Критерии и показатели оценки эффективности взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей




Критерии Показатели
1. Условия взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей 1. Включение вопросов организации и повышения эффективности взаимодействия учреждения образования с семьей в программу воспитания, план идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования,план воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальные планы защиты прав и законных интересов обучающихся, находящихся в социально опасном положении, в планы работы специалистов СППС и классных руководителей. Включение в качестве обязательных компонентов годового плана учреждения образования планов работы родительского комитета, заседаний попечительского совета, проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействия с предприятиями-шефами, общественными организациями и др. 2. Кадровое и методическое обеспечение учреждения образования в сфере сотрудничества с семьей. - уровень профессиональной готовности руководителя учреждения общего среднего образования, его заместителей, руководителей методических объединений, специалистов СППС к созданию и управлению эффективной системой управления качеством работы с семьей в рамках целостного образовательного процесса; - обеспеченность учреждения образования социальными педагогами, педагогами-психологами; - количество социальных педагогов и педагогов-психологов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию; - количество специалистов СППС (социальных педагогов / педагогов-психологов), сменившихся в учреждении образования за 3 последних года; - количество заместителей директоров по воспитательной работе, сменившихся в учреждении образования за 3 последних года; - наличие в учреждении образования системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров к работе с семьей: - наличие в учреждении образования нормативных правовых документов и методического обеспечения для организации педагогического взаимодействия с семьей; - количество заседаний методических объединений, педагогических советов, публикаций, выступлений педагогов по проблемам взаимодействия семьи и школы на семинарах, конференциях, в СМИ (научно-методических журналах, газетах и журналах) районного, областного, республиканского уровней; количество педагогов, чей опыт работы с семьей обобщен на уровне РОО, ИРО (за 3 последних года). 3. Воспитательный потенциал семьи: - образовательный уровень родителей учащихся; - состав семьи (количество неполных семей, многодетных семей); - количество семей, находящихся в социально опасном положении; - количество семей, которые приглашались на заседание совета профилактики учреждения образования, Комиссии по делам несовершеннолетних при райисполкоме; 4. Наличие обратной связи: - механизмы изучения мнения родителей о качестве процесса и результатах взаимодействия семьи и учреждения образования; - механизмы информирования родителей о возможностях учреждения образования, организации образовательного процесса.
2. Организация взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей 1. Изучение семей учащихся (условий семейного воспитания; образовательных и информационных потребностей и запросов родителей, воспитательного и культурного потенциала, ресурсов семьи). Составление социально-педагогических характеристик учреждения общего среднего образования, классов. 2. Реализация дифференцированного подхода к построениювзаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей (с учетом специфики семьи: неполной, многодетной, замещающей, семей обучающихся, находящихся в социально опасном положении и др.) 2.1. Отражение дифференцированного подхода к построению взаимодействия с семьей в годовом плане работы учреждения образования и другой, указанной выше, планирующей документации; 2.2. Психолого-педагогическое просвещение родителей: родительский университет, родительские собрания, родительские конференции, родительские клубы, обучающие семинары, тренинги и др. (тематика, периодичность проведения); 2.3. Участие родителей в организации и проведении воспитательной работы: информационно-просветительской (лектории, информационные часы и др.); профориентационной (лектории, экскурсии на предприятия и др.); тематических недель; руководстве кружками, секциями, клубами; рейдах «Семья», «Подросток»; культурно-досуговой (участие в организации и проведении школьных праздников, вечеров, конкурсов, фестивалей семейного творчества, экскурсий и т.п.), спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе, в трудовом воспитании обучающихся и волонтерстве (благотворительные акции, благоустройство населенного пункта, уход за воинскими захоронениями и др.), участие в оформлении учебных кабинетов и т.д.; 2.4. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. 3. Деятельность родительского актива: родительский комитет, попечительский совет, совет профилактики(рассматриваемые вопросы, принятые решения, их выполнение). 4. Работа по подготовке учащихся к семейной жизни: мероприятия, направленные на формирование у учащихся культуры семейных отношений, навыков ненасильственного поведения и разрешения конфликтов; организация и проведение факультативных занятий «Человек в мире семейных отношений». 5. Формирование единого информационного пространства взаимодействия учреждения образования с семьей: наличие на сайте учреждения образования страницы для родителей, постоянно действующего форума для родителей; механизмы информирования родителей об успеваемости учащихся, посещении ими учебных занятий, проводимых мероприятиях (электронный дневник, электронная почта, мобильная связь); использование ИКТ для проведения родительского всеобуча, родительских собраний.
3. Результативность взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей 1. Уровень обученности учащихся по учебным предметам: - количество учащихся, имеющих средний балл по учебным предметам выше «5». 2. Личностное развитие и уровень воспитанности учащихся: - количество участников / призеров олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных, творческих конкурсов, турниров, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, конференций областного (Минского городского), республиканского, международного уровней; - количество учащихся, занятых в кружках, спортивных секциях, клубах (объединениях по интересам), факультативных занятиях, занятиях, организованных в рамках платных образовательных услуг; - количество учащихся, вовлеченных в позитивно направленные детские и молодежные объединения; - количество правонарушений, совершенных учащимися; - количество учащихся, находящихся на учете в ИДН; - количество учащихся, привлеченных к дисциплинарной ответственности (из них: отчисленные из учреждения образования); 3. Состояние здоровья учащихся: - распределение учащихся по группам здоровья; - количество учебных дней, пропущенных учащимися (из них: по болезни); 4. Жизнеустройство выпускников 9, 11 классов: - количество учащихся, продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического, среднего специального (платное/бюджет), высшего (платное/бюджет) образования; - количество выпускников 9, 11-х классов, которые нигде не обучаются и не работают. 5. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством образования и взаимодействием учреждения образования с семьёй ( по результатам анкетирования). 6. Уровень психолого-педагогической культуры родителей, его динамика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: