и наименование перекачиваемой среды.
Б) Правильность размещения трубопроводов на опорах.
- положение трубопроводов на опорах.
В) Состояние запорной арматуры: должна быть индексация, согласно технологической схемы. Надежность крепления штурвала (надпись открыта, закрыта) и герметичность сальникового узла, герметичность прокладки между крышкой и корпусом задвижки.
Г) Состояние крепежа всех фланцевых соединений по всей линии.
. -герметичность всех фланцевых соединений (обращать внимание на комплектность и разгонку шпилек, резьба не должна быть окрашена, не менее одного витка резьбы).
-закрытие дренажей и воздушников (по нормам должны быть отглушены либо оборудованы пробкой).
-наличие указательных стрелок движение потока.
Визуально осмотреть все приборы расхода:
-Целостность корпуса, наличие заземления.
-Проверить правильность установки приборов КиП и А по направлению движению, вентиля на трубках и приборе в открытом состоянии.
-Проверить заземления приборов КИП.
-Проверить наличие заземления щита автоматики и шкафа управления.
-Наличие и исправность светосигнальной арматуры (выключателей, переключателей и командных кнопок на панели УЗС-24МИ)
-Исходное положение автоматических выключателей.
-Проверить наличие азотного балона или линию Азота и схемы подачи инертного газа в сальниковые камеры цилиндров.
Убедиться в наличии и исправности всех приборов контроля, измерения, регулирования. Полностью открыть запорную арматуру на всех импульсных линиях приборов КИПиА
Все компрессорные установки должны быть снабжены:
1-Манометрами, устанавливаемые после каждой ступени сжатия и на линиях нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках.
Проверить правильность подбора манометров по рабочему давлению (по шкале во второй трети).
-Проверить исправность манометров:
-Наличие пломбы гос поверки, либо клейма указывающее дату последней поверки (поверка проводится раз в год в лаборатории и раз в полгода контрольным манометром).
-Целостность стекла
-Отсутствие вмятин на корпусе манометра
-Наличие на стекле красной черты указываюая рабочее давление.
-Положение стрелки на нуле.
-Дренажный вентиль закрыт.
-Вентиль на манометрическую сборку открыт.
2-Термометрами (если стоят биметалические, проверить наличие клейма проверки) или другими датчиками температуры сжатого воздуха или газа.
3-Приборами измерения давления и температуры масла, поступающего для смазки механизмов движения (рекомендуется применение приборов дистанционного контроля давления и температуры с сигнализацией отклонения от заданных параметров и применение регистрирующих приборов).
На месте эксплуатации компрессорной установки должна быть инструкция по эксплуатации компрессора.
Каждая компрессорная установка должна снабжатося комплектом эксплуатационной документацией.
Подготовка компрессора к пуску.
1.Проверить уровень масла в раме компрессора (уровень должен находиться между рисками масляного щупа)-при необходимости долить масло-должно быть сертифицированным) В картер масло заливается через сапун или через отверстие в боковой крышке.
2.Злектродвигатель смазывается консистентной смазкой (90 грамм на подшипник), пополнение производится раз в 1000 часов злектроперсоналом.
3.Сделать заявку на разборку электро-схемы компрессора, убедиться в журнале и визуально и, что клемник разобран проконтролировать отсутствие напряжения путём нажатия на кнопку пуск.
4.Провернуть вал компрессора на 2-3 оборота вручную с помощью рычага, вставляемого в специальное отверстие, выполненные в полумуфте через прорезь защитного кожуха –(для полного заполнения масляных каналов маслом из картера к трущимся деталям перед пуском и для проверки плавности хода-(без рывков, заеданий, посторонних шумов).).