Тест по теме «Второстепенные члены предложения»




1. Выберите ошибочные утверждения. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Дополнение может быть выражено прилагательным.

2) Дополнение может быть выражено любой частью речи.

3) Дополнение может быть выражено как существительным с предлогом, так и существительным без предлога.

4) Дополнение отвечает на вопросы всех падежей.

5) Дополнение не может быть выражено глаголом.

 

2. Выберите варианты ответов, в которых есть прямое дополнение. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Миша выпил воды.

2) Маргарита подошла к Мастеру.

3) Он не выполнил упражнения.

4) Дочь съела супа.

5) Я мою голову.

 

3. Выберите вариант, в котором дополнение выражено неделимыми словосочетаниями или фразеологизмами. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Мы смотрели на девочку лет пяти, чумазую и сонную.

2) Каждому из нас предстоит посадить несколько саженцев.

3) Учись у них хорошему и только хорошему.

4) Александр, как всегда, погнался за двумя зайцами.

5) Напиши мне хорошее письмо.

4. Выберите правильное утверждение. Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Дополнение не является членом предложения, оно выражает грамматическое значение слова.

2) Дополнение ‒ второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

3) Дополнение ‒ главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?

4) Дополнение ‒ второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое?

5) Дополнение ‒ второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда?

 

5. Выберите варианты ответов, в которых дополнение выражено существительным с предлогом. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Я добрый к детям.

2) Инга поняла события по-своему.

3) Много отдыхающих приехало в Ялту.

4) Учитель остался очень доволен работами.

5) Маша говорила о лете без конца.

 

6. Выберите варианты предложений, в которых дополнение выражено числительным.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Четыре можно поделить на четыре.

2) Четверо друзей не сдавались.

3) Дважды два ‒ четыре.

4) Мне поставили четверку.

5) Восемь делится на два.

 

7. Выберите варианты ответов с правильными формулировками.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Прямым называется дополнение, которое употребляется в винительном падеже без предлога.

2) Косвенное дополнение может выражаться существительным в винительном падеже без предлога.

3) Часто прямое дополнение может выражаться и существительным в родительном падеже без предлога, если действие переходит на часть предмета, его определенное количество.

4) Косвенное дополнение отвечает на вопросы только предложного падежа.

5) Дополнение бывает прямое и косвенное.

 

8. Выберите правильное утверждение. Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Второстепенные члены поясняют только сказуемое и грамматически от него зависят.

2) Второстепенные члены поясняют только подлежащее и грамматически от него зависят.

3) Второстепенные члены могут пояснять как главные, так и второстепенные члены предложения.

4) Второстепенные члены не поясняют другие члены предложения.

5) Второстепенные члены поясняют, уточняют, дополняют только главные члены предложения.

 

9. Выберите варианты ответов, в которых есть несогласованные определения, выраженные неделимым сочетанием. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Наталья сшила юбку в клетку.

2) Юноша лет шестнадцати упорно плыл вперед.

3) Ее забота тронула всех окружающих.

4) Творческий труд преобразует природу и изменяет жизнь этого огромного края.

5) Мне уступил место в автобусе мужчина огромного роста.

10. Выберите вариант ответа, в котором есть согласованное определение, выраженное причастием. Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) На ранее диких берегах возникли аккуратные селения.

2) Сюда по Великому Северному морскому пути доставляют продукты и различные промышленные товары.

3) Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское.

4) Законченное дело не вызывало у Анны никакого интереса.

5) Этот дом был ее мечтой с самого детства.

 

11. Выберите правильные формулировки. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) При прямом порядке слов согласованные определения стоят перед определяемым словом.

2) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который? скольких? сколькими? называется определением.

3) Определение всегда относится к слову, которое имеет предметное значение и выражает различные признаки этого слова.

4) Определение как второстепенный член обозначает время, место, причину действия предмета.

5) Определение выражается только именем прилагательным и причастием.

 

12.Выберите варианты ответов, в которых есть согласованные определения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Дикая красота Сибири поражает причудливостью.

2) Антон все смотрел и не мог насмотреться на цветущий сад.

3) Никакой тревоги он по этому поводу не ощущал.

4) Дама в соболях гордо восседала в карете.

5) Перед публикой предстал человек лет шестидесяти.

 

Домашнее задание. До 19 часов 30 апреля отправить учителю выполненные задания по уроку и тест.

Оформить теоретический материал по теме «Второстепенные члены предложения» в справочнике (схемы, таблицы, дополнительный материал – каждый решает сам, что внести в свой справочник). Готовясь к промежуточной аттестации, решайте варианты работ на сайте «Решу ВПР».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: