Методическое обеспечение проектной деятельности




Оленич Елена Александровна

Паспорт проекта

Цель проекта:

· формирование представлений о весне;

· сезонных изменениях в природе;

· воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

 

Задачи проекта:

· конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

· учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;

· развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

· развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

· развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

· воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

 

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

Проект «Весна шагает по Земле» направлен на включение детей в активную творческую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

Сроки проведения: 1 апреля – 14 апреля

Участники: дети старшей группы

Методическое обеспечение проектной деятельности

· Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире;

· Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;

· Дидактический материал;

· Тематические беседы;

· Художественное творчество: рисование, конструирование.

 

Материально-техническоеобеспечение проектной деятельности:

Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук

 

Предполагаемый результат проекта:

· Создание общей композиции по теме проекта.

· Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.

· Обогащение речевого словаря детей;

· Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

· Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

· Выбор темы проекта,

· Определение его целей и задач;

· Составление плана основного этапа;

· Подборка необходимых материалов по теме.

 

2.Основной этап

· Обобщение знаний детей о первых признаках весны;

· Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;

· Чтение произведений различных авторов по теме;

· Исследовательская работа детей дома;

· Беседы с родителями;

· Дидактические игры;

· Подвижные игры;

· Заучивание стихотворений о весне;

· Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;

· Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

 

3. Заключительный этап

· Оформление проекта

· Проведение обобщающего занятия

· Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.

· Составление портфолио проекта

· Подготовка и показ презентации

 

 

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Тема занятий Примечание
  Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы»   Рисование цветными карандашами.   Исследовательская деятельность детей.
  Занятия по темам: «Труд людей весной», «Построим новый микрорайон»   Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация.
  Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики»   Изготовление различных видов корабликов в технике оригами.
  Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»   Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы»     Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей.
  Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» Оригами; рисование гуашью в техникетычкование,   конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация.
  Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» Конструирование; работа с бумагой –гофротрубочки; рисование в технике тычоксмятой бумагой.
  Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны»   Рисование в технике тычоккистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами.
  Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы»   Работа в технике оригами; пластилинография.
  Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!»  
  Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна!»  

 

Вывод:

Дети средней группы создали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, дети включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: