В ходе реализации проекта «По дорогам сказок» прошла интеграция содержания всех образовательных областей.




Социально-коммуникативное развитие: С/р игры «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье».

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры по сказкам. Беседа о роли сказки в жизни человека. Беседы о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Волшебный мешочек», «Сказки», «Исправь ошибку художника».

Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки». Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание)?

Познавательное развитие: НОД по ФЭМП «Теремок».

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных, авторских сказок, проведение викторины по сказкам. Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации. Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Речевое развитие: Расширение словарного запаса детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол. Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки. Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице. Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

НОД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», НОД по сказке «У страха глаза велики».

Ознакомление с художественной литературой: Пересказ разных сказок. Чтение и обсуждение прочитанных сказок

Театрализованная деятельность: Драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Художественно – эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа.

Слушание и пение музыки Леньков Русские народные сказки.

НОД «Мой любимый сказочный герой»

Работа с родителями: Выставка творческих работ «Моя любимая сказка». Консультации «Приемы обучения детей рассказыванию», «Знакомство со сказками».

В результате реализации проекта «По дорогам сказок» были сформулированы следующие выводы: 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщаются к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширяют кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировывается запас литературных впечатлений, учатся сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявляют интерес к чтению художественной литературы, осознают роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

5. При драматизации и пересказе сказок у детей развивается выразительная, образная речь.

Результаты использования технологии проектной деятельности в работе:

Внедрение технологии проектной деятельности позволяет сделать следующие выводы:

1. Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.

2. Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.

3. Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

4. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

5. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

6. Дети легче усваивают и запоминают материал образовательной деятельности.

7. Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

8. В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, у детей повышается уровень развития познавательной активности, творческих способностей.

Список используемой литературы:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ: Библиотека руководителя ДОУ. М: ТЦ «Сфера», 2010г

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ» Сфера. 2010 г.

4. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО. 2013 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: