Периодичность функционирования системы организации воздушного движения




 

 

Совокупность задач, стоящих перед системой УВД, обусловливает ее сложную структуру, оснащение ее подсистем современными техническими средствами, а также наличие в рамках службы движения высококвалифици- рованных специалистов. Система должна иметь возможность самонастройки путем изменения структуры, т. е. изменения числа связей и порядка взаимо- действия подсистем, повышения качества ее элементов.

Изменение структуры – это, прежде всего, деление воздушного простран- ства, введение новых диспетчерских пунктов, изменение взаимодействия между управляющими органами, планирующими движение, в целях создания условий, повышающих эффективность системы ОВД. Повышение качества


 

подсистем связано также с совершенствованием работы диспетчерских смен и повышением профессионального уровня диспетчеров, с применением но- вых технических средств УВД.

Совершенствование подобной непрерывно действующей системы проис-

ходит постоянно.

Совершенствование системы определяется потребностью УВД и зависит от многих факторов, в частности, от темпов изменения уровня ее техническо- го оснащения.

Период функционирования системы ОВД условно можно разделить на ряд циклически повторяющихся этапов (временных отрезков). Например, от- резок времени, определяющий продолжительность этапа непосредственного (оперативного) УВД, может быть определен в связи со временем полета дан- ного ВС в границах заданной зоны ответственности диспетчера или любым другим способом, связанным с функциями непосредственного УВД.

Продолжительность этапа организации связана с созданием структуры ВП, размещением РТС, организацией работы органов аэронавигационного обслуживания.

Продолжительность этапа планирования и обеспечения воздушного дви- жения определяется в зависимости от вида плана и функции планирования и обеспечения движения ВС. При этом часть операций планирования, таких, как текущее, выполняется при непосредственном УВД. Отсюда и следует услов- ность деления периода функционирования системы ОВД на этапы организа- ции, планирования и непосредственного УВД (тактического и оперативного).

Более продолжительным является этап организации УВД, основной смысл которого составляют подготовительные процессы, их выполнение происходит в условиях функционирования системы ОВД. Найденные же но- вые условия функционирования ОВД проверяются обычно длительное вре- мя, которое и определяет продолжительность этапа организации УВД. Внед- рение новых параметров происходит «скачком» – без прекращения функцио- нирования системы.

Таким образом, следует различать этапы функционирования системы ОВД, состоящие из совокупности процессов, выполнение которых связано с решением множества отдельных задач, делящихся на ряд операций.


 

Рассмотрим более подробно совокупность процессов, наиболее характер-

ных для каждого из перечисленных этапов.

Этап организации УВД включает в себя целый ряд процессов, перечень которых и порядок их выполнения зависит в каждом конкретном случае от фактического состояния организации УВД в данной зоне.

При вновь организуемом УВД весь этап организации должен быть прове- ден в полном объеме. Полученные организационные решения утверждаются вышестоящими органами.

1. Начинать целесообразно с процесса исследования существующей и прогнозируемой на ближайшие плановые периоды в 5, 10, 15 лет интенсив- ности воздушного движения по транспортной авиации и потребностей в авиационных работах в данной зоне. Получив данные по интенсивности, сле- дует определить число ВПП и выбрать для них место.

2. Следующие – два взаимосвязанных процесса организации УВД. Это решение проблемы рационального деления воздушного пространства и опре- деление обоснованного перечня радиотехнических средств УВД с выбором рациональных точек их размещения. Таким образом создается система кон- троля движения ВС (рис. 3). Далее следует провести расчеты, связанные с установлением трасс полетов в районах рассматриваемой зоны, с разработ- кой схемы коридоров и правил полетов в район аэродрома (РА) данной зоны, составить инструкции, регламентирующие порядок проведения полетов и

УВД в РА (рис. 4).

 

 


Организация воздушного пространства


Схемы прилета и вылета

Воздушные трассы

Деление воздушного пространства


 

 


 

Организация потоков воздушного движения


Определение возможностей системы ОВД

Планирование потоков ВС

 Сообщения о введении ограничений и возможных задержках


 

 


 

Обслуживание воздушного движения


Предотвращение столкновений ВС

Упорядочение и ускорение потока ВС

Консультация и информация

Аварийное оповещение


 

 

Рис. 3. Схема организации воздушного движения


 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УВД

 

 


 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА


 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУШ- НЫХ СУДОВ


 

З. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРО- ЦЕССОВ УВД


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕ- ЯТЕЛЬНОСТИ ПЕР- СОНАЛА СЛУЖБЫ

ДВИЖЕНИЯ


 


 Организация схем и маршру- тов движения прилетающих и вылетающих воз- душных судов в


 Определение возможностей си- стемы УВД (Нор- мативы пропуск- ной способности)


 Формирование организационной структуры и со- става подразде- лений службы

 Выбор методов и размещение тех- нических средств навигации, наблюдения и связи
   Выбор методов и средств обработ- ки информации о движении ВС
     Выбор методов и средств отобра- жения информа- ции о состоянии воздушной об- становки
   Автоматизация процессов анали- за воздушной об- становки и подго- товки принимае- мых диспетчером решений при УВД

 

движения


районе аэродро-


Организация ра-


ма

 

 Организация сети воздушных трасс в регионе УВД

 

 

 Деление воздуш- ного простран- ства на зоны от- ветственности диспетчеров и секторы УВД


 Организация процессов пер- спективного (се- зонного) плани- рования движе- ния воздушных судов

 

 Организация процессов пред- варительного (су- точного) плани- рования движе- ния воздушных

судов

 

 

 Организация процессов теку- щего планирова- ния и управления потоками воз- душных судов


боты подразде-

лений и диспет- черских смен, службы движения

 Организация дис- петчерских пунк- тов и деятельно- сти диспетчеров на рабочих ме- стах (Правила УВД, технологии, инструкции, руко- водства)

 

 Определение но- менклатуры и численности пер- сонала в системе УВД

 Профессиональ- ная подготовка диспетчерского персонала


 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ (УПРАВЛЕНИЕ) ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Рис. 4. Задачи организации управления воздушным движением

 

 

3. Определяется число диспетчерских пунктов, штатное расписание и ор- ганизуется работа службы движения в данной зоне УВД. На этом же этапе организуется подготовка и переподготовка диспетчерского состава службы движения. Создается система связи и взаимодействия диспетчерских пунк- тов, смен службы движения с экипажами ВС и другими объектами (рис. 5).


 

 

ДПК

 


РЦ ДПП


 

 

ПДП

 

СДП


ДПСП


 

КДП ССИ  25


 


 

 

ДПР


ПДСР

 

 

ССИ  150


 

 

ДПК МВЛ

 

КДП МВЛ

 

СДП МВЛ ССИ  100

 

Рис. 5. Примеры диспетчерских пунктов службы движения:

РЦ – районный центр; ДПП – диспетчерский пункт подхода; ДПК – диспетчерский пункт круга; ПДП – пункт диспетчера посадки; ДПСП – диспетчерский пункт систе- мы посадки; КДП – командный диспетчерский пункт; СДП – стартовый диспетчер- ский пункт; ДПР – диспетчерский пункт руления; ПДСР – пункт диспетчера старта и руления; ССИ – среднесуточная интенсивность полетов (взлетов и посадок) в месяц «пик»; МВЛ – местные воздушные линии

 

4. Следующим является процесс создания системы планирования и обес- печения движения ВС: составляются документы, регламентирующие дея- тельность службы движения. Для данного этапа организации УВД появляет- ся возможность записи общего алгоритма, характеризующего последова- тельность и взаимосвязь проведения исследования процессов. Основными пунктами такого алгоритма и служат названные процессы, выполняемые на этапе организации УВД.

Более типичен случай, когда необходимо принимать решение по проведе- нию организационных мероприятий в условиях уже существующей органи- зации УВД и функционирующей системы УВД.

По аналогии с только что описанным общим алгоритмом в этом случае можно наметить порядок исследования процессов, выполнение которых в той или иной мере неизбежно при организации УВД в данной зоне.


 

При этом необходимо выполнить следующие мероприятия:

– провести анализ интенсивности воздушного движения и прогноз ин-

тенсивности на ближайшие плановые периоды;

– провести анализ состояния безопасности полетов и оценка факторов,

связанных с организацией УВД;

– провести анализ показателей качества организационных решений и принятие решения по необходимости проведения реорганизации.

Если необходимость реорганизации необоснована, то процессы, приве-

денные выше, выполняются в установленные календарные сроки.

Если реорганизация обоснована и принято соответствующее решение, то возникает необходимость постановки конкретных организационно-структурных задач. При этом понятно, что такие задачи должны носить характер поиска оптимальных организационно-структурных решений. Чаще всего это задачи деления воздушного пространства, либо задачи изменения структуры трасс и схем полетов, либо задачи совершенствования документации и организации мероприятий по повышению качества работы диспетчерских смен.

После процедур исследования на основе анализа ряда процессов прини- мается решение о проведении реорганизации, выполняется поиск рациональ- ных организационно-структурных решений, устанавливаются тенденции и направления совершенствования организации УВД. Именно этот процесс установления тенденций позволяет осуществлять прогноз будущих меропри- ятий, повышающих качество организации УВД в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: