Б1.В.ДВ.6.1 Онлайновые СМИ
В результате обучения по дисциплине «Б1.В.ДВ.6.1 Онлайновые СМИ» обучающийся должен:
Знать:…
· место и значение онлайновых СМИ в общей системе средств массовой информации
· классификацию онлайновых СМИ
· необходимый минимум теоретических знаний об основных типах онлайновых СМИ, их особенностях
· законы контента
· способы формирования и функционирования онлайновых СМИ
· особенности онлайн-журналистики
Уметь:…
· анализировать типы онлайновых СМИ, ориентироваться в жанровом разнообразии
· анализировать содержание отдельной информационной единицы
· ориентироваться в многообразии видов и форм онлайновых СМИ
· оценивать Интернет как новое информационное пространство
Владеть:…
· навыками анализа процессов создания информационных единиц онлайновых СМИ
· навыками самостоятельной оценки отдельных единиц онлайновых СМИ реальных процессов и явлений
· навыками гармоничного сочетания специальных и общекультурных знаний в профессиональной деятельности
Текущий контроль
Примерные вопросы для коллоквиума
Сетевые СМИ: инфопорталы и агентства экономический информации («сайты в галстуках»)
Лента.Ру
РосБизнесКонсалтинг
Полит.Ру
Страна.Ру
Финмаркет
Мамба.Ру
АКМ.Ру
К2Капитал
ПРАЙМ-ТАСС
Сетевые СМИ: газеты и журналы
Газета.Ру
Вести.Ру
Yтро.Ру
Грани.Ру
Дни.Ру
Русский Deadline
Русский Журнал
СМИ.Ру
Ленин:
Итоги. Лента. Ру
Интерактивные СМИ
Московский либертариум
Форум-Москва-Россия
Авто.Ру
Арктогея
Тенета
Электронные версии традиционных СМИ
Независимая газета
Известия
Московские Новости
Комсомольская правда
АиФ
Сайт «Общественного Российского Телевидения»
Сайт «Российской телерадиовещательной компании — второго кана-
ла ТВ России»
Сайт «НТВ.Ру»
Сайт «Эхо Москвы»
Сайт радиостанции «Маяк»
Сайт агентства «Интерфакс»
Сайт Российского Информационного Агентства «Новости»
Ресурсы русского зарубежья
Публицистический альманах «Лебедь»
Russian Times
«Русский Лондон»
«Германия по-русски»
«Израиль сегодня», «Деловой Израиль» и «Интерфейс»
Региональные новости
Россия. Регионы
Вся Россия
Провинция
Панорама
НСН
Ти@ - Тверское информационное агенство
Онлайновые СМИ, посвященные Интернету
Нетоскоп
НетКультура
КомпьюТерра
RICN — Новости российского интернет-контента
Рунетка
Интернет.Ру
Независимый обзор провайдеров
Algorithm Media
e-Commerce.Ru
Культура и искусство, кино и телевидение, литература
Guelman.Ru — Современное искусство в Сети
Звуки.Ру
Московский музыкальный вестник
Weekend.Ru
Афиша
Арт-Инфо
Кино на Weekend.Ru
Кино на КМ
Мир Кино
Фильм.Ру
КиноИзм.Ру
Яндекс ТВ
Рамблер ТВ
Сервер «Литература»
Сетевая Словесность
Современная русская литература
Живая литература
Мегалит
Вавилон
Круг чтения
Здоровье и медицина, спорт
МедМедиа
Мама.Ру
03.Ру
Доктор.Ру
Ремедиум
Спорт сегодня
НТВ-Спорт.Ру
Спорт-Экспресс Интернет
Совспорт.Ру
Формула-1 Russian Project
Примерные темы для Доклада-презентации
1. Анализ деятельности онлайн-версии журнала «КомпьюАрт»
2. Онлайн-версия журнала «КомпьютерПресс».
3. Тематика инфопортала «Лента. Ру».
4. Отличие эелектронной версии от традиционной («Независимая газета»).
5. Реклама на «Авто.Ру».
6. Отличие контента радиостанции традиционной и электронной версии («Маяк», «Эхо
Москвы»).
7. Тематика «Германии по-русски».
8. Интернет об Интернете (Независимый обзор провайдеров, Нетоскоп и др.).
9. Форумы читателей на сайтах газет («АиФ», «Московский комсомолец», «Комсомоль-
ская правда» и др.).
10. Тверское информационное агентство – «Ти@».
11. Онлайн-версии тверских газет («Вече Твери», «Караван», «Тверская жизнь»).
12. О чем пишет литературный портал «Живая литература».
13. Онлайн-издания о кино.
14. Традиционное и онлайн-телевидение: за кем будущее?
15. Можно ли доверять медицинским онлайн-изданиям?
16. «Советский спорт»: от появления до виртуальной жизни.
Примерные темы для дискуссии
1. Приведите примеры конкретных сайтов, которые можно отнести к разным видам онлайн-СМИ.
2. Приведите примеры массовых коммуникаций в Интернете, кроме тех ресурсов, которые относятся к СМИ.
3. Каковы основные признаки онлайн-СМИ?
4. Как определить целевую аудиторию сетевого СМИ? В чем ее особенности?
5. В чем специфика онлайн-коммуникации?
6. Какова роль коммуникатора в сетевом СМИ?
7. В чем специфика содержания (контента) сетевого СМИ?
8. Каково распределение ролей в Интернет-СМИ между аудиторией и коммуникатором?
9. От чего и от кого зависит состояние онлайн-СМИ как одно- или двусторонней коммуникации?
10. Назовите формальные признаки, которые должны быть присущи всем СМИ.
11. Какими из этих признаков обладают СМИ в Интернете? Собственные признаки онлайн-СМИ.
12. Назовите основные типизационные признаки онлайн-СМИ.
13. Чем отличается периодичность обновления информации в интернет-изданиях от традиционных СМИ?
14. Как в Интернете проявляется типизационный признак СМИ, связанный с ареалом распространения?
15. В чем особенности зон информационного внимания интернет-СМИ? Приведите примеры универсальных и специализированных изданий.
16. Перечислите оригинальные свойства интернет-СМИ, отличающие их от других каналов массовой информации.
17. Какие функции выполняют гипертекстовые ссылки? В чем отличие внутренних и внешних ссылок?
18. Что такое мультимедийность? Проанализируйте несколько Интернет-изданий с точки зрения использования мультимедиа-технологий.
19. Как проявляются свойства интерактивности в Интернет-СМИ? Какие форматы интерактивного общения используются этими изданиями? Каково их назначение?
20. Когда и почему появились первые электронные версии традиционных СМИ в сети?
21. Как повлиял экономический кризис России 1998 и 2009 годов на развитие Интернет-СМИ?
22. Назовите первые профессиональные сетевые СМИ, не имеющие печатных версий?
23. Перечислите оригинальные свойства Интернет-СМИ, отличающие их от других каналов массовой коммуникации.
24. В чем заключается принципиальное отличие интерактивности в сетевых изданиях по сравнению с другими СМИ?
25. Назовите специфику коммуникативной функции Интернет-СМИ.
26. Перечислите авторские жанры сети.
27. Каковы особенности формы подачи материалов в Интернет-СМИ? С чем это связано?
28. Какие экономические условия определяют особенности развития сетевых изданий в России?
29. В чем специфика редакционно-издательский маркетинг Интернет-СМИ? Каковы его цели, задачи и направления?
30. Какие виды средств могут составлять доходную часть сетевого издания?
31. Перечислите основные проблемы правового регулирования Интернет-изданий