Федерального собрания РФ VIII созыва




Депутатам Государственной Думы

 

Уважаемые депутаты!

 

Разберитесь! Перед вторым рассмотрением проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов » призываю Вас понять, что принятие этого законопроекта в предложенном виде в части здравоохранения приведет к катастрофическим последствиям для отрасли, а значит, и для доступности бесплатной медицинской помощи пациентам. Этот бюджет противоречит призыву Президента РФ В.В. Путина к Вам решать задачи с бедностью, демографией и здравоохранением (12 октября 2021 г.). Почему?

Во-первых, расходы бюджетов бюджетной системы РФ (федеральный бюджет, бюджет ФОМС и консолидированные бюджеты субъектов РФ) или государственные расходы на здравоохранение в2022 г. по сравнению с 2021 г. не растут и даже снижаются на 1% в реальных ценах при запланированном уровне инфляции 4%. В 2023-2024 гг. эта тенденция сохранится (см. табл. в Приложении). Это означает, что дополнительных средств на решение острейших проблем здравоохранения не предусмотрено.

Во-вторых, циничные утверждения Комитета по бюджету и налогам о «беспрецедентном росте» финансирования здравоохраненияв 2020-2021 гг. по сравнению с 2019 г. по сути неверны. Дополнительные средства были направлены исключительно на расходы в связи с пандемией СОVID-19 (закупка медицинского оборудования, лекарств, оказание медицинской помощи, вакцинация и др.)и не решают накопившихсяпроблем в здравоохранении из-за его длительного недофинансирования. Для справки: в нашей стране «беспрецедентные» государственные расходы на здравоохранение уже долгие годы даже в относительных величинах в 1,6 раз меньше, чем в «новых» странах ЕС, близких к нашей стране по уровню экономического развития, и в 2,4 раза меньше, чем в «старых» странах ЕС (соответственно - 3,1%, 5% и 7,7% ВВПв среднем за период 2000-2019 гг.).

В-третьих, пандемияпривела к тому, что потребность населения в бесплатной медицинской помощисущественно возросла из-за увеличения количества пациентов с острой и хронической формой новой коронавирусной инфекцией, а также больных, которым плановая помощь была отложена в последние годы. Важно, чтобы увеличивались объемы именно бесплатной помощи, в противном случае на фоне падения реальных доходов населения на 10% (с 2013 по 2020 г.)люди будут отдавать последние средства на платное лечение или вообще не обращаться за ним. Как следствие,будет растисмертность.

В-четвертых, пандемия усугубила дефицит медицинских кадров из-за огромной усталости и стресса, низкой оплаты труда, бесконечного давления со стороны проверяющих и правоохранительных органов. Нехватка кадров привела к тому, что система здравоохранения уже не справляется с увеличенным потоком пациентов и не сможет делать это дальше. В результате будет расти смертность населения, которая сегодня уже приобрела беспрецедентный масштаб.

Вдумайтесь! В 2020 г. в нашей стране дополнительная смертность от всех причин составила 340 тыс. чел. (+19% к 2019 г.), за 9 мес. 2021 г. – 373 тыс. чел (+28% к анал. периоду 2019 г.)! При этом естественная убыль (разница между родившимися и умершими) за 2021 г. составит 0,9 млн. чел. Смертность среди граждан трудоспособного возраста (16 - 64 года) в РФ по сравнению со странами ЕС у мужчин почти в 3 раза выше, у женщин - в 2 раза. На фоне резкого падения рождаемости все это приведет к сокращению численности населения страны минимум на 1,7 млн. чел. в ближайшие три года.

Опомнитесь! Увеличение потока больных в условиях нарастания острейших проблем отечественной системы здравоохранения (дефицит кадров, нехватка бесплатных лекарств, недостаточные объемы бесплатной медицинской помощи, низкие тарифы и др.) приведет к ее коллапсу. Как следствие, будет нарастать социальное недовольство населения. В такой ситуации сокращение расходов на здравоохранение – абсурд! Такое впечатление, что бюджет формировался людьми с другой планеты.

Срочно требуются кардинальные решения, никакие «подачки» не спасут положения. Необходимов 2022 г. увеличить государственные расходы на здравоохранение минимум на 500 млрд. руб.дополнительно и далее каждый год прибавлять по 500 млрд. руб., чтобы к 2025 г. довести их до 5% ВВП. Причем это должны быть средства федерального бюджета, так как бюджеты регионов дефицитны, а средства ФОМС (взносы на работающее и неработающее население) жестко нормируются.

Дополнительные средства должны пойти на увеличение оплаты труда и привлечение дополнительных кадров в отрасль (причем всем медицинским работникам, а не только тем, кто сегодня работает в «красной зоне»); на расширение объемов бесплатного лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях (для всех граждан, кому врач выписал рецепт, а не только тех, кто имеет льготы); на увеличение недостаточных объемов бесплатной помощи (ВМП, реабилитация, паллиативная помощь и др.); на повышение низких тарифов, которые не позволяют выполнять требования действующих клинических рекомендаций, на развитие медицинского образования и науки.

Никакие отговорки о том, что денег нет, неприемлемы. Деньги есть – это, например, средства ФНБ, которые с 2021 г. по 2024 г. вырастут на 9,4 трлн. руб. При этом из них на инфраструктурные проекты будет направлено 2,5 трлн. руб., а на финансирование здравоохранения ничего. А что может быть важнее сбережения российского народа?!! Кому нужны эти проекты, если сокращается население?

Вспомните, кто Вы! Когда Вы избирались в ГосударственнуюДуму, Вы обещали людямрешить их проблемы, и они на Вас надеются. Это Ваш прямой долг разобраться в ситуации и действовать согласно своему предназначению – служитьнашему народу, стране и выполнить наказы Президента РФ В.В. Путина.

 

Ректор ВШОУЗ, д.м.н. Г.Э. Улумбекова

 

Приложение: табл. «Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на здравоохранение в 2018-2024 гг. в текущих и постоянных ценах» на 1 стр.


Табл. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на здравоохранение в 2018-2024 гг. в текущих и постоянных ценах

¹https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/09/main/2022-2024.pdf (дата обращения 10.10.2021)

²https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/09/main/2022-2024.pdf (дата обращения 10.10.2021)

³https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/09/main/2022-2024.pdf (дата обращения 10.10.2021)

⁴ Рассчитано: исключением расходов федерального бюджета и расходов бюджета ФФОМС из объема государственных расходов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: