Понятие и сущность антикризисного управления.




Антикризисное управление в качестве понятия применяется в 2х значениях.

АУ - это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.

В узком смысле, АУ – это система организационно-управленческих мер в отношении отдельного предприятия, попавшего в состояние кризиса, что обычно выражается в его неплатежеспособности, которая в случае ее затяжного непреодолимого характера нейтрализуется через процедуру банкротства. Для АУ в узком смысле большое значение имеет установление факта финансовой несостоятельности предприятия, которое официально регулируется законодательно. Вопрос о финансовой несостоятельности рассматривается при активном участии Федерального управления по делам о несостоятельности в обычном судебном порядке.

Антикризисное управление направлено на вывод предприятия из кризисного состояния и предотвращение такого состояния. К основным этапам антикризисного упраления можно отнести разработку бизнес плана финансового оздоровления на основе оценки и диагностики финансового состояния фирмы, а также выбор и реализация антикризисных процедур.

Антикризисное регулирование относится к государственным мерам в масштабах всей экономики страны, осуществляется путем косвенного воздействия на товаропроизводство до макроуровня.

К антикризисным мероприятиям государственного регулирования кризисных ситуаций относятся:

1. государственное регулирование экономических процессов

2. действия, осуществляемые государством с целью координации кризисных процессов.

 

Выполнение функций по управлению экономических процессов государством исполняются через систему рычагов. На макроуровне – государственным бюджетом. На микроуровне – системой заказов, поддержкой среднего и малого бизнеса. Участие государства в регулирование экономического процесса на микроуровне может быть выражено в пассивной (банкротство) и активной (структурное преобразование, инновации, модернизация) формах.

Антикризисное регулирование со стороны осуществляется посредствам ряда инструментов организационно- экономического и нормативно – правового воздействия:

  1. нормативно-законодательная деятельность:
    • кодекс
    • законы и т.д.
  2. финансовое регулирование
  3. регулирование производства
  4. перераспределение дохода относится к населению.

 

 

Методы воздействия государства на предприятия должника:

  1. оказание предприятию финансовой помощи со стороны собственника, органов власти различных уровней
  2. реорганизация и реконструкция предприятия
  3. продажа части имущества предприятия для погашения задолженности перед кредиторами
  4. продажа предприятия на аукционе либо по инвестиционному конкурсу
  5. ликвидация предприятия по решению арбитражного суда
  6. заключение добровольного соглашения с кредиторами.

 

Банкротство предприятий

Основные цели законодательства о банкротстве:

1. сохранить жизнеспособность фирмы

2. обеспечить защиту интересов кредиторов

3. обеспечения наблюдения за сохранностью и наиболее эффективным использованием активов организации, испытывающие финансовые трудности в процессе самого банкротства.

 

Основные юридические документы:

  1. ФЗ «о несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ
  2. ГК РФ
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ № 95-ФЗ
  4. ТК РФ № 197-ФЗ
  5. УК РФ № 63-ФЗ
  6. банкротство субъектов естественных монополий январь 2005 год
  7. несостоятельность (банкротство) кредитных организаций № 40- ФЗ

 

Антикризисное управление

Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом или объявленная должником не способность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность о уплате обязательных платежей. Из законодательства о банкротстве вытекают следующие положения:

1) Должник может быть признан банкротом только на основании решения арбитражного суда или объявить себя банкротом сам.

2) Критерии не состоятельности должника является его неплатежеспособность и не подлежат банкротству в порядке предусмотренном законом о банкротстве казенные предприятия(муципальные).

Процедура банкротства можно разделить на вне судебные (добровольные) и судебные (осущ в рамках судебного процесса). К вне судебным процедурам относятся: до судебная санация и иные меры по предупреждению банкротства. К судебным процедурам осущ в рамках судебного процесса относятся: наблюдение финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.

Конкурсное производство приводит к ликвидации организации все остальные процедуры к ее финансовому оздоровлению или нормальное функционирование.

Под досудебной санацией понимаются меры по восстановлению платежеспособности должника применяемые собственником имущества должника – унитарного предприятия учредителями (участниками) должника его кредиторами и иными лицами в целях предупреждения банкротства. Досудебная санация осущ в форме предоставления финансовой помощи должнику в размере достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника предприятия. Одним из основных способов используемых для выхода предприятия из кризиса является его реорганизация.

Форма реорганизации:

1) Слияние. (из двух разных образуется одно).

2) Присоединение.

3) Разделение (было одна стало два разных).

4) Выделение (было одно изначально а от него появилось второе самостоятельное).

5) Преобразование (было ООО стало ОАО или наоборот).

6) Доверительное управление (в целях оздоровления организации) по договору доверительного управления имуществам одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущества в доверительное управление. По этому договору доверительный управляющий обязуется осущ управление этим имуществом в интересах учредителя управления или другова лица указанного учредителям управления.

По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражных суд принимает один из следующих актов:

1) Решение: о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Об отказе в признании должника банкротом.

2) Определение: о введении финансового оздоровления, о введение внешнего управления, о прекращении производства по делу о банкротстве, об оставлении заявления о признании должника банкротам без рассмотрения. Об утверждении мирового соглашения.

Решения арбитражный суд выносит в случае необходимости ликвидации признания должника банкротам либо открытия конкурсного производства, а так же в случае отсутствия оснований для объявления должника несостоятельным. Определение выносится арбитражным судом если есть решения собрания кредиторов о проведении внешнего управления или финансового оздоровления, а так же если восстановлено платежеспособность в результате проведенных мероприятий внешнего управления либо заключенного мирового соглашения кредиторов с должником.

Мировое соглашение – это процедура банкротства применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами оно заключается в письменной форме и содержит положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме и может содержать с согласия отдельного конкурсного кредитора и или уполномоченного органа: положения о прекращении обязательств должника, положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей включенных в реестр, меньший процентной ставки, меньший срок начисления процентной ставки или освобождения от уплаты процентов.

При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику собрания кредиторов должно быть про информировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки, а мировое соглашение должно содержать информацию о том, что оно является сделкой в совершении которой имеется заинтересованность и определено указывать на характер такой заинтересованности. Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди и вступает в силу с даты его утверждения.

Законом введены следующие особенности заключения мирового соглашения в ходе осущ всех процедур банкротства:

1) Заключение мирового соглашения в ходе наблюдения (решения о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином – должником руководителем должника – юр лица или исполняющим обязанности указанного руководителя лицом без согласования с временны управляющим или собрание кредиторов).

2) В ходе финансового оздоровления – без согласования с административным управляющим или собранием кредиторов.

3) В ходе внешнего управления решения принимается внешним управляющим или собранием кредиторов.

4) В ходе конкурсного производства решения принимается только конкурсным управляющим.

Заключение мирового соглашения по делу о банкротстве означает, что обязательства ответчика по настоящему делу прекратилось право требования истца существует на условия мирового соглашения. Между сторонами возникли новые обязательственные отношения, что привело к прекращению ранее связывающих их обстоятельства.

Процедуры банкротства организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: