Организация работы центра (службы).




1.11. Центр по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям должен функционировать в соответствии с порядком регулирования отношений, связанных с организацией и предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее - помощь), устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень помощи родителям (законным представителям),
а также способы предоставления помощи родителям (законным представителям)
на территории субъекта Российской Федерации.

Информация об организациях, предоставляющих помощь, о способах получения помощи должна размещаться на официальных сайтах организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации,
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация о государственных организациях субъекта Российской Федерации, предоставляющих помощь, также желательно размещать на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Режим функционирования и способы оказания помощи Центром (службой) определяется в зависимости от финансирования Центра (службы), от наличия персонала и от запросов родителей (законных представителей) на получение соответствующей помощи.

1.12. Для функционирования Центра (службы) необходимы:

- локальный акт образовательной организации, которым утверждается положение
о центре по оказанию методической помощи, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;

- примерная программа деятельности Центра (службы);

- перспективный план работы Центра (службы), включающий мероприятия
о деятельности Центра (службы);

- список детей;

- заявление родителей (законных представителей);

- договоры с родителями (законными представителями).

1.13. В процессе деятельности Центра (службы) должна вестись следующая документация:

- журнал посещаемости;

- журнал учета детей;

- журнал учета родителей (законных представителей);

- перспективный план работы;

- ежедневные планы работы воспитателей (других работников), в случае ежедневного режима функционирования;

- расписание, утвержденное руководителем организации.

Ведение документации центра целесообразно обеспечить отдельным делопроизводством.

1.14. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, методической деятельностью центра осуществляется руководителей и администрацией организации.

1.15. Для получения психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родители (законные представители) могут обращаться в образовательную организацию лично, по телефону или через Интернет-сайт образовательной организации (в зависимости от выбранной формы, способа оказания помощи). Психолого-педагогическая, диагностическая или консультационная помощь должна оказываться воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

В письменном заявлении одного из родителей (законного представителя) должно указываться:

- наименование организации, которой заявление адресовано;

- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя);

- почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон родителя (законного представителя);

- фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;

- существо вопроса (вопросов);

- личная подпись родителя (законного представителя).

К заявлению должны прилагаться:

- копия акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей);

- копия свидетельства о рождении ребенка.

Письменное заявление подлежит регистрации в журнале регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным представителям) в день поступления и должно быть рассмотрено в течение 10 календарных дней со дня регистрации.

Письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем заявление (не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес), оставляется без ответа.

При личном обращении родитель (законный представитель) должен иметь при себе:

- паспорт;

- свидетельство о рождении ребенка;

- акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей).

При личном обращении должна проводиться беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимой ребенку и(или) родителю (законному представителю), назначается время и место ее оказания.

В обращении одного из родителей (законного представителя), направленном по электронной почте, должно быть указано:

- наименование организации, которой обращение адресовано;

- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя);

- почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон родителя (законного представителя);

- реквизиты акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей);

- фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;

- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

- существо вопроса (вопросов).

Обращение, направленное по электронной почте, подлежит регистрации в журнале регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным представителям) в день поступления и должно быть рассмотрено в течение 10 календарных дней со дня регистрации.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, ответ на письменное заявление - в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

1.16. Прием родителей должен осуществляться по предварительно составленному графику.

Родители сообщают об интересующих их вопросов.

Для организации оказания услуги должно быть определено удобное время для посещения центра. Исходя из заявленной тематики, администрация должна привлекать к оказанию услуги того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.

1.17. Психолого-педагогическая, диагностическая или консультационная помощь в рамках деятельности центра должна прекращаться в связи с отсутствием потребности у родителей (законных представителей) на данную услугу.

1.18. Взаимоотношения между центром и родителями (законными представителями) должны регулироваться договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания методической помощи, длительность пребывания ребенка в центре.

1.19. Штатное расписание центра устанавливается организацией самостоятельно исходя из охвата населения, а также востребованностью тех или иных специалистов.

1.20. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).

1.21. Работа Центра (службы) должна опираться на разработанную методическую базу.

Методическая база должна включать следующие структурные элементы:

1. Стратегическая цель;

2. Задачи;

3. Направления (направления и систему работы в схематическом либо текстовом виде);

4. Механизм методического сопровождения педагогической деятельности по работе с детьми;

5. Приложения, которые могут содержать:

- дополнительные образовательные программы для работы в творческих объединениях детей, кружках, клубах, студиях;

- авторские дополнительные образовательные программы как отдельных педагогов, так и педагогических коллективов;

- учебные видеофильмы;

- тематические фото выставки;

- памятки по методике проведения занятия, мероприятия;

- методические рекомендации;

- методические указания;

- методические пособия;

- информационно-методические справочники и каталоги;

- дидактические материалы;

- наглядные пособия.

 

2. Полное комплексное описание требований к формам работы с родителями (законными представителями), воспитывающими детей от 0 до 3 лет, в т.ч. детей
с особыми образовательными потребностями

2.1. Помощь должна оказываться с целью удовлетворения потребности населения
в услугах дошкольного образования:

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей);

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- обеспечение успешной и своевременной социализации детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- организация присмотра и ухода за детьми.

2.2. Консультационная помощь должна оказываться в форме очных консультаций для родителей (законных представителей). Индивидуальные и групповые консультации должны проводиться по запросу родителей (законных представителей) и направлены на формирование положительных взаимоотношений в семье, выработку единых требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, просвещение родителей (законных представителей) по предотвращению возникающих семейных проблем, формированию педагогической культуры. Предоставление консультаций и методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) при устном или письменном обращении, могут осуществляться посредством размещения материалов на Интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации.

Может осуществляться организация мастер-классов, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей) с целью консультирования (психологического, социального, педагогического) родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций. Мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) должны проходить с привлечением специалистов образовательных организаций (согласно утвержденному графику).

2.3. Коррекционно – развивающие занятия с ребенком должны проходить в присутствии родителей (законных представителей).

2.4. Оказание диагностической помощи в выявлении отклонений в развитии детей в центре должны проводиться с целью психолого-педагогического изучения ребенка, определения его потенциальных возможностей, выявления причин нарушений в развитии, социальной адаптации и выработки рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.

2.5. Совместные занятия с родителями и их детьми должны проходить с целью обучения способам взаимодействия с ребенком, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формированию основ гуманистических ценностей и цивилизационных норм.

2.6. Психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь должна оказываться различной направленности:

- «Адаптационная группа» - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации к дошкольной образовательной организации;

- «Группа развития» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;

- «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;

- «Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, методической поддержки родителей (законных представителей);

- «Особый ребенок» - для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 2 до 7 лет.

- Группа создается с целью оказания систематической психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, формирования социальной адаптации, содействия родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей;

- «Маме в помощь» - группа для родителей (законных представителей) детей от 0 до 3-х лет по организации развития и воспитания детей, по медицинскому, социальному и юридическому консультированию различных аспектов жизни и развития ребенка.

- «Школа будущих родителей» - группа для родителей, ожидающих появления на свет ребенка, по подготовке к родам и первого года жизни ребенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: