Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы




Тема «Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания связи природного и рукотворного мира»

Список используемой литературы

 

1. Апполонова, Н.И. Экспериментально-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста [Текст] / Н.И. Апполонова // Современные подходы к формированию базиса личностной культуры дошкольников: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Л.Н. Бочкаревой. – Ульяновск: УИНКПРО, 2002. – С. 23-25.

2. Башкирова, Н. Современный ребёнок и его проблемы. Детский сад, школа [Текст]: книга для родителей / Н. Башкирова. – Спб.: Наука и Техника, 2007. – 240 с.

3. Блощицина, Л.П. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников [Текст] / Л.П. Блощина // Начальная школа плюс До и После. – 2003. – № 8. – С. 23-24.

4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст]: книга для психологов / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.

5. Богоявленская, Д.Б. О предмете исследования творческих способностей [Текст] / Д.Б Богоявленская // Психологический журнал. – 2007. – Т.16. - № 5. – С. 49-58.

6. Большой толковый словарь русского языка [Текст] / гл. ред. А. Кузнецов. – СПб.: «Поринт», 2002. – 1536 с.

7. Бостоногова, Л. Творческие задания для детей 6 лет [Текст] / Л. Бостоногова // Начальная школа. – 2001. – № 4. – С. 22.

8. Венгер, Л. А. Развитие [Текст]: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М.: Гном, 2000. – 164 с.

9. Волков, Б. С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст]: учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 144 с.

10. Воспитателю о детской игре [Текст]: пособие для воспитателей детского сада/ под ред. Т.А. Марковой – М.: Просвещение, 2002. – 128с.

11. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, JI. М. Орлова. – М.:Пед. Общество России, 2003. – 512 с.

12. Грибовская, А.А. «Коллективное творчество дошкольников» [Текст] / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

13. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / И.Ф. Демидова. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – С. 5

14. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева [и др.]. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

15. Дзанагова, Р.М. Раскрытие творческих способностей учеников [Текст] / Р.М. Дзанагова // Начальная школа. – 2001. – № 6. – С. 17-19.

16. Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 - 6 лет по программе "Радуга" [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2003. - 160 с.: ил.

17. Доронова, Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности» [Текст] / Т.Н. Доронова. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

18. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, С.В. Проняева. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2011. – 290 с.

19. Дубровина, И. В. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие / И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 557 с.

20. Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству» [Текст] / Н.В. Дубровская. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.

21. Дыбина, О.В. Игра – путь к познанию предметного мира [Текст] / О.В. Дыбина// Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 14-28.

Приложение 7

Пример оформления протокола констатирующего эксперимента входящего в приложения к курсовой работе

 

Сводная таблица по результатам констатирующего эксперимента

Имя Ф. Диагн. методика 1 Диагн. методика Диагн. методика Сумма Общий уровень
  Ваня С.         ДУ
  Маша Р.         БДУ
  Агния З.         НДУ
  Рома Н.         БДУ
  Алла В.         НДУ
  Женя Г.         ДУ

 

Достаточный уровень (ДУ) от 28 баллов – 36 баллов: (нет испытуемый) – самостоятельно решает педагогическую ситуацию, применяя при этом вариативность, неочевидность решения, получая в результате деятельности оригинальный продукт с внесенными в него элементами новизны.

Уровень близкий к достаточному (БДУ) от 19 баллов – 27 баллов: (шестнадцать испытуемых) – при решении педагогической ситуации может прибегать к непосредственной помощи взрослого, применяет при выполнении задания вариативность, получая в результате деятельности оригинальный продукт зачастую без внесения в него элементов новизны.

Недостаточный уровень (НУ) от 0 баллов – 18 баллов: (сорок четыре испытуемых) – задание вызывает большое затруднение. В результате решения педагогической ситуации получает продукт не соответствующий его задумки и критериям: неочевидности решения, оригинальности и новизны продукта. Помощь взрослого не изменяет характер действия и не подводит к результату. Чаще всего дети этого уровня отказываются от выполнения задания.

 

Приложение 8

Пример оформления заключения к курсовой работе

Тема: «Формирование творчества в процессе познания вязи природного и рукотворного мира»

Заключение

В курсовой работе в обобщенном виде излагаются основные результаты, формулируются основные выводы, касающиеся теоретических, экспериментальных и прогностических аспектов работы.

1. Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания связи природного и рукотворного мира позволило установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике, требует дальнейшего теоретического осмысления. Анализ понятия «творчество» и сравнительный анализ различных подходов к трактовке данного понятия позволил с учетом современных подходов рассматривать творчество детей старшего дошкольного возраста как интегральное качество личности, имеющее внутреннюю и внешнюю структуру, характеризующееся: знаниями, умениями, желаниями, стремлениями и реализующееся в деятельности.

2. Анализ исследований психологов и педагогов (О.М. Дьяченко, Т.С. Комарова, Н.Н. Поддьяков, О.В. Дыбина и др.) позволяет выделить следующие показатели творческой деятельности: новизна продукта (субъективная), оригинальность, вариативность решений, интеллектуальная активность, эмоциональные проявления в процессе деятельности и возникновение «интеллектуальных эмоций» в результате преодоления интеллектуальных затруднений.

3. Результаты, полученные в процессе проведения констатирующего эксперимента, позволили сделать вывод о том, что невысокие показатели уровня проявления у детей старшего дошкольного возраста творчества и группы особенностей познания детьми старшего дошкольного возраста связей природного и рукотворного мира обусловлены следующими особенностями педагогической практики: отсутствует система работы по формированию творчества у старших дошкольников в процессе познания связи природного и рукотворного мира; недооценивается потенциальные возможности познания связей природного и рукотворного мира для формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста; недостаточная методическая подготовленность педагогов к эффективному решению задач (выбору методов, форм работы); недостаточная представленность в образовательных программах наиболее значимых аспектов исследуемой проблемы.

Анализ результатов констатирующего эксперимента свидетельствует, что старшие дошкольники имеют трудности в устанавливании связей между природным и рукотворным миров, отношений, а так же с внесением в предмет элементов новизны.

4. На основе результатов констатирующего эксперимента, а так же исследований в области становления и развития творчества, исследований в области ознакомления дошкольников со связью природного и рукотворного мира нами был разработан план поэтапный процесса формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания связи природного и рукотворного мира. В основу работы были положены принципы доступности, систематичности и последовательности. Перспективы работы по проблеме формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания связи природного и рукотворного мира мы связываем с разработкой серии игр, которые позволяют раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир продуктов творческой мысли человека, вызвать восхищение людьми труда. Дошкольники начинают понимать, как постепенно взрослый изменяет вещи, делает их более удобными и полезными, как изменяются функции, детали, назначение предметов, какова роль человека в преобразовании рукотворного мира, основываясь на мир природы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: