Развитие социальной, познавательной сфер ребенка.




Реферат

«Раннее детство»

 

 

Группа № 222з

написала: Шубина С.В

проверила: к.п.н доцент Бреннер Д.А

 

 

Глазов 2020

План

1.Введение ……………………………………………………………………………......2

2.Развитие социальной, познавательной сфер ребенка ………………............3-5

3.Личностные образования детей до 3 лет …………………………………........6-7

4.Кризис трех лет ……………………………………………………………………...8-9

5.Основной вид деятельности детей до 3 лет ………………………………...10-11

6.Заключение ……………………………………………………………………………12

7.Список литературы …………………………………………………………………..13

 

Введение.

В период детства происходит весьма интенсивное психическое и физическое развитие. Раннее детство является особо важным и критическим периодом развития. Изоляция от общества других людей, или какое-либо другое нарушение, может привести к непоправимым психическим нарушениям. Период детства протекает около одной десятой человеческой жизни и из детского характера можно определить, каким будет характер в период состоявшейся личности.

От года до трех лет у ребёнка появляются все молочные зубы, он быстро растет и набирает вес. Развивается память и речь, ребёнок начинает активно познавать мир, постепенно ориентируясь в окружающем мире. Важное значение для малыша, в данный период, имеет игра. На смену раннему детству приходит дошкольный возраст.

Как считают учёные, первые шесть лет - один из самых важных периодов в человеческом развитии. В данный период закладывается основа всей будущей жизни. Чувство собственного достоинства, уверенность в себе, поведение в стрессовых ситуациях, знание, что ты любим и желаем - всё это берет свое начало в самом раннем детстве, в отношениях малыша и родителей. Потому как, период являет собой предопределяющее значение для становления личности, важно иметь представление о ребёнке данного возраста. Лучшим способом узнать ребёнка является наблюдение за ним. Также полезно иметь представление и об общих чертах детей раннего возраста.

К трем годам малыш овладевает способностью отделять себя от других, говорить о себе от первого лица, отмечается стремление к самостоятельности - происходит зарождение кризиса трех лет. Кризис имеет значение временное, но является важным в развитии личности, нужно его просто пережить.

 

Развитие социальной, познавательной сфер ребенка.

Период от года до трех лет - это раннее детство. В данном возрасте отмечают изменения в развитии личности, социальной ситуации развития, познавательной сфере.

Новообразования младенческого возраста приводят к перемене в отношениях меж взрослым и ребенком, что ведет к становлению новой социальной ситуации развития, заключающейся в образовании совместной деятельности взрослого и ребенка, которая становится предметной. При совместной деятельности происходит усвоение общественно-выработанных способов использования предметов - взрослый обучает ребенка правильному применению окружающих предметов, объясняет их назначение и применение. Развитие социальной сферы у ребенка в раннем возрасте - это схема "Ребенок – предмет – взрослый". Предмет для ребенка имеет наиболее важное значение.

Наблюдая за игрой ребенка, можно заметить, как он непрестанно бросает свой взгляд на предмет, привлекший его внимание. Возникает даже ощущение, что у малыша больше ни в чем и ни в ком нет потребности, его внимание сосредоточено только на данном предмете. Но это совершенно не так, потому как без взрослого малыш не способен понять способы использования предметов.

Мотивом совместной деятельности является сам предмет, способ его применения - данная деятельность становится предметной. Общение малыша становится формой организации предметной деятельности - объяснение правильности использования предмета. Интенсивное развитие общения обретает речевую форму, так как овладение предметом при помощи эмоций не являет эффекта.

Развиваются в раннем возрасте мышление, речь, память, восприятие. Данному процессу характерна вербализация познавательных процессов и начало их произвольности. Перцептивные действия, действия соотнесения, сенсорные эталоны определяют развитие восприятия.

Познание окружающего мира начинает активно развиваться с года. Для произведения действия, малыш до двух лет, пользуется разными вариантами, а в 1,5-2 года, при помощи догадки - инсайда, решает возникшую проблему - малыш неожиданно решает проблему, избегая ошибок.

На втором году жизни происходит изменение восприятия малыша. Овладев умением влиять одним предметом на другой, он способен предугадать результат ситуации. Так, малыш предвидит возможность протащить шарик сквозь отверстие, переместить предмет с помощью иного.

При развитии восприятия на исходе периода раннего возраста у малыша формируется мыслительная деятельность. Ребенок демонстрирует способность к обобщению, умение переносить приобретенный опыт из исходных условий в новые, способность устанавливать связь меж предметами в процессе экспериментирования, умение запоминать их и использовать в решении проблем.

В ранний детский период продолжает развиваться мышление, постепенно переходящее от наглядно-действенного в наглядно-образное - манипуляции с материальными предметами замещаются манипуляциями с образами. У ребенка осуществляется развитие интеллектуальных операций, формирование понятия.

Образованное к концу первого года жизни наглядно-действенное мышление остается основным до четырех лет. Для начала малыш демонстрирует ревульсию и выделяет цвет и форму, потому при группировании предметов первоочередной акцентуацией его внимания являются цвет и размер предмета. В два года он умеет выделять предметы, опираясь на значимые и незначимые признаки, в 2,5 года акцентирует предметы по значимым признакам - форма, величина, цвет.

Особой характерностью мышления в раннем детстве представляется синкретизм - нерасчлененность - при решении задачи, ребенок не акцентирует отдельные параметры, а воспринимает ситуацию как целостную фигуру. Так, взрослый выделяет из ситуации и анализирует отдельные детали, из которых малыш потом выделяет главные и несущественные.

Наглядно-образное мышление образовывается к трем годам и является основным до шести лет. Его формирование обусловлено становлением элементарного самосознания и развитием способности к произвольной саморегуляции, сопровождаемая развитым воображением.

К двум годам у малыша развивается оперативная память. Он принимает участие в несложных логических и тематических играх, на короткий промежуток времени составляет план действий, помнит цель, которая поставлена несколько минут назад.

К первому году ребенок демонстрирует умение называть вещи собственными именами. У него имеется множество накоплений познания окружающего мира, сложилось представление об окружающей обстановке, о родителях, игрушках, пище. Тем не менее, из большого количества качеств, содержащихся в понятии слова, малыш сперва воспринимает лишь отдельные характерности того предмета, с которым изначально это слово обусловлено его восприятием.

Годовалый малыш демонстрирует реакцию на слова как на целостную ситуацию. Слово имеет связь не с предметом, а с самой обстановкой. Наблюдение ребенка сосредоточено на мимике, жестах говорящего, по ним улавливается смысл произносимых слов.

К концу второго года активизируется самостоятельная речь и речевое общение. Малыш проявляет интерес к названиям явлений и предметов.

На протяжении второго года жизни малыш понимает значение слов существительных - окружающие предметы, названия игрушек, имена взрослых, части тела, к двум годам, при нормальном развитии, усваивает практически все словесные обозначения, относящиеся к окружающему его миру. На это воздействует развитие семантической функции речи ребенка - установление смыслового значения слова, его дифференциация, уточнение и присвоение словам обобщенных значений, связывающиеся с ними в языке.

В два года малыш имеет ясное представление о назначении окружающих его предметов личной гигиены, домашнего обихода. Понимает общие вопросы, которые требуют однозначного ответа.

Около трех лет дети с вниманием слушают взрослых, любят, когда им зачитывают стихи, сказки, рассказы.

В развитии речи выделяют следующие этапы:

1) слоги;

2) слова-предложения;

3) предложения из двух слов;

4) предложения из трех и более слов;

5) правильная речь.

Основные распределения в развитии детской речи раннего возраста:

· Пассивная речь в развитии опережает активную.

· Открытие ребенком такого явления, как смысловое значение каждого предмета.

· На рубеже второго и третьего года жизни интуиция ребенка подсказывает ему, что слова в предложении меж собой имеют связь.

· Переход от многозначности слов к построенным на основе практических действий первым функциональным обобщениям.

· Фонематический слух опережает развитие артикуляции. Изначально, ребенок учится правильно слушать речь, а затем правильно говорить.

· Осуществляется овладение синтаксическим строем языка.

· Развиваются функции речи, происходит переход от индикативной к номинативной функции речи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: