Динамическая пауза (импровизация)




Конспект интегрированного занятия естественнонаучной и художественной направленностей с детьми 8 - 10 лет, на тему: «Первый весенний цветок»

 

Цель: формирование бережного отношения детей к окружающему миру на примере подснежника, через использование навыков самостоятельной деятельности в работе с пластическим материалом.

 

Задачи:

· вызвать у учащихся интерес к окружающему миру;

· расширить у детей знания о разновидностях подснежников;

· закрепить знания детей о форме, пропорции и цвете, совершенствовать навыки рельефной лепки из пластического материала.

· развивать творческую самостоятельность, воображение, речь, мелкую моторику;

· воспитывать у детей эмоционально – положительное и бережное отношение к природе.

 

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, столы, стулья, мольберт, пластилин на каждого ребёнка, дощечка для лепки, стеки, зубочистки, салфетки, эмблемы, карточно-раздаточный материал, образец подснежника, картинки цветов, выставочный фон.

 

Используемая литература: Т.Ю. Коновалова «Подснежники», издательство «Гном и Д»

«Цветы в картинках» и приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Цветы. Какие они?».

 

Ход занятия:

Слайд 1

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Педагог: Тема нашего занятия «Первый весенний цветок», отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком герое Красной книги сегодня пойдёт речь:

Это весенний цветок

Он первый из снега росток

Он первый вестник весны

Символ нежности и красоты!

Ответ детей:Подснежник.

Слайд 2

Педагог: 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. На сегодняшний день этот цветок находится в Красной книге.

Слайд 3

- Скажите, ребята, а для чего создана Красная книга, вы знаете? Ответ детей

- Ребята, а как вы думаете, почему всё таки этот цветок занесён в Красную книгу?

Ответ детей: Потому что он находится на грани исчезновения, их осталось очень мало.

Слайд 4

Цветы, появляющиеся первыми в природе после затяжной зимы, не могут не быть притягательными и популярными. Люди необдуманно срывают их, делая из цветов множество букетов и продают их, получая от этого прибыль. А садоводы любители вместе с луковицей выкапывают эти цветы и пересаживают их в свои клумбы, всё это сказывается на численности цветов, повреждение лесной подстилки, содержащей семена и луковицы растений, что влечёт за собой экологические проблемы.

Слайд 5

Педагог: Белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником.Ботаники его называют по научному Галантус, что в переводе с латинского (гала-молоко, антус-цветок), это означает «молочно - цветник», потому что цвет лепестков у этих цветов как у молока белый.

Слайд 6

(показ видеоматериала со стихами Подснежник)

Педагог: - Ребята, а вы знаете, почему подснежник под снегом не замерзает вы знаете? Ответы детей. Оказывается, удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из - под снега стебелек с бутонами. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, а возле земли во время оттепелей бегут ручейки. Теплая талая вода ускоряет рост, поэтому подснежник быстро растет. В народе говорят «первый цветок ломает ледок», а ещё в марте семь погод на дню; то солнце греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки, а подснежнику - все нипочем! Холода он не боится, потому что в его соке, содержится много сахара. Когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света. Внутри растения она превращается в сахаристые питательные вещества, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают и дают рост подснежнику.

Слайд 7

(показ весенних цветов картинки)

Педагог: Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете?

Ответ детей:мать – и - мачеха, одуванчики и др.

Педагог: Подснежники, как все ранневесенние цветы - медуницы, хохлятки, мать- и- мачеха очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затемняющих лес.

Слайд 8

В разных странах подснежники выглядят по - разному, их около 20 видов и бывают они разного цвета- и голубые, и лиловые. В России подснежник называют - белоснежный или морозник - это настоящее имя цветка. В других странах называют - снежинка, снежной сережкой. В Англии - снежной каплей, во Франции и в Италии снегосверлитель, а в Болгарии – «задира», потому что он бросает вызов зиме. Немало легенд и сказок сложено о подснежнике, есть одна хорошо известная всем сказка, скажите как она называется? Ответ «Двенадцать месяцев»

Слайд 9

Динамическая пауза (импровизация)

Практическая часть.

На фоне музыкального сопровождения П.И. Чайковского

Слайд 10

Педагог: Ребята, вы сейчас очень многого интересного узнали о подснежнике.Свои чувства к этому красивому весеннему цветку проявляют через творчество - художники пишут картины, поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку. Известный композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил музыкальное произведение «Подснежник», прислушайтесь, именно оно сейчас звучит.

Слайд 11

А ваша задача – выразить свои чувства через лепку. Слепить из пластилина на эмблеме в виде Красной книги, подснежник рельефным изображениемкогда на плоской основе, мы видим изображение с одной стороны, то есть не объёмное, а плоское. Потом вам необходимо придумать призыв или обращение к людям, чтобы этот удивительный весенний цветок в дальнейшем совсем не исчез с нашей планеты.

Слайд 12

(показ строения подснежника)

Педагог: Прежде чем начать работать, давайте рассмотрим строение этого цветка, какие выразительные особенности, форма, цвет.

Дети: Ответы детей.

- А теперь можно приступить к практической части нашего занятия. Под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского, желаю удачи в работе. Соблюдаем технику безопасности со стеками, и при работе с пластическим материалом.

(музыкальное оформление, во время работы детей)

Заключительная часть

Слайд 13

Просмотр готовых работ

Педагог: Готовые работы я предлагаю вам выставить для просмотра на вот такой Земной шар, и озвучить свой лозунг или обращение. Ответы детей.

Защищая первоцветы,
Целый мир спасёшь при этом!

Вы запомните, друзья,

Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша

Становилась краше!

Рефлексия:

Педагог: - Что нового вы узнали сегодня о подснежнике?

- Почему цветок получил такое название?

- Когда расцветают подснежники?

- Как называют ботаники по- научному подснежник?

- Почему подснежник не замерзает в сугробах?

- Ответы детей.

Слайд 14

Педагог: Молодцы ребята, спасибо за участие, до свидания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: