Раздаточный материал: (сюда записываем то, с чем будет работать каждый ребенок индивидуально)




Технологическая карта занятия

 

Ф.И.О. участника: Глущенко Алина Александровна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: нахождение одного или много предметов.

Возрастная группа: младшая группа 3-4 года.

Цель занятия: познакомить (цель формулируется в форме отглагольного существительного) с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи занятия:

(цель и задачи формулируются с точки зрения ребенка, а не воспитателя, они должны быть понятны ему)

Обучающие задачи: на учиться находить один и много предметов; познакомиться со словами: один, много.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память детей (переформулировать более конкретно и от ребенка)

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к математике: умение заниматься вместе с

другими детьми, не мешать друг другу. (переформулировать от ребенка)

Словарная работа: круг, квадрат

Планируемый результат занятия: умеют отвечать на вопрос «сколько» планируемые результаты переносим из цели и задач, предполагая, что дети этому научились.

Подготовительная работа: записываем то, что дети должны знать или уметь заранее для знакомства с новым.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: (сюда записываем то, что будем показывать всем детям) у тебя это все есть!

Раздаточный материал: (сюда записываем то, с чем будет работать каждый ребенок индивидуально)

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей на работу. Создание атмосферы психологической безопасности. Здравствуйте дети, меня зовут Алина Александровна, сегодня занятие проведу у вас я. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыблемся. Найди что-нибудь новенькое!!! Садитесь пожалуйста на свои места.   Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс. Словесный, беседа,коллективная, психологические этюды, игровые моменты, сюрпризный момент. Надо указать, что конкретно использовалось! Приветствие,дети слушают воспитателя,активно участвуют в диалоге.     Давайте     Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы Знакомство с проблемой     1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»   Воспитатель поочерёдно достает (все пишем от себя Поочередно достаю….) из коробки игрушки, прошу детей назвать их, выясняя количество предметов.     Словесный и практический метод.   Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. Задуматься над вопросом проблемной ситуации. Осмысливают проблему.
2.2. Этап ознакомления с материалом Что здесь?   - Сколько машинок нам прислали? - А сколько пирамидок в посылке? - Сколько матрёшек? - А сколько мячей? Прямую речь выделяем. -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?   Молодцы!   Спрашиваю по очереди детей. Словестный метод, беседа. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. (Это же беседа!)       Много   Одна пирамидка.   Много Один   Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной Что здесь?
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.   2. Знакомство с квадратом. - Ой, а мне кажется, что в посылке еще что-то лежит   Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на доску.   -Дети, какая это фигура? Какого цвета круг?   -Давайте обведем круг. -А теперь в воздухе нарисуем круг. Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом. -Это квадрат, (повторите, как называется эта фигура?) -У квадрата есть стороны (показываю, где стороны) и углы (показываю углы) -Что есть у квадрата? Покажите стороны. Покажите углы. - Сколько сторон у квадрата? (много) - Сколько углов у квадрата? (много) Давайте обведем квадрат по контуру. а теперь в воздухе нарисуем квадрат.   4. Игра на смарт доске «Наведи порядок» Поменяй местами с «Покажи и прокати»   На доске фигуры разного размера, их нужно разложить: маленькие фигуры в маленькую корзину, большие фигуры в большую корзину.   Словестный метод, беседа. Наглядный показ образца, способа действия.   Что здесь?                 Круг Красного   у доски по очереди обводят круг. Дети в воздухе рисуют круг             Дети хором и по очереди называют фигуру: «Квадрат»     Стороны и углы           Дети подходят к доске и обводят квадрат. Дети в воздухе рисуют квадрат Способность самостоятельно действовать. Решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.
  Динамическая пауза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Физкультминутка Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем, И работать продолжаем.     3.Игровое упражнение «Покажи и прокати» У детей на столах лежат круги и квадраты. -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой. -Давайте прокатим по столу круг. Круг катится по столу? Да, кругу ничего не мешает. Аналогичные действия выполняют с квадратом. А теперь возьмите в руки квадрат и обведите его рукой А теперь попробуйте прокатить квадрат. Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату? Молодцы!   Участвуют в динамической паузе, выполняют физические упражнения     Выполняют указания воспитателя                           .                       Да                                       Нет Углы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
3. Заключительный этап Закрепить полученные знания детьми знания. Подведение итогов. Рефлексия.   Что нам сегодня принес почтальон? Ребята, чему мы с вами сегодня научились? Были ли у вас трудности? Что вам больше всего понравилось? Наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы. Составь более конкретные вопросы по тому, что дети узнали нового или повторили. До свидания. Налядный, словестный, практический, игровой, коллективная. Оценивание работы детей   Дети отвечают на вопросы Вспоминают, что запомнили. Вспоминают основые фигуры. Определяют, что они узнали новое для себя. Оценивают свою работу на уроке. (Этого в твое конспекте нет, добавь!)

 

Исправить грамматические ошибки, привести к одинаковому виду содержание колонок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: