Музей Гуггенхайма в Бильбао




На тему: «Музей Гуггенхайма в Бильбао»

 

 

Выполнил:

Студент группы 23305/5

Михайлова Е.И.

Проверил:

Манукян-БурцовА.А.

 

Санкт-Петербург

 

Оглавление

1.Введение …………………………………..……………….………………...…3

2.Музей Гуггенхайма в Бильбао ….………………………………………….…4

3.Разработка проекта и его архитектурные и конструктивные особенности...8

4.Заключение…………………………………..………………………………...16

 

 

Введение

Во второй половине XIX — первой половине XX веков Бильбао, крупнейший город испанского исторического региона Страна Басков, расположившийся в недалеко от побережья Бискайского залива, превратился в крупный индустриальный центр. Черная металлургия, судостроение, химическая промышленность бурно развивались. После смерти Франко Испания стала быстро возвращаться в общеевропейское русло, вынудившее ее открыть экономику внешней среде и минимизировать в ней государственный протекционизм. Как обычно это и случается, тут же внезапно выяснилось, что все эти чадящие заводы, дымящие фабрики и клепающие корабли судоверфи оказались неконкурентоспособны. В 1970—80-е Бильбао быстро деградировал. Город обуяла экономическая депрессия.

 

В 1989 году правительство провинции решило, что дальше так жить нельзя и с этим надо что-то делать. В его недрах был разработан так называемый «План Хенераль». Главной целью документа стало коренное изменение образа города в глазах прогрессивной общественности, кардинальная перестройка его экономики с новой ориентацией на сферу услуг и туризм. Основным способом достижения этой цели было выбрано строительство целого ряда новых зданий и сооружений социально-культурного назначения. Чтобы это гарантированно стало событием общеевропейского масштаба, для их проектирования, помимо местных кадров, были приглашены звезды мировой архитектуры. Перед ними была поставлена задача создания новых символов города, уже одним своим художественным образом достаточно привлекательных для миллионов туристов со всей Европы.

 

Требовалась какая-то привлекательная идея, выделившая бы город из тысяч себе подобных. В Бильбао таким путем стало современное искусство.

Бильбао, конечно, в этом смысле повезло, в начале 1990-х, американский фонд Соломона Гуггенхайма, владеющий крупной коллекцией искусства XX века, искал город для строительства нового большого музея. В конкурсе проектов лучшим оказался архитектор Фрэнк Гери, приверженец стиля деконструктивизма.

 

Источник: https://realt.onliner.by/2011/12/17/po

 

 

Музей Гуггенхайма в Бильбао

 

[1] Среди выдающихся архитектурных шедевров XX века особняком стоит Музей Гуггенхайма в Бильбао, открытый в 1997 году — не только благодаря своему кричащему деконструктивизму, но и значению, которое он занял в жизни города, в музейной практике и в подходе к возведению зданий. Этот огромный припаркованный на берегу реки Нервьон космический корабль целиком принадлежит веку XXI, где архитектура становится частью жизни города, его гордостью, его экономикой и его душой.

 

Создание музея в столице Страны Басков было совместным проектом мэрии и Общества Гуггенхайма, штаб-квартира которого расположена, как известно, в Нью-Йорке. Главной целью строительства стоимостью в 100 миллионов евро, которую ставила мэрия, было создание нового пространства на территории старого речного порта — заводской зоне, полной заброшенных и неприглядных цехов, бараков и складов. Общество Гуггенхайма, со своей стороны, планировало с помощью нового музея расширить свои выставочные площади и создать новый арт-центр в Старом Свете, причём музей в Бильбао изначально должен был стать музеем современного искусства, которым славится коллекция Общества Гуггенхайма.

 

Архитектор Фрэнк Гери не стал отходить от своего любимого стиля деконструктивизма, в котором здание нарушает все академические и интуитивно понятные правила строительства, заметно выделяясь на ровном и «правильном» фоне других городских построек, включая и ультрасовременные небоскрёбы. При создании выставочного пространства Райт решил отказаться от череды залов и создать единый маршрут в виде опрокинутой спирали. По замыслу архитектора, посетители должны были подниматься на лифте на верхний этаж музея и постепенно спускаться вниз по пандусу, осматривая экспозицию. Фактически нью-йоркский музей стал провозвестником современных зданий, хотя по нынешним меркам он и выглядит скромно.

 

[2] Музей Гуггенхайма стал вершиной карьеры американского архитектора — нагромождение форм и линий, сияющие изогнутые плоскости титана, острые выступы, извивающиеся крыши и стены, расположенные в неожиданных местах окна. Что интересно, Гери учёл свой опыт проектирования концертного зала «Уолт Дисней» в Лос-Анджелесе, на который жаловались местные жители, и сделал сторону здания, выходящую на улицу, более привычной и строгой — правильные прямоугольники из песчаника, где и расположен вход в музей, стали основой, из которой «вырастает» фантастический букет металла и стекла.

 

Внутреннее пространство музея также двойственно: оно состоит из десяти классических прямоугольных залов и девяти помещений с неожиданной формой стен, пола и потолка. Деконструктивизм интерьера успешно используется для выставок современного искусства — большинство экспозиций музея представляют собой скульптурные и видео-инсталляции, а главной и единственной постоянной выставкой музея стала композиция «Материя Времени» (символ эволюции времени и пространства) американского скульптора Ричарда Серра, занимающая самый большой, 130-метровый выставочный зал.

 

 

Общая площадь музея составляет 32,500 квадратных метров, и именно благодаря удачному сочетанию материалов, света и пространства здание позволяет экспонировать самые масштабные проекты. Интересно заметить, что вся конструкция выполнена из высокопрочных материалов неподверженных воздействию тепла и радиации.

 

Заходя внутрь здания посетитель первым делам попадает в так называемый атриум, высота потолков тут достигает 55 метров. Выставочные галерейные пространства располагаются на трех этажах, вокруг центрального атриума, передвигаться между ними можно как по винтовые лестницам, ведущим под самый потолок конструкции, или воспользовавшись стеклянными лифтами, со стороны вся эта конструкция напоминает рыбий скелет.

 

Многие эксперты говорят о данной постройке, как о прогнозе на будущее, пророчество для архитектуры третьего тысячелетия.«Величайшее здание нашего времени», - так назвал музей в Бильбао американский архитектор Филип Джонсон.

 

[3] Строительство проекта было завершено в срок и уложилось в первоначальный бюджет — редкое явление для нашего времени. Секрет был в том, чтобы подготовить подробный и всеобъемлющий план строительства и передать весь контроль над ним архитектору, чтобы обезопасить проект от влияния бизнесменов и политиков.

 

Но куда более показательным оказалось влияние, которое Музей Гуггенхайма оказал на город — старая промышленная зона, действительно, преобразилась. Однако экономическое значение нового здания превзошло все ожидания. За первые три года своей работы он привлёк в город 4 миллиона туристов, что принесло в экономику города около 500 миллионов евро, 100 миллионов из которых через налоги перешли в бюджет Бильбао. Таким образом, музей окупился за три года работы и продолжает приносить стабильный доход в городскую казну.


[4] Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз). Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах. Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию музея.

 

Гери обыграл в проекте морскую тему, отдав тем самым должное порту Бильбао – самому крупному в стране: само здание напоминает формой корабль (правда, многие называют его космическим), «плывущий» по водам реки Нервьон, а обшивка из титановых пластин похожа на рыбью чешую. В этой чешуе многократно отражается и дробится солнечный свет.Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой.

 

В здании нет ни одного прямого угла, все поверхности мягко изгибаются, а внутренние помещения плавно перетекают одно в другое.Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». При проектировании здания в полную силу были использованы возможности системы автоматизированного проектирования CATIA(специальный продукт для 3D проектирования поверхностного моделирования).Здание облицовано листами титана общей площадью 24 тысячи м².

 

Источники:

 

1) https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/art/214485-art-within-and-and-without

 

2) https://art-curator.ru/portal/institutsii-sovremennogo-iskusstva/item/%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0%D0%BE

 

3) https://morethantravel.livejournal.com/15488.html

 

4) https://www.espanarusa.com/ru/pedia/article/574435

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: