Опрос.
Создать опрос в Google диске о работе студенческого совета: а) что они думают о нём? б) чтобы они хотели видеть или улучшить в студенческом совете? в) причины ухода из студенческого совета или причины нежелания идти в него.
На основе данных сделать выводы и работать над улучшениями!
Правила.
Обговорить правила поведения всем студенческим советом, обговорить штрафы за несоблюдение правил и записать всё, чтобы использовать как основу для благоприятной работы и взаимоотношений между студентами.
К примеру:
Правило №1 – говорит только 1 человек, все остальные слушают, если хотят перебить, то поднимают руку. Простое взаимоуважение.
Наказание за это, к примеру, взнос в копилку студенческого совета, допустим, 10 рублей.
Если вокруг шум и нужно сфокусировать внимание на 1 человеке. То один может сказать кодовое слово, к примеру «Фокус» и те, кто услышали его должны повторить это слово и резко замолчать.
База данных в Excel.
Этим должен заниматься либо секретарь, либо зам председателя студенческого совета. Необходимо создать базу данных в Excel (лучше всего в Google сервисе и дать доступ всем руководителям комитетов и студсоветов) всех студентов, участвующих в мероприятиях, вести запись, а дальше использовать как мониторинг и подавать в УВР на повышенную стипендию, чтобы не было «левых» людей, которые подают не пойми что. Информацию могут скидывать председатели и руководители комитетов (либо иметь доступ в Эксель и сами вносить туда данные). А также чтобы видеть кто где участвует и как активен человек, чтобы правильно распределять силы и выбирать организаторов на мероприятия.
Наставничество.
Наставники – это потенциальные лидеры, будущие организаторы мероприятий, главы комитетов и председатели, основная сила студенческого совета.
Первый этап – набираем желающих (на подобие погружение для 1-2 курса)
Второй этап – небольшая теория (как вести себя, как нельзя вести себя и тд.), проводим тренинги по командообразованию.
Третий этап – домашнее задание на подготовку и проведение новых тренингов среди будущих наставников
Четвертый этап – закрепление пройденного, путём деловой игры
Пятый этап – разделение на команды и решение кейса по мероприятию (к примеру Communication)
Шестой этап – награждение, к примеру сертификатами на отправку в Новый Уровень.
Седьмой этап – разделение обязанностей: одна часть организует Погружение, другая Communication (взаимопомощь обеим сторонам, к примеру волонтёры на этапах).
Подробнее смотрите в отдельных документах про Наставничество.
Медиацентр и Школа Медиа.
Чем занимается?
Делает базу фотографий и видео (типа студенты пишут, что-то делают)
Фото для постов и афиш, видео для роликов от СТИ и Студсовета
Школа Медиа разрабатывается за полгода, его проведение рассчитывать на месяц или два (рассчитывать по загруженности мероприятиями)
Начинать лучше всего после Communication и до Nexta (рассчитывать на практику в качестве медийщека на Next или другого мероприятия)
По итогам работы определить ребят в медиацентр и раздать дипломы участника школы медиа (они имеют большое значение в отборы в организаторы или медиаволонтеры)
На начальном уровне и нехватке знающих людей в дизайне и фотографии эти обязанности скидываются на Медиацентр лично руководителю.
Руководитель распределяет обязанности и определяет того, кто будет выполнять работу (записывается в таблицу как медиа волонтёр)
Для того чтобы не было претензий на роль распределяется определенный человек:
Дизайн один человек на мероприятие (по желанию он может выполнять другие обязанности)
Также фотографиями (съёмка обработка) занимается один человек, видео один человек (съёмка монтаж)
Чёткая система.
Такая проблема возникла из-за малого количества студентов.
Студенческие советы на факультете бессмысленны из-за малого количества людей и глупого дублирования информации от головного студенческого совета. Необходимо всех ребят зазывать на один единый студенческий совет для всех. Председатель должен зазывать ребят на головной и различные комитеты по интересам, он как связующее звено между зам деканом факультета и студенческим советом. То есть председатель выполняет просьбы зам декана, а также выступает в роли наставника для ребят, дабы все следовали его примеру и шли в головной студенческий совет.
Головной студсовет в свою очередь разрабатывает планы мероприятий и дальнейших событий, учитывает мнение студентов желающих внести что-то новое (кроме бредовых идей, уметь правильно и доходчиво объяснить, что это бред)
Если есть необходимость собрать студенческий совет, то он собирается. К примеру, организация мероприятия от факультета ДЛЯ ВСЕХ ФАКУЛЬТЕТОВ.
План развития студенческого совета.
Необходимо выстроить чёткий план дальнейшей работы студенческого совета, помимо развлекательных мероприятий делать обучающие, развивающие программы.
К примеру:
а) Направление на работу со школьниками: привлечение участвовать в мероприятиях либо создавать отдельное только для школьников (школьный Communication, участие в Поколение Next, в Оскаре, школа медиа для школьников, участие в интеллектуальных играх и просмотр фильмов на большом экране).
б) Направление на сотрудничество с ОПК, также привлечение участвовать в мероприятиях, совместное организация мероприятий, привлечение в различные комитеты.
в) Направление на сотрудничество с другими институтами, привлечение участвовать в мероприятиях, создание межинститутской соревнованиях различных мероприятий (КВН, Communication, тд и тп)
г) Cоздание «Учебного комитета», в котором будут готовить на поездки в различные форумы, а также банальная помощь в учебе (ГОСТы, как писать курсовые, рефераты, статьи и тп).
д) Создание «Проектного комитета», в обязанности которого будет входить не только написание проектов.
К примеру, на начальной стадии можно создать базу главных мероприятий, по типу Communication, Next, Альянса, Оскара и т.д., в текстовом виде положения о мероприятии. (в дальнейшем прописанные мероприятия можно подавать на грантовые конкурсы и получать за них гранты).
Далее избираются двое старшекурсников для курирования мероприятия [проводят собеседование и отбирают организаторов].
Также комитет занимается сбором данных по обратной связи после окончания мероприятий, и обдумывают как можно усовершенствовать мероприятие.
Ну и конечно же разработка новых мероприятий по нуждам студентов.