Цель урока: Познакомить учащихся с дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера.




План-конспект урока ИЗО

«Интерьер и вещь в доме.
Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера».

Класс: -

2. Тема урока: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся с дизайном как средством создания пространственно – вещной среды интерьера.

5. План урока:

1. Орг.момент (1 мин)

2. Вводная беседа (10 минут)

3. Постановка задачи на урок (5 мин)

4. Самостоятельная работа учащихся (25 минут)

5. Подведение итогов (4 мин)

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1-й этап урока. Орг. момент - Добрый день! Очень рада видеть вас! Давайте проверим вашу готовность к занятию. На столах у вас должны быть альбом, краски, баночка с водой, клеёнка, палитра, кисточки, простой карандаш, ластик, Учащиеся приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
2-й этап урока. Вводная беседа. Дом – это здание, строение, предназначенное для жизнедеятельности людей. Он имеет внешний облик – экстерьер и внутренний – интерьер, который в свою очередь наполнен вещами. Попытайтесь, используя эти три слова, сформулировать тему нашего урока. «Интерьер и вещь в доме» Сегодня мы обратимся к дизайну как средству создания пространственно — вещной среды интерьера. Результатом работы должен стать дизайн комнаты мечты. С помощью учителя формулируют тему и цель урока.   Ребята слушают, отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения. Участвуют в диалоге, наблюдают.
3 этап урока. Постановка задачи на урок. Давайте запишем следующие понятия и попробуем в них разобраться. Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля». Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер (фр. intérieur < лат. interior — внутренний, антоним экстерьер) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением. Как мы видим, эти понятия взаимосвязаны: экстерьер определяет интерьер и стиль наполняющих его вещей. Форма дверного проёма определяет вид и стиль двери и соответственно дизайн дверной ручки, потолок определят облик светильников.   Экстерьер – это творение архитектуры, вещь – произведение дизайна. Экстерьер — это внешний вид постройки. Интерьер – это синтез (слияние) архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Можно ли по этим интерьерам определить назначение зданий, к которым они относятся? Как вы это определили? (ответы детей) Значит, назначение интерьера определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нём. (На всех картинках есть место для сидения, столы, место для просмотра информации, будь то доска или картина, и освещение.)   Конечно, главным действующим лицом в интерьере является вещь. Но дизайн интерьера это ещё и оформление, и декорирование стен, потолка, оконных и дверных проёмов, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. Так, функциональные зоны — это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых. ЗОНИРОВАНИЕ — это разделение пространства на отдельные зоны. Зонирование необходимо для того, чтобы, не нарушая стилистики и концепции дизайна комнаты, определить ее функциональные зоны. Существуют требования, предъявляемые к интерьеру: функциональные — каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным. гигиенические— звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. эстетические — гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы сделать свой дом красивым? Достаточно ли только денег? Нет. Нужны знания и опыт. Современные дизайнеры, опираясь на опыт прошлого, создают новые неповторимые, стильные интерьеры. А что же такое стиль? Стиль по словарю Даля – это образ, вкус, понимание красоты.   В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует своё понимание красоты и устройства интерьера. Стиль в интерьере от эпохи к эпохе менялся, оставляя свой след.   Античность: для неё характерна гармоничность и целостность.   Романский стиль: Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.   Готика: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.   Ренессанс: большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.   Барокко: Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах.   Рококо: Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны и легки.   Классицизм: Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.).   Ампир: Это парадный, торжественный, военнотриумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнуты монументальность.   Модерн: В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Модерн – наиболее популярный стиль в современном дизайне интерьеров.   Эклектика: Путём сочетания нескольких стилей в единое целое родился новый стиль, именуемый эклектикой.   Конструктивизм: В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора   Арт – деко: Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более чем три цвета, и это выглядит целостно и красиво. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.   Минимализм – современная интерпретация древневосточного стиля. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.   Хай – тек: Открыто демонстрируемые трубы, арматура воздуховодов, активное использование металла, стекла, бетона – все это характерные черты стиля хай-тек. Формы и пропорции мебели похожи на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. Используется только однотонная обивка. Эффект «яркого пятна» можно создать при помощи дивана, кресла или стола, например, радикально красного или синего цвета.   Китч: Китч– своего рода отрицание чистоты стиля, сочетание несочетаемого.   Этностили: Порой, заходя в чью-то квартиру или дом, трудно понять в какой стране или даже в какой части света ты находишься.   Стиль помещения зависит от расстановки в нём мебели, диванов, шкафов. Дети участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, смотрят видео, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
4 этап урока. Самостоятельная работа учащихся. Вот и вы сегодня попробуете себя в роли дизайнеров. Вы попробуете нарисовать интерьер любой комнаты вашего дома или создать интерьер комнаты мечты. Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных форм.   Любое изображение начинается с определения линии горизонта • В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков). Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Просмотреть видео и презентацию. Дети выполняют практическую работу.
5 этап урока. Подведение итогов. Учащиеся вызываются к доске, учитель и остальные ученики анализируют работы. Закончите фразу: - Сегодня я узнал(а)… - Было интересно… - Было трудно… - Я на уроке научился(лась)… - У меня получилось… - Мне понравилось больше всего …   Домашнее задание: Приведите в порядок рабочее место! Вы большие молодцы! Всем спасибо за урок! Дети показывают свои работы. Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Запись д/з в дневник, убирают рабочие места.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: