Шаги к разрешению проблемы




ТЕМА: Исходы конфликтов и способы их разрешения

Дисциплина «Основы деловой культуры»

Группа: ПЦ-266

ДАТА: 24.02.2021 г.

Цель:

- ознакомить с основными группами причин конфликтов, путями выхода из конфликтной ситуации;

- совершенствовать культуру официально – делового общения; формировать у обучающихся умение правильно выходить из конфликтных ситуаций, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;

- формировать навыки работы в коллективе, делового общения, чувства ответственности.

Причины возникновения конфликтов.

Три группы:

1) возникающие в процессе труда;

2) вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений;

3) обусловленные личностными особенностями сотрудников организации.

Главным источником возникновения конфликтных ситуаций для многих организаций являются причины, порожденные трудовым процессом - невыполнение функциональных обязанностей, которое не обеспечивает надлежащие условия для успешной деятельности и др.

Во вторую группу причин, которые порождают конфликты и отражают психологические особенности человеческих отношений, следует включить взаимные симпатии и антипатии людей, ведущие к их совместимости и несовместимости.

В третью группу входят причины конфликтов, кроющиеся в своеобразии личности членов коллектива. В этом случае имеются в виду не только неумение человека контролировать свои эмоции, агрессивность,, т. п., но и социально-демографические характеристики. Например, влияет возраст, чем более разнообразны по возрастным категориям люди в коллективе, тем более обстановка будет комфортней.

Как вести себя в конфликтной ситуации?

Когда человек охвачен гневом, ему сложно выражать свои мысли и внимательно выслушивать оппонента. Эффективный способ справиться с гневом заключается в том, чтобы помочь друг другу освободиться от этих чувств.

Нередко люди испытывают психологическое освобождение, если просто рассказывают друг другу о том, что их обижает в поведении соперника. Поэтому временами бывает полезно еще в самом начале развития конфликта максимально полно, пусть даже в резкой форме, рассказать друг другу о своих чувствах.

Иногда даже крик и удар кулаком по столу воспринимается нами легче, чем спокойный, лишенный эмоций ответ оппонента. Но все-таки довольно рискованно говорить о своем недовольстве, если это может вызвать всплеск эмоций, ведь это может стать причиной крупной ссоры.

Поэтому, если вы ощущаете, что по мере высказывания своих претензий вы раздражаетесь все сильнее, а ваши жалобы только подогревают негативные эмоции оппонента, необходимо сказать себе: «Я должен остановиться. Мне необходимо подумать, что я могу сделать для разрешения этой проблемы в будущем».

После этого дайте понять собеседнику, что вы желаете остановить всплеск гнева. Стоит также объяснить ему, что вы не собираетесь отрицать его эмоции или их обоснованность, а желаете только сдержать их проявление. Полезно сказать оппоненту примерно следующее: «Я вижу, что мы оба возмущены, но наш гнев ничем не поможет нам. Да, в прошлом произошло нечто неприятное, но давайте подумаем конструктивно, что мы можем сделать для выхода из сложившейся ситуации».

Нельзя забывать, что в основе каждого конфликта лежат определенные противоречия, некая проблема, которая требует решения.

Специалисты разработали немало рекомендаций, которые касаются поведения людей в конфликтных ситуациях, важнейшая из которых – психологический компромисс. Он является универсальным средством для решения тех противоречий, которые существуют в данный момент, а также помогает избежать будущих конфликтов.

Суть психологического компромисса заключается в том, чтобы пересмотреть именно ту часть собственных взглядов и убеждений, которая болезненно воспринимается противоположной стороной. Если люди будут воспринимать компромисс по принципу «на тебе, боже, что мне негоже», они никогда не смогут достичь позитивного финала.

Шаги к разрешению проблемы

Первое, что необходимо сделать для выхода из конфликтной ситуации – это провести откровенный разговор, который поможет противоборствующим сторонам искренне понять друг друга, принять позицию оппонента как одну из возможных.

Важно признать расхождения во взглядах, ознакомиться с другими точками зрения на проблему. Если вы оказались в конфликтной ситуации, не отказывайтесь от помощи третьих людей. Можете попросить кого-либо из друзей быть своеобразным арбитром в вашем конфликте.

Возможно, непредубежденный взгляд третьей стороны поможет вам лучше сориентироваться в ситуации и понять вашего оппонента. Но важно, чтобы третья сторона одинаковым образом устраивала обе конфликтующие стороны.

При разрешении конфликтов необходимо помнить, что конструктивное решение зависит от адекватности видения ситуации, то есть от точного, не искаженного предубежденностью понимания поступков и мотивов соперника и ваших собственных действий.

В основе позитивного разрешения конфликта лежит откровенный разговор, готовность к всестороннему обсуждению проблемы, когда все участники выражают свое видение ситуации и предлагают возможные пути выхода из нее.

Движение навстречу

В конфликтной ситуации важнейшей задачей является решение той проблемы, которая его породила. Как правило, для этого каждой из сторон необходимо пойти на определенные уступки и жертвы, отказаться от чего-либо.

Но как часто гордость не дает нам взглянуть на ситуацию глазами соперника, рассмотреть проблему под другим углом! Это нежелание понять и принять противоположную точку зрения может навсегда разрушить даже самые теплые дружеские отношения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Японский писатель Ямамото говорил: «Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну». Как вы понимаете это выражение?

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

Практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word, где указать фамилию и имя студента, группу, название дисциплины, тему урока. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452

 

Преподаватель: Покидина Ирина Евгеньевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: