Инструкция для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на уровне основного общего и среднего общего образования при дистанционном обучении




1. Требования к расписанию уроков

1.1. Сокращение времени на проведение уроков (учебных занятий) п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10:

- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,

- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

1.2. Формирование расписания уроков (онлайн-расписание «виртуальных занятий») на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока.

1.3. При составлении расписания учебных занятий учесть виды учебной деятельности обучающихся:

- работа в системе on-line (система общения учителя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой учитель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком) в форме теле - и видеолекций и лекций-презентаций;

- индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции (с использование платформы Zoom);

- самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов, выполнение практических заданий, работу с электронными формами учебников и учебно-методическими материалами.

1.4. В расписание занятий включать уроки (в классах и по параллелям) с использованием вида учебной деятельности обучающихся в системе on-line в разное время. Чередовать предметы в течение дня в зависимости от используемых видов учебной деятельности обучающихся и уровня сложности.

 

2. Требования к учебным материалам учителя и домашнему заданию ученика

1.2. Объем домашней работы не должен превышать объем классной работы.

2.2. Учитель разрабатывает задание для классной работы ученикам по предмету (маршрутный лист) с указанием видов деятельности и образовательных ресурсов с учетом продолжительности урока (п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10).

2.3. Учитель готовит материалы для домашнего задания ученикам с учетом времени на их выполнение и с учетом расписания занятий на каждый день (объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение по всем предметам не превышали (в астрономических часах) п. 10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10:

- в 5 классе – 2 часа;

- в 6 - 8 классах - 2,5 часа;

- в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

2.4. При проведении уроков по учебным предметам 1-2 раза в неделю в соответствии с учебным планом и расписанием занятий - домашнее задание ученик направляет учителю доступными средствами (с учетом имеющихся технических средств в домашних условия) до проведения следующего урока по расписанию.

2.5. При проведении уроков по учебным предметам ежедневно в соответствии с учебным планом и расписанием занятий – определить период, в течение которого ученики направляют выполненные домашние задания учителю и указать темы. Не ограничивать учеников временем на выполнение и отправку всех заданий в течение одного учебного дня. При необходимости предоставить возможность направления ответов по отдельным учебным предметам в течение двух-трех дней.

2.6. Руководителям общеобразовательных организаций контролировать соблюдение педагогическими работниками режима работы при обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, объема домашнего задания.

 

3. Учет результатов образовательной деятельности

3.1. Ежедневно в электронном журнале фиксировать темы занятий и домашнее задание.

3.2. Предъявление письменных заданий ученику должно сопровождаться инструкцией учителя с описанием последовательности действий ученика по выполнению задания. В инструкции должны быть прописаны критерии оценки, понятные ученику, которые помогут ему оценить свою работу.

3.3. Все письменные задания должны быть оценены, обеспечена обратная связь по результатам выполнения задания. Все задания должны быть оценены. Необходимо исключить выставление неудовлетворительных оценок за выполнение письменных заданий. В случае если ученик выполнил задание «не верно», оценка не выставляется. Учитель пишет комментарии к выполнению задания, разъясняет допущенные ошибки и предлагает выполнить задание еще раз с учетом разобранных ошибок.

3.4. Определить за какой период (количество уроков, объем выполнения заданий) оценки за выполнение домашнего задания будут выставлены в журнал.

3.5. Учитывать, что изучение нового материала и выполнение домашнего задания ученик может получать не только к определенному уроку (учебному дню), но и на период (от 3 дней до учебной недели).

3.6. Минимизировать домашние задания по физической культуре, изобразительному искусству, музыке, технологии, задавать их на неделю с последующей их проверкой и направлением комментариев.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: