Программа решения простых задач с косвенными вопросами.




Программа решения арифметических задач для больных

С теменно-затылочными поражениями мозга

 

1. Найдите и подчеркните главные слова в первом предложении.

2. Подчеркните, что говорится о главном предмете в первом предложении.

3. Запишите схематически то, о чём говорится в первом предложении.

4. Перескажите первое предложение «своими» словами.

 

5. Найдите и подчеркните главные слова во втором предложении.

6. Подчеркните, что говорится о главном предмете в этом предложении.

7. Запишите схематически то, о чём говорится во втором предложении.

8. Перескажите второе предложение «своими» словами.

 

9. Проведите аналогичную работу провести со всеми предложениями.

10. Перескажите текст задачи. Употребляйте короткие простые предложения.

 

11. Решайте задачу.

 

ПОМНИТЕ, что:

Ø «Во сколько раз больше (или меньше) …» =:

Ø «На сколько раз больше (или меньше) …» =

Ø «в n раз больше (старше, длиннее и т.д.)» = х

Ø «в n раз меньше (младше, короче и т.д.)» =:

Ø «на n единиц больше (кг, м, шт. и т.д.)» = +

Ø «на n единиц меньше (кг, м, шт. и т.д.)» =

Ø «по столько-то единиц» при чтении «по» отбросить.

Программа решения арифметических задач для больных

С поражениями лобных отделов мозга

 

1. Прочитайте задачу.

2. Разбейте задачу на смысловые части и отделите их друг от друга чертой.

3. Выпишите эти части одну под другой.

4. Подчеркните и повторите, что спрашивается в задаче.

5. Решайте задачу.

6. Можете ли Вы сразу ответить на вопрос задачи?

Если нет, то:

7. Посмотрите внимательно на условие задачи и найдите, что неизвестно.

8. Как можно узнать это неизвестное? Напишите первый вопрос задачи и выполните нужное действие.

9. Сверьте его с условием задачи.

10. Скажите, ответили ли Вы на вопрос задачи? Если нет, то:

11. Напишите второй вопрос задачи и выполните нужное действие.

12. Сверьте его с условием задачи.

13. Скажите, ответили ли Вы на вопрос задачи? Если нет, то:

14. Напишите третий вопрос задачи и выполните нужное действие.

15. Сверьте его с условием задачи.

16. Скажите, ответили ли Вы на вопрос задачи? Если да, то:

17. Сделайте общий вывод: каков ответ задачи?

Или

1. Внимательно и медленно прочитайте задачу.

2. Разделите текст на смысловые части и подчеркните их.

3. Повторите вопрос задачи.

4. Запишите условие задачи или её схему.

5. Расскажите план решения, при этом внимательно смотрите на условие задачи.

6. Решайте задачу. Сверяйте решение с условием задачи.

7. Скажите, каков ответ задачи.

Программа составлении заданного числа из

Различных комбинаций чисел.

 

1. Составьте число «Х» из других чисел при помощи сложения. Дайте как можно больше комбинаций.

2. Теперь получите то же число из других чисел при помощи вычитания. Дайте как можно больше сочетаний.

3. Теперь получите то же число из других чисел при помощи умножения. Дайте как можно больше сочетаний.

4. Теперь получите то же число из других чисел при помощи деления. Дайте как можно больше сочетаний.

 

Программа чтения многозначных чисел.

 

1. Разбейте число на классы (единицы, десятки, тысячи и т.д.).

2. Отделите каждый класс числа запятой.

3. Назовите, какой класс выделили.

4. Надпишите сверху название класса.

5. Выделите следующий класс числа.

6. Назовите его.

7. Надпишите его.

8. Прочитайте название числа.

 

 

Сложение двузначных чисел:

1) разбить второе слагаемое на сумму двух чисел, одно из которых добавляет первое слагаемое до круглого числа;

2) последовательно произвести сложение.

 

Вычитание из двузначного числа однозначного:

1) разбить вычитаемое на два числа, одно из которых должно быть равно единицам уменьшаемого;

2) последовательно произвести вычитание.

Умножение двузначного числа на однозначное:

 

3) представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, т.е. десятков и единиц;

4) умножить каждое слагаемое;

5) сложить полученные произведения.

Деление двузначного числа на однозначное:

2) двузначное число представить в виде суммы двух чисел, делящихся на это однозначное число;

3) произвести деление суммы на число: 72: 6 = (60 + 12): 6 = 10 + 2 = 12. 12 х 6 = 72.

 

Чтобы провести сравнение, нужно:

1) установить, по каким существенным признакам сравниваются предметы;

2) затем взять какой-либо существенный признак первого предмета и найти сходный признак у другого предмета;

3) потом взять другой существенный признак первого предмета и выяснить, имеется ли такой же признак у второго предмета и т.д.;

4) выяснив, в чём сходны и различны данные предметы, сделать определённый вывод.

 

Программа решения простых задач с косвенными вопросами.

1. Определить, какие предметы сравниваются в задаче.

2. С помощью какого слова их сравнивают?

3. К какому предмету относится это слово?

4. Рассуждение, вывод: _____________, а _____________.

5. Выбрать математическое действие: сложение (+),

вычитание (-).

6. Соотнести результат с условиями задачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: