Концепция здоровья и патологии человека доктора А.А. Уманской




 

Одна из важнейших для реабилитационной педагогики новая концепция здоровья и патологии человека доктора А.А. Уманской, была создана на широкой междисциплинарной основе после открытия ею в конце 20 столетия медленного системного процесса, названного ЭНЭИд — эмбриогенетический нейроэндокринный иммунный дефицит. Это медленный процесс, отрицательно сказывающийся на функционировании основных регуляторных систем (нервной, эндокринной и иммунной) в основе которого лежит внутриутробное инфицирование программы развития будущего человека, в первую очередь, вирусами респираторной группы.

В результате нарушаются функции древнейшей биоэнергоинформационной защитно-приспособительной системы, морфологическим субстратом которой является соединительная ткань. Концевые биологические активные терминами системы (биологические активные точки на поверхности кожи) осуществляют обмен информацией между внутренней и внешней средой на биорезонансной основе.

ЭНЭИД особенно ускоряет свое развитие в человеческой популяции в последнее десятилетие, а признаки ЭНЭИд, передаваясь по наследству, проявляются в каждом последующем поколении на 10—25 лет раньше. Скорость и направление его развития зависит от экологических условий и образа жизни человека и его семьи. В первых поколениях он определяет скорость процессов старения, сокращая жизнь. По мере накопления нарушений в последующих поколениях им определяется тяжесть, характер, направленность, скорость течения различной патологии человека: фарингит, ларингит, тонзиллит, детский церебральный паралич, рассеянный склероз.

Таким образом, объясняется известный факт, что каждое новое поколение имеет склонность к тем болезням, которые есть у их родителей, плюс новые, вызванные, как теперь понятно, не только дальнейшим ухудшением генетического аппарата и внешних неблагоприятных факторов.

ЭНЭИд возникает в организме плода в период внутриутробного его развития и ведет к нарушению своевременности в этапности развития отдельных структур, органов, нарушая формирование важнейших защитных и регуляторных систем. Это приводит к изменению основы духовного, психического и физического здоровья, снижает творческий потенциал будущего человека, нарушает его связи с окружающим миром.

ЭНЭИД влияет на психоэмоциональные особенности человека (интеллект, тип высшей нервной деятельности, характерологические особенности, поведенческие реакции). Являясь первичным иммунодефицитом, ЭНЭИд лежит в основе и предшествует всем вторичным иммунодефицитам: экологическим, энергетическим, специфическим (СПИД).

Участившиеся во всем мире болезни с невыясненным происхождением, появление невирусного СПИДа, «вируса усталости» кажутся разнородными явлениями. Тем не менее, исследования сотрудников лаборатории «Диагностика, прогнозирование и профилактика ЭНЭИДа» Московской медицинской академии имени ИМ. Сеченова в последующий после открытия периода доказали, что именно ЭНЭИД дает им объяснение. Аналогично обстоит и с многообразными проявлениями школьной дезадаптации, которая проявляется в функциональных расстройствах различных систем организма, снижении его сопротивляемости к различным болезням, а главное сказывается на обучении, т.к. формирует мозговые дисфункции.

Под влиянием хронических очагов инфекции возникают различные функциональные нарушения работы ветвей черепно-мозговых нервов, иннервирующих мышцы лица, глаз, ушей, носа, языка и т. д., что приводит к появлению стойких патологических очагов в структурах головного и спинного мозга и нарушениям функции нервной, эндокринной и иммунной систем. Одновременное нарушение функции кожно-мышечных ветвей этих нервов легко обнаружить самому человеку, на чем основывается возможность самодиагностики и, что гораздо важнее, самовосстановления здоровья всех участников образовательного процесса, а для педагога — сознательного включения в работу по восстановлению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Нормализация работы ветвей черепно-мозговых нервов приводит к восстановлению иммунной, нервной, эндокринной систем организма, улучшению работы адаптационных механизмов и включению его внутренних резервов.

Общая антролология дает отдельные пространства философии, психологии, педагогике и др. Однако в человеческом существе отдельных пространств в чистом виде не существует: они как бы есть (физическое тело, психика и тд.), но разделить их невозможно, да и механически соединить тоже не получается.

Антропологическое знание связано с человеком и его жизнью как целостными образованиями. Под влиянием наук о человеке, по крупицам собиравших гуманистические идеи, пронизанные духовным началом, человеческая жизнь приобрела ценность и смысл, что точно выражено у В. Франкла: «Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни и, осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым сам себя».

Карл Юнг возродил идею единого мира, показан, что психика и материя это два различных аспекта одного и того же. Чем больше «материя одухотворялась», тем больше показывалась истина, необратимо сливаясь с наукой, и раскрывала целостность человека как одной из сложных открытых нелинейных систем, изучаемых синергетикой.

Даже в естественных, относящихся к классическим наукам, не признающим духовной силы, пропитывающей всю материю, неуклонно проявляются новые тенденции. Именно среди физиков обнаруживаются способные показать непротиворечивое единство мира грубых материй (мира явного) и мира тонких материй (неявного) (А.А. Казначеев, В.Н. Волченко, Махариши Махеш Йоги и др.).

Последний ввел представление о том, что сознание является основным, фундаментальным полем жизни. Самым важным сегодня является именно процесс развития сознания человека и создания условий у его расширения, ускоряемого с помощью антропологического знания.

Принцип моделирования в современной антропологии является главным (Л.К. Рахлевская и др.). На пример, «Пирамида» — символ совершенного чело века, прочно стоящего на Земле, но устремленного возвышенной духовной душой к единению с небеса ми «Крест» — символ человека, реализующегося в своей земной жизни и в социуме, как личность (горизонтальная составляющая), и в своей духовной устремленности к первоисточнику, как индивидуальность (вертикальная составляющая), соединяя в своей душе и то, и другое (точка пересечения). Используя принцип моделирования человека как микрокосма, который порождает целостное концептуальное человеко - ведение как сопряжение всех планов человеческого существования, становится возможным описывать процессы понимания, постижения, откровения и глубинного духовного осознания.

Эзотерическое концептуальное человекознание (АК. Рахлевская, МН. Аплетаев, АВ. Гезь, А.К. Москатона) есть системное знание, связанное с постижением тайного, скрытого в нас самих, внутреннего микрокосма, каким является проявление человека на всех возможных планах своего бытия (те. человека как целостного образования) со сложным «оркестром энергией)), создаваемым человеком в процессе своего совершенствования.

Рост души человека проходит через процесс индивидуализации, когда создается интегрированная личность или творческий человек. В это время душа пробуждается и выстраивает себе духовный Путь, раскрывая Смысл Жизни и Предназначение. Рост души определяет возрастную периодизацию и кризисы развития.

В освоении новых духовных пространств представляет интерес конструктивная психология, философско - психологическая дисциплина, определяющая восстановление одним из основных, наряду с функционированием и развитием, бытийных процессов человека и изучающая принципы и методы эффективного восстановления, оптимального функционирования и интегрального раз вития человека в течение жизненного цикла. В каждой из «великих психических культур», по выражению конструктивных психологов, имеется свое понимание интегрального развития, оптимального функционирования и эффективного восстановления. В соответствии с современной тенденцией глобализации образования граждан мира идет поиск использования совокупного потенциала, превосходящего возможности каждой отдельной психической культуры, однако конструктивно может быть использовано и знание специфики проявления в определенных этнокультурных условиях чело века как сложной открытой нелинейной системы.

 


Литература

1. Глухов В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологи. М. – 2007.

2. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика. М. – «Академический Проект». – 2005.

3. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика: от теории – к практике. Монографія. – М., 2001.

4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологи и психогигиене общения. М. – 1987.

5. Манова-Томова В.С., Пирьева Г.Д., Пишулиева Р.Д. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. – «София». – 1981.

6. Морзов В.В. Антология реабилитационно-педагогического опыта. М. – «Академический Проект». – 2005.

7. Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. М. – 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: