с использованием мнемотехники.




Тема: Ознакомление с профессией «Пекарь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированное занятие с использованием второго видамодели - предметно-схематической.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет)

Формы организованной образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Формы организации: групповая.

Цель: учить детей лепить из теста кондитерские изделия, украшать их. Закреплять знания детей о профессии пекаря, формировать представления детей о бережном отношении к хлебу.

Закреплять навыки работы с моделями (мнемотаблицами).

Задачи:

Образовательные:

Научить детей работать с тестом, раскатывать тесто, вырезать из него фигурки и украшать их. Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия.

Активизировать словарь за счёт слов: зёрна, колосья, комбайнёр, пшеничная мука.

Развивающие:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук. Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутке.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к хлеборобу, его труду, бережное отношение к

хлебу. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.

Используемые технологии: Игровая, моделирование, здоровьесбережение.

Предварительная работа:

Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся, целевая прогулка в хлебный магазин, игры « Каравай», «Повара», чтение художественной литературы и разучивание стихов и пословиц о хлебе.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, иллюстрации хлебобулочных изделий: «Как хлеб на стол пришёл». Тесто для печенья, разделочные доски, скалки, формочки, украшения для печенья, фартуки и колпаки, ростовая игрушка «Бабушка Варварушка», влажные салфетки, колокольчик.

: Ход ООД

Вос-ль: Ребята я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

 

Ответы детей: Пекарь.

 

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Подумайте и скажите, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

Вос-ль: Да, мы поговорим о профессии «пекарь». Я буду исполнять роль пекаря. Вы видели на картинке, как одет пекарь. Найдите картинки с одеждой пекаря и поставьте их на магнитную доску. (Составление мнемотаблицы «Одежда пекаря): белый халат, фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными. Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

Ответы детей: Пекарь надевает на себя белый халат, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.

Вос-ль: Молодцы ребята!

Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят пирожные, торты, сухарики, крендельки. Ребята, а вы любите печенье?

Ответы детей: Да, любим.

Вос-ль: А хотите сами их сделать? Сегодня мы научимся, как правильно делать печенье и узнаем, из чего же оно получается! Давайте подумаем и составим мнемотаблицу «Как хлеб на стол пришел».

 

Расскажите по картинкам о том, как приходит к нам на стол хлеб.

Ответы детей: Сначала надо вырастить пшеницу, убрать её, смолоть на мельнице и превратить в муку. Потом пекарь месит тесто и испечёт хлеб.

Вос-ль: Умницы ребята! А мы можем показать в картинках последовательность труда пекаря?

Вос-ль: Мы можем показать, что нужно пекарю в картинках?

Ответы детей.

Вот и составим мнемотаблицу.

Давайте, составим алгоритм работы пекаря.

Составление модели труда пекаря.

 

Вос-ль: Вы уже много потрудились, пора и поиграть.

Физминутка «Колоски»

Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются). Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

- Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на эту таблицу, подумайте и скажите, походит ли она к нашему сегодняшнему занятию. Если да, то чем?

 

 

Ответы детей.

Вос-ль: Вы верно ответили: походит. Поэтому я вам предлагаю послушать и выучить по этой таблице стихотворение «Вот он хлебушек душистый», которое написал С. Погореловский.

Заучивание стиха по мнемотаблице.

Вос-ль: Мы с вами сегодня и составляли модели таблиц, и работали по готовым, поэтому предлагаю вам нарисовать картинки о том, что больше всего вам понравилось на занятии или запомнилось. Но с начала поиграем, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»


Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

 

Самостоятельная творческая работа детей по теме занятия.

Итог занятия.

Вспомните, что нужно растениям для роста?

Кто ухаживал за колосками, и кто выехал на поле убирать колоски?

Кто отвёз зерно на мельницу, и кто смолол муку?

Кто испёк хлеб?

Видите, ребята, сколько в хлебе труда многих людей.

Нужно с уважением относиться к труду пекаря, мельника, комбайнёра, шофёра и бережно относиться к хлебу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: