Слушание
10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего 10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её
10.1.4 прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста
10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц
2) говорение
10.2.1 владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер
10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом
10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении
10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы
10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм
3) чтение
10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста
10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе, тезисы, интервью, пресс-релиз)
10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение
10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно
10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение
10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов
4) письмо
10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз)
10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку
10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов
10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей
10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное
10.4.6 соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)
10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении
5) использование языковых единиц
10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия
10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции
Базовое содержание
10 класс
Виды речевой деятельности:
1) слушание: понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов; понимание лексического значения слов; понимание содержания художественных произведений; определение основной мысли; прогнозирование содержания текста.
2) говорение: разнообразие словарного запаса; пересказ прослушанного/прочитанного текста; соблюдение речевых норм; создание монологического высказывания; участие в диалоге; построение устного высказывания на основе графической информации.
3) чтение: понимание содержания текста; определение стилей и типов речи; формулирование вопросов и ответов; владение разными видами чтения; анализ художественных произведений; извлечение информации из различных ресурсов; сравнительный анализ текстов.
4) письмо: создание текстов разных жанров и стилей речи; синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; представление информации в различных формах; творческое письмо; написание эссе; соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм.
5) использование языковых единиц: использование грамматических форм слов; использование синтаксических конструкций.
Класс (68 часов) ОГН
Четверть – 16 часов
Раздел 1: Туризм. Экотуризм
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цели обучения | Изучаемые художественные произведения (по выбору) |
Роль пейзажа в искусстве | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.1-владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | А.С.Пушкин «Монастырь на Казбеке». | |||
Алматы – туристический центр Казахстана | 10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме; | ||||
Мир живой природы | 10.1.4 - прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; | ||||
Служение стихиям не терпит суеты… | 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.2.1 владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 10.5.1 использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме; | В.С. Высоцкий. «Гимн морю и горам». | |||
Что говорят иностранцы об Астана ЭКСПО- 2017 | 10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи) | ||||
Чарующая природа Крыма | 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов; 10.5.2 использовать безличные конструкции | А.К. Толстой. «Растянулся на просторе» | |||
KIFT-2019 Вместе построим сказку СОР 1 | 10.3.2 - определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (пресс-релиз); 10.4.1 - создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз); |