Услуг в рамках закона №442-ФЗ (по тарифам) 4,82385 млн. руб




Общее количество поставщиков социальных услуг

в реестре региона 184

из них СО НКО поставщиков социальных услуг получивших компенсацию затрат по закону №442-ФЗ в 2018 году 2

В 2018 годуэти 2 СО НКО оказали услуг на 4,82385 млн. руб. и получили финансирование от государства на эту же сумму. Большую часть реестра поставщиков социальных услуг занимают подведомственные Министерству социальной политики организации. На какую сумму в 2018 году оказали подведомственные Министерству поставщики социальных услуг -? (нет данных), в том числе субсидируемые государством-? (нет данных) Каковы расходы бюджета на содержание в 2018 году этих организаций? (найти не удалось)

Количество получателей услуг,обслуживаемых в соответствии с законом № 442-ФЗ в 2-х этих СО НКО - 127 че л. Общее количество получателей социальных услуг, обслуживаемых по индивидуальным программам в Свердловской области, по экспертной оценке, более 300 тыс чел.

Существует мнение,что сегодня в Свердловской области сфера социальных услуг, по сравнению со сферами образования,здравоохранения и культуры, является самой консервативной,непрозрачной и отстающей от современного мирового уровня. В отчетности организаций по прежнему преобладают натуральные показатели (количество организаций, количество охваченных граждан, количество проведенных мероприятий) и приводятся цифры расходов по статьям бюджета. Представленный на рассмотрение Общественной палате отчет о допуске СО НКО к бюджетным средствам в 2018 году тому яркий пример.

Вызывает серьезные сомнения, что региональные власти, в обозримом будущем без дополнительного мотивирующего воздействия извне в состоянии сформировать в регионе конкурентный рынок социальных услуг с полноценным включением СО НКО на рынок социальных услуг, обеспечить получателям социальных услуг реальную возможность выбора поставщика услуг, как это предусматривается законом №442-ФЗ.

Федеральный закон №442-ФЗ и ряд других нормативных актов федерального уровня в социальной сфере находятся в русле современных мировых тенденций. Вышеизложенные негативные явления, не позволяющие организовать в регионе социальное обслуживание населения на современном уровне, есть не только к Свердловской области. Они носят системный характер в целом по стране.

 

Предложение 1.

Было бы правильно, что бы какой -либо компетентный орган, входящий в структуру госуправления, консалтинговая компания, научных коллектив или др., по поручению Правительства РФ, в ближайшие сроки рассмотрел состояние дел с оказанием социальных услуг населению в регионах, сделал оценку уровня адресности социальных выплат и адресности затрат на оказание социальных услуг, сравнил результаты с современной практикой зарубежных стран. А так же, в диалоге с федеральными и региональными властями и другими заинтересованными структурами, предложил бы ряд мер,обеспечивающих повышение эффективности работы организаций социальной сферы.

Основные решения должны быть направлены на:

- наведение порядка с тарифами на социальные услуги;

- обеспечение равных условий финансирования поставщиков социальных услуг, независимо от их организационно правовой формы;

- содействие в формировании современных структур поставщиков социальных услуг;

- формирование конкурентного рынка социальных услуг.

 

Предложение 2.

Внедрение предлагаемых инноваций в социальную сферу - это действия в соотвествии с общеизвестными разделами менеджмента: управления проектами, управления рисками. Если в министерствах, отвечающих за социального обслуживание населения(федеральном и региональных) нет соответствующих специалистов, то эту проблему,при желании, можно исправить приемом управленцев нужной квалификации и(или) привлечением, на период инсталляции проектов, специалистов консалтинговых или научных учреждений. Так поступают во всем мире. Почему бы так не поступить в России на этом направлении работы?

 

Разработка и внедрение предлагаемых инноваций в сфере управления социальной сферой не потребует сколько-нибудь значимых затрат, в сравнении с экономическими и социальными выгодами, полученными от повышения эффективности использования ежегодно выделяемых в стране на социальную сферу финансовых ресурсов.

Создание в России современных структур,оказывающих социальные услуги мирового уровня качества, повышение адресности расходования государственных средств на оказание социальных услуг- это значимые задачи не только с точки зрения эффективности государственных расходов в социальной сфере, но в этом,также, заключается высокая гуманитарная миссия государства в отношении нуждающихся в социальной поддержке граждан.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: