Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.




Комплексная проверочная работа в 3 классе

 

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок (40 мин). Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Для выполнения работы каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

 

Содержание проверочного задания Цель проверки Выполнение задания Баллы Максимально возможное количество баллов
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
1. Задания с выбором ответов
А) Выбери и отметь слова с безударной гласной в корне: · водичка · цветы · поле · золото · крик · лесной · страна · большой Уметь находить орфограммы в словах Ответ: водичка, цветы, лесной, страна, большой    
Подчеркнуто не менее 4 нужных слов, причем в словах «поле» и «крик» буквы не подчеркнуты  
Б) Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа. · уши · слива · деньги · сцена Умение различать твердые и мягкие согласные звуки Ответ: слива    
В) Выбери примеры с ответом 12. · 4×3 · 7×2 · 11×2 · 24:2 · 42-30 · 36:3 · 12×1 Умение использовать знания таблиц сложения и деления, а также состава числа для выполнения сложения и вычитания в пределах 100. Ответ: 4•3; 24: 2; 42-30;36:3; 12•1    
Не менее 3 правильных ответов  
Г) Какая запись соответствует числу 568? Отметь. · пятьсот шестьдесят сотен восемь · пять сотен шесть десятков восемь единиц · пятьдесят шесть сотен восемь десятков · пятьсот шестьдесят восемь десятков Умение соотносить цифровую запись числа с буквенной, использовать знания разрядного состава многозначных чисел. Ответ: пять сотен шесть десятков восемь единиц      
Д) Катя живет в столице России. Выбери название города, в котором живет Катя. · Екатеринбург · Ирбит · Москва · Санкт-Петербург Умение выбрать столицу России. Ответ: Москва      
Е) В каких местах в Древнерусском государстве возникали города? · вдоль рек · на опушках лесов · на вершинах гор Умение выявлять необходимые условия для жизни людей и соотносить их с окружающей средой. Ответ: вдоль рек    
ж) Начни читать текст по указанию учителя. Поставь карандашом границу, когда учитель попросит остановиться. Лесной лакомка Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на её вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. (79 слов) Определи, какой это текст: · научно-популярный · учебный · художественный · справочный Осознанно воспринимать при чтении про себя или вслух содержание текста, выявлять его специфику. 65 слов и более    
Ответ верный  
  Итого: 12  
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
2. Задания с кратким свободным ответом
а) Впиши в предложения пропущенные слова. Мы живем в стране, которая называется __________. Москва - ___________ нашей Родины. Умение определять слово по смыслу предложения и грамотно его записать. Ответ: Мы живем в стране, которая называется Россия. Москва – столица нашей Родины. Все слова записаны и употреблены точно и правильно.    
Все слова записаны, употреблены точно, но допущена одна орфографическая ошибка.  
б) Вместо точек поставь знаки: · 3 м 20 см …320 см · 2 дм 6 см …206 см · 2 ч 5 мин … 205 мин Умение применить знания о единицах измерения для преобразования величин Ответ: 3 м 20 см =320 см 2 дм 6 см <206 см 2 ч 5 мин <205 мин    
Не менее 2 верных ответов из 3    
в) Соедини стрелками названия животных и их дома.
   
 
Большой пестрый дятел
 
 
Клоп-водомерка
 
 
Дождевой червь
 
 
Божья коровка
 
 
Почва
 
 
Деревья
 
 
Вода

 

 


Травы

Умение использовать полученные знания для соотношения животных и их мест обитания. Ответ: большой пестрый дятел – деревья; клоп – водомерка – вода;        
Не менее 3 верных ответа  
г) Вернись к прочитанному тобою тексту «Лесной лакомка». Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть. Часть 1 __________________ Часть 2 __________________ Часть 3 __________________ Умение понимать прочитанный текст, определять границы частей текста, озаглавливать их. Правильно определены границы текста. Заголовки частей отражают содержательную линию текста.    
Правильно определены границы частей текста, но заголовки частично отражают содержание текста.  
  ИТОГО: 12
3. Задания с открытым ответом
а) Сделай схематический рисунок к задаче (солдатиков обозначай квадратиками). У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика? Выдели количество солдатиков каждого мальчика дугой. Умение перевести информацию в графическую модель
 
 

 


Задание выполнено в соответствии с условием:      
Задание выполнено частично. Смысл задачи ребенок понял.  
  ИТОГО: 4
  ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ: 28

 

Характеристика цифровой отметки:

«3» - верно выполнена только базовая часть задания

Если же учащийся выполнил задания повышенного уровня, система баллов переводится следующим образом:

Баллов – отметка «5»

Балла – отметка 4

Баллов – отметка «3»

< 12 баллов – отметка «2»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: