Когда начинать занятия по подготовке к школе?




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(рекомендации Департамента образования г.Москвы)

Современный мир диктует свои правила, по которым даже детям нужно соответствовать стремительно продвигающейся вперед действительности. Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования и тесты перерастают в настоящие экзамены. Поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы осуществляется на конкурсной основе.

Пренебрегать подготовкой к школе не стоит вот для чего:

1 - чтобы сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба - это важное и интересное дело, научить получать удовольствие от учебного процесса.

2 - чтобы развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.

3 - чтобы дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать).

4 - чтобы предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения).

5 - для того, чтобы составить о себе хорошее впечатление при поступлении (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит).

Когда начинать занятия по подготовке к школе?

Главным образом, это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка.

Опытные педагоги против "натаскивания" дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума. Подготовку нужно начать как можно раньше, с 3-4 лет, через игру "пропитывая" мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

ЛУЧШЕ ВСЕГО, когда ребенок "своим умом" найдёт решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.

Основные направления занятий по подготовке к школе:

v профилактика нарушений письма и чтения,

v обучение письму и чтению,

v формирование элементарных математических представлений,

v формирование мотивации к учебе,

v развитие памяти, внимания, мышления, воображения,

v обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради,

v расширение кругозора,

v развитие речи,

v развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму,

v развитие фонематического слуха.

 

Развитие речи – это занятие проводит логопед

Развитие речи ребенка является одной из важнейших задач родителей и педагогов. С каждым годом у ребенка потребность в речевом общении со взрослым значительно крепнет. Дети спрашивают, показывают, привлекают внимание к своим действиям, ищут сопереживания, и речь для них становится средством выражения своих эмоций и чувств.

Поэтому задачей взрослых является оказание грамотной помощи в овладении речью.

Занятия по развитию речи основываются на изучении лексических тем, что способствует ознакомлении с окружающим миром, пополнению пассивного и активного словаря у детей. Дети также учатся правильно употреблять обобщающие понятия ("дикие животные", " ягоды", " грибы" и т. д.), образовывать грамматические категории: уменьшительно-ласкательные суффиксы, множественное число существительных ("ухо-уши", "стул- стулья"), выполнять задания по образованию новых слов ("одежда из шерсти - шерстяная", " дом из кирпича - кирпичный" и т. п.), употреблять простые (на, с, в, из, под, за) и сложные предлоги(из-за, из-под), учатся пространственной и временной ориентировке(" право", "лево", "вчера", "сегодня", "завтра", "сначала", "потом", "в конце").

В более старшем возрасте дети учатся определять родовую принадлежность слов(" муж., жен., сред. род"), правильно употреблять окончания в этих словах, согласовывать существительные с числительными(" пять стульев, а не пять стулов", " две сливы, а не два сливы" и т.д.).

На занятиях по развитию речи осуществляется работа и по формированию связной речи: дети учатся устанавливать последовательность событий в рассказе (что было сначала, потом, в конце), учатся составлять предложения по картине, осуществлять пересказ сказки, рассказа (сначала по серии картин, а затем по одной картине), составлять самостоятельный рассказ.

Логопед, занимающийся развитием речи, осуществляет также контроль за звукопроизношением детей, и, если необходимо, то оказывает логопедическую помощь (проводит занятия по коррекции звукопроизношения) на индивидуальных логопедических занятиях, длительность которых составляет 30минут. Такие занятия проводятся с детьми, начиная с 4-х, 4.5 лет. При необходимости проводятся консультации, в том числе для родителей детей более раннего возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: