Номера вопросов для выполнения контрольной работы
Предпоследняя цифра | Последняя цифра в номере зачетной книжки | |||||||||
1,14 | 11,24 | 21,5 | 2,15 | 12,25 | 22,6 | 3,16 | 13,26 | 23,7 | 4,18 | |
2,15 | 12,25 | 22,6 | 3,16 | 13,26 | 23,7 | 4,17 | 14,27 | 24,8 | 5,17 | |
3,16 | 13,26 | 23,7 | 4,17 | 14,27 | 24,8 | 5,18 | 15,28 | 25,9 | 6,11 | |
4,17 | 14,27 | 24,8 | 5,18 | 15,28 | 25,9 | 6,19 | 16,30 | 26,10 | 7,12 | |
5,18 | 15,28 | 25,9 | 6,19 | 16,30 | 26,10 | 7,20 | 17,2 | 27,11 | 8,19 | |
6,19 | 16,29 | 26,10 | 7,20 | 17,1 | 27,11 | 8,21 | 18,1 | 28,13 | 9,20 | |
7,20 | 17,1 | 27,11 | 8,21 | 18,2 | 28,16 | 9,22 | 19,3 | 29,12 | 10,21 | |
8,21 | 18,2 | 28,12 | 9,30 | 19,3 | 29,13 | 10,23 | 20,4 | 1,14 | 11,22 | |
9,22 | 19,3 | 29,13 | 10,23 | 20,4 | 1,14 | 11,24 | 21,5 | 2,16 | 12,23 | |
10,23 | 20,4 | 1,18 | 11,24 | 21,5 | 2,15 | 12,26 | 22,6 | 3,15 | 13,24 |
Вопросы для написания контрольной работы:
1. Научный подход к руководству персоналом. Развитие управления человеческими ресурсами в инновационной деятельности.
2. Категории персонала. Структура персонала.
3. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами (американский, японский, европейский).
4. Концепция управления персоналом.
5. Закономерности и принципы управления персоналом.
6. Экономические проблемы управления персоналом предприятий.
7. Особенности построения системы управления персоналом в организациях различных организационных форм.
8. Кадровое обеспечение системы управления персоналом в производственной деятельности.
9. Документационное, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом в производственной деятельности.
10. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
11. Кадровая стратегия и кадровая политика.
12. Планирование и прогнозирование потребности в персонале.
13. Планирование и анализ показателей по труду.
14. Текучесть кадров. Причины текучести. Регулирование текучести кадров.
15. Набор, отбор и наём персонала как функция менеджера по персоналу.
16. Источники и пути покрытия потребности в персонале.
17. Подбор и расстановка персонала.
18. Профессиональный отбор персонала
19. Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.
20. Особенности процесса трудовой адаптации, функции и задачи.
21. Структура и управление трудовой адаптацией работника.
22. Понятие, этапы и типы карьеры. Планирование карьеры.
23. Понятие профессионализма. Критерии профессионализма.
24. Организация обучения персонала.
25. Мотивация и система стимулирования труда работников.
26. Коллектив. Особенности взаимодействия в коллективе.
27. Понятие социально-психологического климата коллектива.
28. Конфликты в коллективе, способы их анализа и урегулирования. Разрешение социально-трудовых конфликтов и их профилактика.
29. Методы оценки персонала.
30. Оценка результативности труда различных категорий работников инновационной деятельности.
Номер задания для выполнения контрольной работы
Предпоследняя цифра | Последняя цифра в номере зачетной книжки | |||||||||
Задание 1.
Исходные данные
Средняя списочная численность всех работников - 340 чел.
Рассчитать: коэффициенты, характеризующие величину потенциальной и фактической текучести применительно к общей численности уволившихся (желающих уволиться), а также по каждой из причин в отдельности. Расчеты представить в виде следующей таблицы:
Задание 2.
Исходные данные.
Рассчитать:
1) Коэффициенты интенсивности текучести;
2) Во сколько раз текучесть у одних категорий рабочих выше (ниже), чем у других.
Задание 3.
В связи с предстоящими трудностями со сбытом продукции поставлен вопрос об уменьшении объема производства, а следовательно, и о сокращении численности работников.
Однако прежде чем принять окончательное решение, возникла необходимость рассчитать, во что обойдется предприятию реализация такого решения.
Исходные данные.
Показатели | Количество |
Возможное количество высвобождаемых работников, чел. | |
Средняя месячная заработная плата, тыс. руб. | 6,2 |
Количество рабочих которые получат выходное пособие в размере средней месячной заработной платы, чел. | |
Сохранение заработной платы на протяжении второго месяца, в процентах от общего количества высвобожденных рабочих | |
Сохранение заработной платы на протяжении третьего месяца, в процентах от общего количества высвобожденных рабочих | |
Потери в производительности труда рабочих после извещения их о предстоящем сокращении, %: за первый месяц за второй месяц | |
Средняя месячная выработка одного рабочего, тыс. руб. | 110,2 |
Издержки, связанные с оформлением увольнения одного работника, тыс. руб. | 0,2 |
Задание. Рассчитать общую величину и структуру издержек, связанных с высвобождением персонала.
Методические указания. Общая величина издержек складывается из следующих видов:
1) Возможное уменьшение выпуска продукции из-за снижения производительности труда высвобождаемых рабочих;
2) Издержки предприятия на социальную защиту высвобождаемых рабочих;
3) Затраты на оформление увольнения.
Общая величина ущерба и его структура имеют следующий
Составляющие ущерба | Тыс. руб. | В % к итогу |
Уменьшение выпуска продукции | ||
Издержки, связанные с социальной защитой | ||
Затраты на оформление увольнения | ||
Итого: |
Задание 4.
Ожидается, что выбытие рабочих на протяжении года составит (в % от
среднегодовой численности рабочих по каждой из профессий):
1) По уважительным причинам (по всем профессиям) - 10;
2) По неуважительным причинам по всем профессиям – 15, кроме у слесарей-сборщиков - 17.
Имеются следующие данные об изменении численности рабочих по отдельным профессиям на протяжении года (чел):
Профессии | Начало планового периода | Конец планового периода |
Токари | ||
Фрезеровщики | ||
Шлифовщики | ||
Сверловщики | ||
Слесари-сборщики |
На протяжении года будет высвобождено 30 слесарей-сборщиков, из которых, как показал опрос, половина согласна пройти переподготовку и освоить профессии станочников (токарей, фрезеровщиков шлифовщиков).
На подготовку рабочих ожидается, что из ПТУ прибудет 25 токарей, 20 фрезеровщиков и 20 шлифовщиков.
Что касается слесарей, то 15 рабочих будут переподготовлены на станочные профессии (допустим, по 5 чел. на каждую из профессий).
Остальные 15 чел. на протяжении года заполнят вакантные места, появившиеся в связи с текучестью кадров.
Задание. Составить баланс квалифицированных рабочих.
Профессиональные группы рабочих | Численность рабочих | Дополнительная потребность в рабочих в связи с изменением объема производства | Дополнительная потребность на замену выбывших | Общая дополнительная потребность в рабочих | Источники пополнения кадровых рабочих | ||||
На начало планового периода | На конец планового периода | По уважительным причинам | По не уважительным причинам | Прибудут и з ПТУ | Будут переподготовлены из собственных рабочих | Набор со стороны | |||
Задание 5
Рассчитать затраты на аттестацию одного сотрудника ООО ТД «Каравай Кубани». Для их расчета используем формулу приблизительных затрат на процесс аттестации:
- время, затраченное i – м работником на подготовку к аттестации;
- зарплата i – го сотрудника в час;
- время на аттестацию i – го сотрудника;
- зарплата j – го сотрудника в час;
- зарплата k – го сотрудника в час, участвующего в аттестации j -го сотрудника;
- затраты на организационные расходы;
- недополученная прибыль;
- расходы на привлечение консультантов и приобретение литературы.
Формула представлена из расчета на одного аттестуемого за 1 час проведения аттестации. При изменении количества аттестуемых и количества часов, общий показатель может меняться.
В проведении аттестации будут привлечены:
- менеджер по работе с персоналом (заработная плата 16 000 руб. в мес.)
- начальник отдела кадров (заработная плата составляет 25000 руб. в мес.)
- начальник отдела по производственным и технологическим вопросам (заработная плата составляет 30000 руб. в мес.)
Согласно распоряжению генерального директора ООО ТД «Каравай Кубани» после проведения аттестации, необходимо выплачивать премию управляющему отделом в размере 20% к окладу.
10635833 руб. средний ежемесячный чистый доход ООО ТД «Каравай Кубани»;
168 – количество рабочих часов в месяц;
196 – количество сотрудников ООО ТД «Каравай Кубани».
Расчёт представить в таблице.
Таблица –Данные для расчета затрат на аттестацию
(руб.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | (руб.) | ||
Для проведения аттестации необходимо разработать график её проведения. Аттестацию было предложено проводить раз в три года, для выявления у сотрудников «слабых» мест.
В 2019г. аттестацию будут проходить – 12 человек.
В 2020г. аттестацию будут проходить - 89 человек.
В 2021г. аттестацию будут проходить - 95 человек.
Рассчитайте затраты на проведения аттестации за весь период.
Задание 6
В ниже приведенной таблице представлены данные о численности и составе кадров по двум цехам предприятия.
Возрастная группа, лет | Цех № 1 | Цех № 2 | ||||
Всего, чел. | Всего, чел. | Всего, чел. | В том числе | |||
мужчины | женщины | |||||
До 20 | ||||||
20-30 | ||||||
30-40 | ||||||
40-50 | ||||||
50-60 | ||||||
60 и старше | - | - | - | |||
Итого |
Необходимо рассчитать уровень трудового потенциала коллектива каждого из цехов, воспользовавшись величиной коэффициентов производственных возможностей работников данного пола и возраста, представленных в следующей таблице:
Возрастная группа | Значение коэффициента | |
Мужчины | Женщины | |
До 20 | 0,7 | 0,7 |
20-30 | 1,1 | 0,9 |
30-40 | 1,2 | 1,1 |
40-50 | 1,08 | 1,12 |
50-60 | 0,95 | 0,8 |
60 и старше | 0,6 | 0,7 |
Расчеты выполните в табличной форме:
Возрастная группа | Цех № 1 | Всего | |
Мужчины | Женщины | ||
До 20 | |||
20-30 | |||
30-40 | |||
40-50 | |||
50-60 | |||
60 и старше |
Провести расчёт трудового потенциала для каждого работника цеха.
Задание 7.
Задание 8. Рассчитать коэффициент использования установленной длительности рабочего дня.
Задание 9.
Фотография рабочего дня работников планово-экономического отдела, проведенная с целью оценки использования ими своего трудового потенциала, дала следующие результаты (в расчете на одного работника).
Рассчитать интегральный коэффициент использования работников отдела по квалификации.