Теоретические вопросы самостоятельного изучения
- Электрические машины: назначение, классификация. [1], [3].
- Конструкция и принцип действия машин постоянного тока. Режимы работы: генератора, двигателя, электромагнитного тормоза. [1], [3].
- Способы возбуждения машин постоянного тока. [1], [3].
- Генератор независимого возбуждения, схема включения основные параметры и характеристики. [1], [3].
- Генераторы с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением. Схемы включения основные параметры и характеристики. [1], [3].
- Двигатели постоянного тока. Свойства саморегулирования. Способы пуска, торможения и регулирования частоты вращения. [1], [3].
- Коллекторные двигатели синусоидального тока. Бесконтактные (вентильные) двигатели постоянного тока. Область применения.
- Машины переменного тока. Общие сведения, классификация, принцип действия. [1], [3].
- Асинхронные двигатели. Устройство трехфазного двигателя. Режимы работы. [1], [3].
- Основные параметры и характеристики трехфазного асинхронного двигателя. [1], [3].
- Включение трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть. Основные способы включения. Расчет пусковых и рабочих параметров двигателя.
- Двухфазные и однофазные асинхронные двигатели. Область применения.
- Синхронные генераторы. Устройство и принцип действия. Пуск синхронного двигателя. [1], [3].
- Электропривод переменного и постоянного тока. Механические характеристики. Классификация режимов работы электропривода.[1], [3], [8].
- Системы автоматического управления электроприводами. [1], [3], [8].
П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Цель задания: изучение устройства, принципа действия, основных характеристик, методов испытания электрических машин.
Исходные данные: каждому студенту преподаватель выдает вариант задания, номер которого обозначается числом из двух цифр.
Первой цифрой варианта задается значение напряжения сети из таблицы 6.1,
Второй цифрой варианта задается схема включения конденсаторов в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя из таблицы 6.2.
Содержание и порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя вариант задания на обзорной лекции.
- Изобразить схемы машин постоянного тока с различными способами возбуждения. Записать уравнение электрического равновесия по напряжению для якорной цепи генератора и двигателя.
- Экспериментально исследовать основные характеристики генератора постоянного тока независимого возбуждения (см. Методические указания к лабораторному исследованию №1).
- Качественно изобразить жесткую и мягкую механические характеристики для двигателя постоянного тока.
- Трехфазный асинхронный двигатель имеет следующие паспортные данные:
Номинальная мощность на валу Вт, номинальный КПД , номинальный коэффициент мощности .
Согласно заданному варианту, рассчитать величину рабочей и пусковой емкостей конденсаторов, необходимых для включения трехфазного двигателя в однофазную цепь.
- Экспериментально определить маркировку зажимов статора асинхронного трехфазного двигателя и используя данные расчета п.5 запустить двигатель от однофазной сети
(см. Методические указания к лабораторному исследованию №2). - Построить качественно механическую характеристику трехфазного асинхронного двигателя и указать на ней рабочий участок. Перечислить достоинства и недостатки подключения трехфазного двигателя к однофазной сети.
- На практическом занятии сдать пакет задач для самостоятельного решения.
*Выявить различие между основными характеристиками двигателей постоянного тока с различными способами возбуждения. Перечислить их достоинства и недостатки.
**Оценить достоинства и недостатки различных способов пуска асинхронного двигателя.
Варианты данных к заданию
Таблица 6.1
вариант | |||||||
U С, B |
Таблица 6.2.
Вариант | Вариант | ||
1. | 3. | ||
2. | 4. |
Рабочая емкость (мкФ) для каждой схемы должна иметь определенное значение и может быть рассчитана, исходя из напряжения однофазной сети и номинального тока в фазе трехфазного двигателя:
- , где K - коэффициент, зависящий от схемы включения (Таблица 6.2).
- Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется. При пуске под нагрузкой, близкой к номинальному моменту, необходимо иметь пусковую емкость .
- Величина тока в обмотках определяется по формуле:
, где P – номинальная мощность двигателя (Вт).