до и после занятий на тренажере «БОС-Дыхание»




На диаграмме (Рис.2.) представлена динамика уровня здоровья старших дошкольников. Отмечается повышение уровня здоровья дошкольников после прохождения оздоровительных сеансов на тренажере «БОС-Дыхание» (с 50 баллов до 82 баллов). Параметры определения уровня здоровья по А.А.Сметанкину представлены в Таблице 1.

Вывод: Исходя из представленных результатов (Рис.1,2), можно сделать

вывод о том, что уровень здоровья дошкольников находится в

прямой зависимости от показателей ДАС: чем выше показатель

ДАС, тем выше балл уровня здоровья и резервные компенсаторные

возможности старших дошкольников возрастают.

 

 

Заключение

 

В результате внедрения оздоровительной технологии БОС в дошкольное образовательное учреждение и апробирование тренажера «БОС-Дыхание» в работе с дошкольниками группы компенсирующего вида для детей с нарушением речи, можно сделать следующие выводы:

1. Пополнились валеологические знания дошкольников и их родителей.

2. Сократились сроки адаптационного периода вновь поступивших в группу детей.

3. В коррекции фонетической стороны речи быстрее проходил этап постановки и автоматизации звуков, отмечается положительная динамика в работе над слоговой структурой слова.

4. Снизилась сезонная заболеваемость воспитанников.

5. Повысился уровень речевого развития (100 % детей), что свидетельствует об активизации компенсаторных возможностей детей с дизартрией.

Так, освоив навык диафрагмально-релаксационного дыхания, у детей повысилась мотивация к коррекционным занятиям и пришло осознание ценности здоровья.

Дети получили свой первый Паспорт Здоровья и приобрели навык диафрагмально-релаксационного дыхания, которым они смогут воспользоваться при необходимой ситуации и защитить свой организм.

 

Список информационных источников

1. Анохин П. К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с.

2. Аршавский В.В. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. – М.: Наука, 1982.

3. Бутейко К.П. Метод Бутейко. – М.: Патриот, 1990.- 227с.

4. Гуровец Г. В., Маевская С. И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофобией и методы коррекционного воздействия // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1981. – с. 103-114.

5. Зайцев Г.К. Валеолого - педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования. Дисс. на соискание степени док. пед. наук. Спб, 1998.

6. Казначеев В.И. Здоровье нации. Просвещение. Образование. ИУПКПС,

ИОПЭЧ Сибирского отделения Российской АМН. – Москва-Кострома, 1996. – 248 с.

7. Каменев Ю.Я. Парадоксальная дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Методические рекомендации. – Спб.: КN,1996.-51 с.

8. Лопатина Л. В. Нарушение мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой формой дизартрии //Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. Межвузовский сборник научных трудов. – Л., 1987. – с. 33-37.

9. Мартынова Р. И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: 1963 - №2 – с. 34-38.

10. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

11. Правдина О. В. Логопедия. – М.: Просвещение, 1969. – 302 с.

12. Репина З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи: Учеб. пособ. / Урал. гос. пед. ун-т – Екатеринбург, 1995. – 121 с

13. Сметанкин А.А. Открытый урок здоровья. – Спб.: Питер, 2005.- 160 с.

14. Сметанкин А.А. Здоровье без лекарств: Биологическая Обратная связь.Спб.: Российская ассоциация биологической обратной связи, 2001. – 68с.

15. Сметанкин А.А. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях. Методические рекомендации для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений, реализующих программы оздоровления.

Спб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2003.- 23с.

16. Татарникова Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве. Монография-эссе (научное издание). СПб: Крисмас, 2002.- 200с.

 

 

Интернет-источники

 

https://www.biosvyaz.com

 

 

Клинические примеры

Мониторинг

 

Гульшат И., 6 лет

 

 

Во время первого контрольного обследования было выявлено функционирование фи- зиологических систем организма с повышенным, излишним напряжением, не соответст-

вующим возрастным нормам на всех этапах тестирования.

Объективно, в виде графиков и таблиц были зарегистрированы: учащенный, неритмич-ный пульс, ДАС, не соответствующая возрастной норме (28 уд/мин), частота дыхания-

19 дых/мин. Дыхание поверхностное, носовое и ротовое дыхание не дифференцировано.

Индивидуальный «балл здоровья» - 70 (по таблице А.А.Сметанкина).

Сеансы БОС девочка посещала с удовольствием, занималась с большим интересом проявлял волевые качества в процессе овладения навыком диафрагмально-релаксацион-

ного типа дыхания – усидчивость, целеустремленность.

Повысилась мотивация к логопедическим занятиям, увеличилась продолжительность речевого выдоха, ускорился процесс постановки звуков: свистящих, шипящих, соноров.

Во время «периодов отдыха» БОС проводилась работа по актуализации лексики по темам: «Времена года», «Город», «Дикие животные», «Животные жарких стран»,

«Растения» и др.

Было проведено два курса по10 занятий. Физиологические показатели приблизились к возрастной норме: ДАС увеличилась до 35 уд/мин (норма- 37 уд/мин), частота дыханий уменьшилась почти в 2 раза и составила 10 дых/мин., «индивидуальный балл» здоровья повысился до 83.

Приведенные результаты наглядно свидетельствуют о том, что у ребенка был сформирован новый дыхательный стереотип - нижнедиафрагмальное дыхание, в результате чего отмечена положительная динамика в функциональном состоянии организма и в повышении уровня речевого развития.

 

 

Мониторинг

 

Владимир К., 6 лет

 

Во время первого контрольного обследования было выявлено функционирование фи-

зиологических систем организма с повышенным, излишним напряжением, не соответву-

ющим возрастным нормам на всех этапах тестирования.

Объективно, в виде графиков и таблиц были зарегистрированы: учащенный, неритмичный пульс, ДАС, не соответствующая возрастной норме (15 уд/мин), частота дыхания-18 дых/мин. Дыхание поверхностное, носовое и ротовое дыхание не дифференцировано. Индивидуальный «балл здоровья» - 39 (по таблице А.А.Сметанкина).

Сеансы БОС Вова посещал с удовольствием, занимался с большим интересом,

проявлял волевые качества в процессе овладения навыком диафрагмально-релаксацион-

ного типа дыхания – усидчивость, целеустремленность.

Повысилась мотивация к логопедическим занятиям, увеличилась продолжительность речевого выдоха, ускорился процесс постановки звуков: свистящих, шипящих, соноров.

Во время «периодов отдыха» БОС проводилась работа по актуализации лексики по

темам: «Времена года», «Город», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Расте- ния» и др.

Был проведен один курс - 10 занятий. Физиологические показатели приблизились к возрастной норме: ДАС увеличилась до 27уд/мин, частота дыханий уменьшилась и составила 12 дых/мин., «индивидуальный балл» здоровья повысился до 69.

Приведенные результаты наглядно свидетельствуют о том, что у ребенка был сформирован новый дыхательный стереотип - нижнедиафрагмальное дыхание, в результате чего отмечена положительная динамика в функциональном состоянии организма и в повышении уровня речевого развития.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: