виртуального музейного урока




Информационная карта

Тема урока: Источники знаний о прошлом края.
Учебный предмет: История России. Всеобщая история
Класс:  
Учебник (программа): -УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; - А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шев­ченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014. - 144 с.; - Примерная программа «Белгородоведение» (проект «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»).
Цели урока: содержательная - содействовать осознанному формированию у учащихся значения понятий «исторические источники», «малая родина», «родная земля»; воспитанию чувств патриотизма и гордости за историю прошлого своих предков, из занятий, открытий и достижений.
деятельная - познакомить детей с музейными экспонатами крестьянского быта и ремеслами слободы Никитовка Воронежской губернии XIX –начала XX вв.; - развивать познавательную активность детей, интерес к краеведению, истории своего родного края; - формировать умение вести беседу; - создать атмосферу радости от общения; - способствовать развитию у детей творческого мышления и воображения.
Планируемые результаты урока: личностные 1) осознание обучающимися своей этнической принад­лежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.; 2) уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам; 3) устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины.
предметные 1) способность соотносить историческое время и истори­ческое пространство, действия и поступки личностей во вре­мени и пространстве; 2) овладение умениями изучать и систематизировать ин­формацию из различных исторических и современных источ­ников, раскрывая её социальную принадлежность и познава­тельную ценность; 3) расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; 4) готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
метапредметные 1) способность сознательно организовывать и регули­ровать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; 2) овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы; опреде­ление и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.); 3) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению нового материала
Наименование школьного музея: Школьный историко-краеведческий музей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко» Красногвардейского района, Белгородской области
Раздел экспозиции, используемый при проведении урока: Экспозиция, посвящённая истории возникновения и развития села Никитовка. Разделы экспозиции: «Ремесленные промыслы и занятия жителей слободы Никитовка», «Предметы быта, домашняя утварь», «Русский народный костюм»
Музейные предметы, используемые при проведении урока: деревянный гребень, деревянные ложки, веретено, лапти, полотенце, рушники, самовар, прялка, глиняная посуда, выставка декоративно-прикладных работ учащихся, женская одежда
Автор разработки: Долженко Марина Алексеевна, руководитель школьного историко-краеведческого музея МБОУ «Никитовская средняя общеобразовательная школа», учитель истории и обществознания
Дата съемки: сентябрь 2019г.
Ссылка на Интернет-ресурс:  
Аннотация урока: Урок посвящён повседневной жизни наших предков, истории появления отдельных предметов быта, орудий труда жителей слободы Никитовка Воронежской губернии. В ходе занятия дети знакомятся с музейными экспонатами крестьянского быта и ремеслами слободы периода конца XIX– начала XX вв., историей появления и развития ремёсел в слободе Никитовка: гончарного дела и ткачества. Дети узнают историю некоторых предметов быта, орудий труда, русской одежды.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: