Невротическая потребность в любви. - С. 209 – 221.




Семинар 1

Социально – психологическая сущность брака и семьи

1. Проанализировать понятия "брак" и "семья" в различных социальных науках.

2. Психологические задачи брака (по статье Валлерстайна)

3. Понятие о человекоцентированной и социоцентированной семье

4. Тенденции развития современной семьи.

5. Функции современной семьи

Задания к семинару

1. Подберите пословицы и поговорки, цитаты, раскрывающие значение семьи для личности и общества

2. Проиллюстрируйте исторические формы брака и семьи, используя примеры из художественной литературы

3. Приведите факты из периодической печати, характеризующие особенности современной белорусской семьи

 

Семинар 2

Методологические основы психодинамического подхода к семье

1. Структура личности. Стадии психосексуального развития личности
(З. Фрейд)

2. Типология личности в современном психоанализе

3. Понятие об объектных отношениях

4. Сущность психодинамического подхода к семье

5. Механизмы переноса модели родительской семьи: идентификация, проекция, проективная идентификация (определения и примеры)

Задания для УСРС

1.Конспект первоисточников К. Юнг: психологические основы брака («Брак как психологическое взаимоотношение») и "Анима и анимус"

2. Сущность объектных отношений. (О. Кернберг)

 

Семинар 3

Бихевиористический подход к семье

1. Понятие о детерминантах личностного поведения в бихевиоризме и необихевиоризме как методологическая основа бихевиористического подхода к семье

2. Причины супружеских дисгармоний и пути их устранения в бихевиористической парадигме

Задание УСРС

Анализ статьи Эллис А., Драйден У. Природа нарушений интимных взаимоотношений. / Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии – СПб.: «Речь» 2002. С.135 – 141

Рационально–эмотивный подход к семье

1. Сущность рационально-эмотивного подхода в объяснении возникновения семейных проблем

2. Роль супружеских и семейных мифов в функционировании семьи

 

 

Семинар 4

Психологический анализ любви

1. Теории любви

2. Типологии любви и структура любовных переживаний

3. Любовь в супружеских отношениях

Задание УСРС

1. Теория любви Эриха Фромма (по работе Фромм Э. Искусство любить: Исследование любви. М., 1991)

2. Анализ психоаналитических теорий любви по работам: Кернберг О. Отношения любви: норма и патология. М., 2000. Гл. 1 – 4. С. 13 – 89;

3. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. Пер. с нем. С. С. Панкова. СПб., 1998. Гл. 4. С. 31 – 55

 

Семинар 5

Супружеские дисгармонии

1. Причины и типологии супружеских конфликтов

2. Способы разрешения супружеских конфликтов (супружеская тактика, конструктивный спор)

3. Причины и последствия супружеских измен

4. К. Витакер о супружеских изменах

 

Психология развода

1. Причины и стадии развода

2. Последствия развода для взрослых и детей

 

Задание:

Конспект первоисточников: Витакер, Минухин, Адлер

 

Семинар 6

Детско-родительские отношения в семье

1. Психология материнства

2. Психологическое сопровождение беременности и родов

3. Особенности отцовской любви к детям

4. Приемные дети в семье

5. Проблемы социальных сирот

 

Задание:

Конспект первоисточников: Роджерс, Хорни

 

 


 

Адлер А. Понять природу человека. Мужское и женское начало. - СПб., 1977. - С. 106 – 130.

Задание 1: А. Адлер: различия психологии мужчин и женщин

Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта. - М., 1998. - Гл. 2. - С. 70 – 102.

Задание 1: Стили брака. Стадии развития брака в теории К. Витакера

Задание 2: Диалектика брака в теории К. Витакера

Кернберг О. Отношения любви: норма и патология. - М., 2000. - Гл. 1 – 4. - С. 13 – 89.

Задание 1: Биологические и психосексуальные факторы сексуальности.

Задание 2: Природа эротического желания и его характеристики.

Задание 3: Компоненты зрелой сексуальной любви.

Задание 4: Природа различий и отклонений в зрелой сексуальной любви мужчин и женщин. Способность к зрелой сексуальной любви

Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей. / Пер. с нем. С. С. Панкова. - СПб., 1998. - Гл. 4. - С. 31 – 55.

Задание 1: Психоаналитические теории любви

Задание 2: Природа ревности: психоаналитические воззрения

Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М., 1998. - С. 17 – 33, 56 – 67.

Задание 1: Подсистемы семьи. Динамика развития семейной системы.

Задание 2: Основные формы семьи и их функциональные особенности в теории С.Минухина

Роджерс, К. Нити постоянства и развития / К.Роджерс // Психология супружеских отношений. – М.: «Эксмо», 2000. - С. 249 – 263

Фромм Э. Искусство любить: Исследование любви. - М., 1991.

Задание 1: Природы любви: иметь или быть?

Задание 2: Любовь между родителями и детьми

Задание 3: Типология любви в теории Э. Фромма

Хорни К. Женская психология. - М., 1993. - Т. 1.

Невротическая потребность в любви. - С. 209 – 221.

Задание: Основные проявления и истинная природа невротической потребности в любви



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: