4. Сказал ЗейнуЛлах Расулев:
2) Аль-Хатыйб и Ибн Асакир[8] привели хадис, восходящий к словам Али - да будет доволен им Аллах! - который сказал: "Когда я совершал таваф (ритуальный обход) Каабы[9], то увидел человека, приникшего к завесам[10] Каабы и произносящего слова: "О Тот, Кого не отвлекает вслушивание [к чьей-либо просьбе или мольбе] от вслушивания [к другим]! О Тот, Кому не в тягость паломничество [к Его храму] прибегающих [к Его помощи]! Даруй нам прохладу Твоего прощения и Твоей милости!"
Я попросил его:
- О раб Божий! Повтори свои слова!
Он спросил меня:
-Разве ты их слышал?
Я ответил:
- Да!
Он начал:
- Тот, в Чьих руках сам Хизр[11].
Значит, он был Хизр; и он продолжил:
- Если раб Божий скажет эти слова после молитвы-салят[12], то Бог простит ему все его грехи, даже если количество его грехов будет равно количеству песчинок или количеству капель дождя или листьев деревьев".
Ответ:
Передал его Ибн Асакир, 16/426, и другие мухаддисы, от Язида Ибн аль-Асима, от Али.
В нем есть сразу несколько недостатков, и среди них – передатчик Абдуллах Ибн Мухаррар.
Сказал имам Ибн Касир, после того как упомянул этот хадис: "Этот хадис слабый, по причине передатчика АбдуЛлаха ибн Мухаррара, который является "матрук" (очень слабым). Также Язид Ибн аль Асим не застал Али! И подобное этому не является достоверным!". Источник: "Аль Бидая уа ан-нихая", 1/388.
Сказал про него АбдуЛлах Ибн Мубарак: "Когда я увидел его, то экскременты стали мне любимее, чем он!" Источник: "Фатхуль мугис", 3/356.
Также передается подобное по другой цепочке, тоже слабой, сказал о ней Ибн Касир: "В этой цепочке также разрывы, и там есть неизвестные передатчики!" Источник: "Аль Бидая уа ан-нихая", 1/388.
Доказательство пятое.
5. Сказал ЗейнуЛлах Расулев:
Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящем через аль-Аузаги к Макгули, который рассказал, что Пророк встречался с Пророком Ильясом, и тот в частности упомянул: - Я встречался со святым Хидром год назад. Мы повстречались во время хаджа – паломничества в Мекке. Он еще мне сказал: "Ты встретишься раньше меня с пророком Мухаммадом - да благословит его Аллах и приветствует! Передай ему приветствие от меня!"
Ответ:
Данный "хадис" – ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
- Передал его аль-Хаким в "аль-Мустадрак" и сказал: "Его иснад сахих" Источник: "Аль-Мустадрак", 4231.
Сказал имам Аз-Захаби в своих примечаниях к "Мустадраку": "Напротив, он вымышленный! Да обезобразит Аллах того, кто выдумал его!" Источник: "Аль-Мустадрак", 4231.
Сказал имам Аз-Захаби в другом месте, порицая Хакима: "Как не постеснялся Хаким Аллаха называть подобное достоверным?!" Источник: "Мизануль и'тидаль", 4-441.
Что же касается цепочки, с которой он передан у Ибн Асакира (9-213), то сам Ибн Асакир сказал, приведя его: "Этот хадис отвергаемый, его иснад далеко не сильный!"
Сказал имам Ибн аль Джоузи: "Этот хадис – из самых мерзких и отвратительных выдумок!" Источник: "Аль-моудуат", 1-320.
Доказательство шестое.
Сказал ЗейнуЛлах Расулев: "Аль-Акили [...неразборчиво] и Ибн Асакир привели хадис со слов Ибн Аббаса - да будет Аллах доволен ими! - что пророк Мухаммад - мир ему! - сказал: "Святой Хизр и святой Ильяс каждый год встречаются [в Мекке] во время паломничества, бреют друг другу головы17 и говорят следующие слова: "Во имя Аллаха! Ма ша-а Аллах! (Как прекрасно все, что пожелал Аллах!). Только Аллах дарует благо! Ма ша-а Аллах! Только Аллах способен отвести зло! Ма ша-а Аллах! Все блага и дары только от Аллаха! Ма ша-а Аллах! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!"
Ибн Аббас сказал: "Кто произнесет эти слова три раза при пробуждении от сна или вечером перед сном, то Аллах защитит его от огня, разбоя, опасности утопления, от шайтана-дьявола, тирана-царя, змеи и скорпиона".
Ответ:
Данный хадис – очередной выдуманный хадис в этом разделе.
Передали его Ибн Асакир, 5-674, аль-Укейли, в "Дуафа", 1/224-225, Ибн Шазан, 52, Ибн Джаузи в "Аль-Моудуат", 1/195-196, через цепочку от Хасана Ибн Разина, от Ибн Джурейджа, от Ато, от Ибн Аббаса, от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и в некоторых вариантах хадис остановлен на Ибн Аббасе.
И Хасан Ибн Рузейн – неизвестный передатчик.
Сказал Ибн аль-Джаузи о нем: "Хасан Ибн Рузейн – неизвестен, и не следует опираться на него ни при передаче от Пророка, ни от сахабов!" Источник: "Аль-Моудуат", 1/195-196.
Также подобное, приведя этот хадис, сказали аль-Укейли и Ибн Ади.
Сказал хафиз аль-Мунади: "Данный хадис крайне слабый, по причине Хасана Ибн Рузейна" Источник: "Аль-Моудуат", 1/195-196.
Передан он также по другой цепочке, и это как раз тот вариант, который упомянул оппонент, однако он крайне слабый также.
Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Этот путь крайне слабый! И в нем передатчик Ахмад ибн Имара, которого Даракутни назвал матруком, и Махди Ибн Халяль такой же как он, сказал Ибн Хиббан: "Махди Ибн Халяль передает лживые рассказы".
И назвали его вымышленным шейх Альбани, хафиз Аз-Захаби, Ибнуль Каййим, хафиз Ас-Сахауи, Ибн Касир, и многие другие ученые. Источник: "Сильсиля аль-ахадис ад-доифа", 6521, "Мизануль итидаль", 1-490, "Манаруль Муниф", 58, "Аль-макосид аль-хасана", 40, и др.
Доказательство седьмое.
Сказал ЗейнуЛлах Расулев: "Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящим к Мухаммаду ибн аль-Манкадру, который рассказал, что когда Умар ибн Хаттаб18 собрался исполнить салятуль-джаназа19, вдруг тайный голос сзади шепнул ему: "Не спеши с молитвой, дай нам успеть [к участию в ней] - да смилуется над тобой Аллах!" Умар ибн Хаттаб стал его ждать, пока тот не встал в ряд молящихся.
Умар произнес такбир20 и остальные мужчины вместе с ним [произнесли такбир]. И сказал [тайный] голос: "Если накажешь его сильно, то он восстанет против. Если же простишь его, то он будет нуждаться в твоей милости и сострадании".21 Умар и все люди посмотрели на человека [обладателя этого голоса].
Когда покойника предали земле, то этот человек выровнял землю на могиле и сказал: "Блажен ты, - о обитатель могилы! - даже если ты не был арифом ("просветленным", суфием высшего типа), сборщиком налогов, хранителем казны, писателем или стражником".22
Умар ибн Хаттаб сказал: "Подведите его ко мне! Расспросим его об этой молитве и его словах, узнаем, от кого он их взял". Но человек исчез с их глаз.
Все стали смотреть и обнаружили, что след, оставленный его стопой, равняется длине локтя. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "Клянусь Аллахом, что это был святой Хизр, о котором говорил нам пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует!"
Ответ:
Это очередная вымышленная история.
Сказал имам Ибн аль-Джаузи: "В ней разрыв между Ибн Мундакаром и Умаром, и также неизвестный передатчик!" Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-122.
Сказал Ибн Касир: "В нем разрыв, и недостоверное подобное!" Источник: "Аль бидая уа ан-нихая", 1-309.
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: "В нем разрыв, и неизвестный передатчик!" Источник: "Фатхуль бари", 6-435.
Доказательство восьмое.
Сказал ЗейнуЛлах Расулев: Аль Байхаки привел в своем сборнике в главе "Иман" ("Вера в Аллаха") хадис, восходящий к словам аль-Хаджжаджа ибн Фарафса, рассказывавшего, что [однажды] двое мужчин торговались в присутствии Абдаллаха ибн Умара.
Один из них слишком много клялся. И как раз, когда он был занят этим, к ним подошел человек и встал перед ними. Он сказал тому, который много клялся:
- Перестань, о раб Божий! Побойся Аллаха, не клянись так много! Не увеличится твой хлеб, даже если будешь клясться. И не убудет твой хлеб, если не станешь клясться. Клявшийся мужчина сказал прохожему человеку:
- Шел бы ты к своим заботам [делам]!
Тот ответил:
- Это и заботит меня.
Первый трижды сказал ему слова с требованием уйти, а тот трижды ответил теми же словами. И когда уже он собрался уйти, то сказал:
- Знай, что одним из признаков веры [в Бога] является то, что ты [уверовав в Бога,] предпочтешь правду, когда тебя будут склонять ко лжи, угрожая или предлагая выгоду. И не будет в твоих речах предпочтения твоим делам.
Затем он удалился.
Абдаллах ибн Умар сказал [много клявшемуся] мужчине:
- Догони его и запиши эти слова!
Тот обратился к прохожему:
- О, раб Аллаха! Напиши мне эти слова - да смилуется над тобой Аллах!
Прохожий ему сказал:
- То, что предписано Богом, сбудется!
Он повторил ему свои слова [о признании веры], пока тот не запомнил их. Затем [клявшийся] мужчина пошел по дороге, пока не вступил ногой в мечеть. Он сказал:
- Не знаю [как], но земля произнесла эти слова, и небо раскрылось.
Он далее сказал, что как будто они лицезрели святого Хизра и святого Ильяса - мир им!
Ответ:
Данная история – единственное, что достоверно в работе ЗейнуЛлаха Расулева.
(Сказал хафиз Ибн Хаджар, что ее иснад хороший, Источник: "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-124), однако, в чем довод в этой истории?! Является ли слово какого-то неизвестного торговца, которому почудилось что это Хидр, доводом в религии Аллаха?! К тому же, даже если предположить что он был прав, то он сам не определился, Хидр это или Ильяс, то почему сторонники этого мнения утверждают, что это непременно Хидр?
И как можно отвергать убедительные, достоверные доводы, словами какого-то прохожего? Поэтому, совершенно очевидно, что аргументация этой историей несостоятельна.
______________________________________