Что стоит прочитать о В.Высоцком
Бакин, Виктор Васильевич.
Неизвестный Высоцкий. Жизнь после
смерти / Виктор Бакин. - Москва:
Эксмо: Алгоритм, 2011. - 686 с.
Влади, Марина.
Владимир, или Прерванный полет /
Марина Влади; пер. с фр. Марины Влади
и Юлии Абдуловой. - Москва: Прогресс,
1989. - 174, [2] с.
Зимна, Марлена.
Высоцкий - две или три вещи,
которые я о нем знаю / Марлена Зимна;
пер. с пол. Геннадия Осадчего. -
Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 250,
с. (Серия "Портреты без
ретуши").
Золотухин, Валерий Сергеевич (актер;
1941-2013).
Секрет Высоцкого: мы часто пели
"Баньку" вместе / Валерий Золотухин. -
Москва: Алгоритм, 2013. - 350, [1]
с.: ил., портр.; 21 см. - (Жизнь в
искусстве) (Новый формат).
Кудрявов, Борис Павлович.
Тайная любовь Высоцкого / Борис
Кудрявов. - Москва: Алгоритм, 2007. -
254, [1] с., [12] л. фот.; 20 см см.
- (Вкус скандала). - ISBN
978-5-9265-0294-4 (в пер.).
Новиков, Владимир Иванович (д-р филол.
Наук, писатель; 1948-).
Высоцкий / Владимир Новиков. -
Москва: Молодая гвардия, 2008. - 473,
[2] с., [16] л. ил., портр.;
(Жизнь замечательных людей: серия
биографий)
Торговый центр «Мир» |
Магазин «Пятёрочка» |
БИЦ им. И.С. Тургенева |
Наш адрес: г. Ростов-на-Дону
пр-т 40 лет Победы д. 308/3
Тел.: 257-33-11; 257-33-31
E-mall: f21@donlib.ru
https://vk.com/club38489444
Сайт: БИЦ Тургенев.РФ
А также
На сайте
- «Ростовская-на-Дону ЦБС »
www.donlib.ru
ü Вы узнаете много интересной и новой информации
ü Сможете заказать электронную версию книги, статьи из журнала
ü Задать любой интересующий Вас вопрос
Составитель:
Библиотекарь Любимова Ю.Н.
МБУК «Ростовская-на-Дону
Городская ЦБС»
Библиотечно-информационный центр имени
И.С.Тургенева
Владимир Высоцкий – вне времени, вопреки обстоятельствам.
Высоцкий возвращается. На этот раз кликушества не будет, потому что возвращается он не ко всем. Для кого-то он так и останется монументом, аляповатым изображением на календаре. Но к кому-то – к настоящей своей аудитории – он приходит еще триумфальнее, чем прежде. Мы выросли на нем, по-моему, неплохими.
Д.Быков
Я не люблю
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще-
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда – наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я так же против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или – когда все время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,-
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово «честь» забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья-
Нет жалости во мне. и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,-
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены-
Я это никогда не полюблю.
Творчество Владимира Высоцкого-выдающегося русского поэта и актера до сих пор привлекает к себе внимание огромного числа почитателей его таланта, при том, что после его смерти выросло уже несколько поколений.
Высоцкий прожил ровно сорок два с половиной года, день в день. В этом не очень большом отрезке времени спрессованы события, творческие удачи, поиски и решения, которых с лихвой хватило бы на несколько человеческих жизней.
Это прежде всего театр – более двадцати ролей – Гамлет и Галилей, Лопахин и Хлопуша – каждая роль - событие.
Кинематограф Высоцкий чувствовал необыкновенно ярко и остро, ощущал его кожей, нервами, часто огорчался, что мало снимается, что большинство ролей, которые предлагают, безлики и плоски, там нечего играть. И все же нам в наследство остались Глеб Жеглов «Место встречи изменить нельзя», Дон Гуан «Маленькие трагедии», поручик Брусенцов «Служили два товарища» - золотой фонд нашего кино.
И конечно же поэзия…Циклы песен, сборники, увы, посмертные, стихов…
Высоцкий в своей творческой судьбе двигался от актерства к писательству, от театра к поэзии. А от стиха, подобно Пушкину и Пастернаку, шел к прозе. Хотел написать роман – не успел. Но успел прожить жизнь так, как подлежит подлинно романтическому герою – стремительно и драматично.
Главная его тайна – его внутренняя жизнь, творческая рефлексия, глубочайшее обостренное «чувство пути», которое, согласно Блоку, отмечает истинного художника.
Он начал с примитива, с однозначности, постепенно обогащая свое поэтическое и гражданское видение, дошел до высоких литературных образов, от узкого круга до широчайшей аудитории, предельно выражая себя в творчестве.
Заслуга Высоцкого как поэта прежде всего в том, что он смело ввел в литературу яркий и сочный, многозвучный язык улицы, все многообразие различных сленгов от блатарей до спортсменов. Его песенные стихи, несмотря на их внешнюю обманчивую простоту, сложны и по смысловому и по метафорическому наполнению, полифоничны, при этом звучат, как естественный разговор. Его герои точно и выпукло обозначены даже в самых, казалось бы, скупых диалогах. Высоцкий, помимо чисто литературной одаренности, обладал главным качеством, необходимым для настоящего поэта: он - яркая личность с нестандартным мышлением, что не мешало ему разговаривать
Высоцкий продолжает свою жизнь. Его и сегодня можно услышать в городских многоэтажках и особняках, дорогих автомобилях и маршрутках, студенческих общежитиях и спортивных сборах… Потому, что в них есть память. Память пройденных дорог и прожитых лет. Наша с Вами память.