Социально-коммуникативное развитие: С/р игры «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье».
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
Сюжетно-ролевые игры по сказкам. Беседа о роли сказки в жизни человека. Беседы о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Волшебный мешочек», «Сказки», «Исправь ошибку художника».
Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки». Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание)?
Познавательное развитие: НОД по ФЭМП «Теремок».
Чтение, просмотр и прослушивание русских народных, авторских сказок, проведение викторины по сказкам. Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации. Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Речевое развитие: Расширение словарного запаса детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол. Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки. Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице. Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм. Беседы с детьми о прочитанных сказках.
НОД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», НОД по сказке «У страха глаза велики».
Ознакомление с художественной литературой: Пересказ разных сказок. Чтение и обсуждение прочитанных сказок
Театрализованная деятельность: Драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Художественно – эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа.
Слушание и пение музыки Леньков Русские народные сказки.
НОД «Мой любимый сказочный герой»
Работа с родителями: Выставка творческих работ «Моя любимая сказка». Консультации «Приемы обучения детей рассказыванию», «Знакомство со сказками».
В результате реализации проекта «По дорогам сказок» были сформулированы следующие выводы: 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщаются к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширяют кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировывается запас литературных впечатлений, учатся сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявляют интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
5. При драматизации и пересказе сказок у детей развивается выразительная, образная речь.
Результаты использования технологии проектной деятельности в работе:
Внедрение технологии проектной деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
2. Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.
3. Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
4. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
5. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
6. Дети легче усваивают и запоминают материал образовательной деятельности.
7. Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
8. В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, у детей повышается уровень развития познавательной активности, творческих способностей.
Список используемой литературы:
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ: Библиотека руководителя ДОУ. М: ТЦ «Сфера», 2010г
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010.
3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ» Сфера. 2010 г.
4. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО. 2013 г.