Техническое обслуживание тракторов в сложных условиях




предусматривает следующее.

При техническом обслуживании трактора вусловияхпустыни и песчаных почв необходимо:

— двигатель заправлять маслом и топливом только закрытым способом;

— через каждые три смены заменять масло в поддоне воздухоочистителя, проверять и при необходимости очищать центральную трубу воздухоочистителя при каждом ТО-1;

— через каждые три смены доливать дистиллированную воду в аккумуляторы;

— при ТО-1 проверять качество масла в двигателе и натяжение гусениц и при необходимости заменять масло и регулировать натяжение;

— при ТО-2 промывать пробку бака для топлива.

При техническом обслуживании трактора при низких температурах должны соблюдаться следующие условия:

— при температуре окружающей среды ниже —30 °С надо применять дизельное арктическое топливо и специальные сорта масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями;

— в конце смены баки должны быть полностью заправлены топливом, конденсат из воздушных баллонов пневматической системы должен быть слит;

— систему охлаждения двигателя заправлять низкозамерзающей жидкостью.

При техническом обслуживании трактора на каменистом грунте следует:

— ежемесячно проверять (визуально) ходовую систему и защитные устройства трактора, а также крепление сливных пробок картеров двигателя, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов, ведущих колес;

— устранять обнаруженные неисправности.

При техническом обслуживании трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, должны быть изменены цикловая подача топлива и производительность насоса системы питания двигателя в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря.

При техническом обслуживании трактора на болотистых почвах необходимо:

— ежесменно проверять и при необходимости очищать наружную поверхность системы охлаждения и смазочной системы:

— при работе в лесу трактор очищать от порубочных остатков;

— после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверять наличие воды в агрегатах трансмиссии и ходовой системы, а при обнаружении ее необходимо заменить масло.

9 планирование технического обслуживания

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки машиной определенного количества часов.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) выполняют перед началом и по окончании работы машины, а также во время перерывов в работе. В состав ежесменного технического обслуживания входят осмотр, смазка, заправка и опробование.

Периодическое техническое обслуживание (ТО) выполняют в плановом порядке после отработки машиной количества часов, установленного заводом-изготовителем. В состав ТО входят: очистка, осмотр, диагностирование и контроль за техническим состоянием сборочных единиц, канатов, систем гидравлического оборудования, сменного рабочего оборудования и машин в целом; крепление деталей, регулирование механизмов и сборочных единиц; смазывание и заправка машины, опробование действия отдельных сборочных единиц, рабочего оборудования и машин в целом.

 

Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняют 2 раза в год. Работы, выполненные в процессе сезонного технического обслуживания, предусматривают замену масел, топлива и охлаждающей жидкости при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам, а также работы, связанные с подготовкой к хранению машин.

Плановые ремонты установлены двух видов: текущий (Т) и капитальный (К).

Для строительных машин на базе тракторов и с тракторными двигателями предусмотрены те же виды технического обслуживания и периодичность их выполнения, что и для тракторов (ТО-1, ТО -2, ТО-3). Для строительных машин, смонтированных на базе авто – мобилей, принимают те же виды технического обслуживания и периодичность их выполнения, что и для автомобилей (ТО-1, ТО-2).

Методы подразделяют на субъективные или органолептические и объективные или инструментальные с помощью приборов и устройств. По характеру изменения параметров различают прямое или непосредственное измерение и косвенный методы.

10 классификация диагностических методов

Субъективные методы диагностики включают вслушивание, осмотр, проверку осязанием и обонянием.

1. Вслушиванием выявляют места и характер ненормальных стуков, шумов, перебоев и отказов в работе. Определяют не плотности по шуму прорывающихся газов.

2. Визуально устанавливают места подтекания технических жидкостей, продуктов переработки сырья, биение вращающихся частей, натяжение передач, увеличение выхода не измельченных продуктов

3. Осязанием определяют места и степень ненормального перегрева, биение, вибрацию, вязкость и липкость жидкости.

4. Обонянием выявляют по характерному запаху. Отказ муфт сцепления, замыкание электропроводки.

По физическому принципу

По характеру измерения параметров

Измерение давления

Метод диагностирования по изменению температуры рабочего тела в полостях агрегатов машин

Метод диагностирования по параметрам ускорения на неустановившихся режимах работы ДВС (переходных процессах разгона или выбега).

Виброакустический метод диагностирования.

Цилиндропоршневая группа.

Клапанный механизм газораспределения

Выделение и формирование вибрационных диагностических параметров.

Частотное выделение виброакустического диагностического сигнала

Выделение виброакустического сигнала по времени (временная селекция)

Математическое описание динамической виброакустической модели агрегата машины

11 виды и содержание диагностирования

Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.

Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта.

В условиях эксплуатации задачами технического диагностирования являются:- проверка технического состояния и работоспособности машин;- поиск неисправностей машин;- определение остаточного ресурса машин

.В соответствии с этими задачами различают следующие виды диагностирования: в процессе ТО (или совмещенное), заявочное и ресурсное.

12 При диагностировании газораспределительного механизма

проверяют следующие параметры: момент затяжки шпилек или болтов

крепления головки цилиндров, плотность прилегания клапанов к гнездам

головки, зазоры между стержнями клапанов и коромысел, фазы

газораспределения, шум, стуки, вибрацию, зазоры осевого перемещения

распределительного вала. Момент затяжки шпилек.

Характерным признаком увеличенного теплового зазора является

резкий звонкий стук, который хорошо слышен при работе двигателя без

нагрузки с малой частотой вращения коленчатого вала. При уменьшенном

тепловом зазоре клапанов нарушается герметичность их посадки в седлах,

из-за этого снижается компрессия в цилиндрах, подгорают фаски клапанов

и их седла, двигатель работает с перебоями, падает мощность.

Правильность фаз газораспределения проверяют по углу начала открытия впускных клапанов первого и последнего цилиндров.

13 Под технологией технического обслуживания

понимается совокупность приемов и способов выполнения работ по системе технического обслуживания и ремонта машин: выбор места проведения ТО и ремонта, определение наиболее рациональной формы проведения работ, подбор исполнителей, определение последовательности выполнения операций, отбор средств оснащения места проведения ТО и ремонта, контроль качества и сроков выполнения работ.

14 технологиядиагностирования ЦПГ

Наибольшее распространение для оценки ЦПГ получил способ измерения количества газов, прорывающихся в картер. Количество газов измеряют индикатором КИ-13671. Для измерения количества газов двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70 — 90°С, закрывают пробками отверстие сапуна, отверстие под масломерную линейку и подключают индикатор с помощью переходника к заливной горловине картера двигателя. Измерение расхода газов проводится при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Сравнительную оценку технического состояния цилиндров можно дать по разряжению в надпоршневом пространстве.

Чтобы измерить разряжение, снимают с двигателя форсунки, устанавливают в отверстие для форсунки наконечник вакуум-анализатора КИ-5315 и прокручивают с помощью пускового устройства коленчатый вал. При движении поршня вниз на такте расширения в надпоршневом пространстве создается разряжение, под действием которого открывается впускной клапан прибора. По вакуумметру фиксируют максимальное значение разряжения. Номинальное значение разряжения в цилиндре – 0,088, допустимое – 0,07, предельное – 0,068 МПа.

15 техническое обслуживание при использовании

Элементами системы технической эксплуатации являются эксплуатационная обкатка, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты машин, а элементами подсистемы технического обслуживания — периодические ТО (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонное ТО, ТО в особых условиях эксплуатации и ТО при хранении.

Эксплуатационная обкатка состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки новой или отремонтированной машины к производственной эксплуатации, обеспечивающих нормальную приработку трущихся поверхностей ее деталей.

Ежесменное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3)—это периодические технические обслуживания. Комплекс проводимых операций по мере увеличения номера ТО количественно увеличивается и усложняется. При этом операции предыдущего менее сложного ТО входят в последующее более сложное ТО. Например, при ТО-1 проводят операции ЕТО, при ТО-2 выполняют операции ТО-1, при ТО-3 выполняют операции ТО-2. Основная цель проводимых периодических ТО заключается в обеспечении надежной и экономичной работы машины до следующего аналогичного вида ТО.

Сезонное техническое обслуживание состоит из комплекса операций, предназначенных для подготовки машины к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Техническое обслуживание перед началом сезона работы (ТО-3) проводят для машин сезонного использования в целях обеспечения их работоспособности в предстоящий сезон работы.

ТО в особых условиях эксплуатации отличается дополнительными операциями, предназначенными для надежной и экономичной работы машины в условиях песчаных, каменистых и болотистых почв, пустыни, низких температур и высокогорья.

ТО при хранении состоит из комплекса операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости машины до использования но назначению.

Текущий ремонт проводят для обеспечения или восстановления работоспособности машины. Этот вид ремонта состоит в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей.

16 технология диагностирования системы питания

Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2

При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа

Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров из работы

Для объективной проверки технического состояния форсунки с целью определения герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания используют прибор КП_1609А

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть 8-17 кгс/см2, без подтекания топлива.

17 ввод машины в эксплуатацию

Новые и капитально отремонтированые машины вводят в эксплуатацию в соответствии с действующими правилами Во время приемки машин проверяют наличие пломб, состояние упаковки, комплектность согласно упаковочному листу и техническое состояние. Проверяется работа без нагрузки всех агрегатов. После этого составляют акт технического состояния машины, в котором указывают марку машины, заводской номер, год выпуска, завод-изготовитель, комплектность и перечень прилагаемых документов. При поступлении машины с другой организации в акте дополнительно указывают ее наработку с начала эксплуатации и техническое состояние отдельных агрегатов.Если машина поступила в разобранном виде,расконсервацию и сборку проводят согласно инструкции завода-изготовителя.На основании акта технического состояния, транспортных и других документов бухгалтерия

ставит машину на баланс организации (хозяйства) и присваивает ей инвентарный номер.В паспорте машины делается запись о поступлении машины и ее закреплении за машинистом.Тракторы, самоходные шасси, прицепы, автогрейдеры, грузоподъемные машины эксплуатируют после регистрации в соответствующих организациях. Тракторы, само-ходные шасси, тракторные прицепы и автогрейдеры регистрируют в инспекции Гостехнадзора. На каждую машину выдают один номерной знак. Передавая машину из одной организации в другую внутри ведомства, номерной знак не меняют, а делают запись в книге регистрации об изменении владельца.

18 методические принципы построения тестов диагностирования

Состояние элементов объекта определяют путем сравнения текущих значений структурных или диагностических параметров состояния агрегатов с их допускаемыми значениями.

Связь между структурным и диагностическим параметрами состояния в общем виде обычно определяется простыми зависимостями

При измерении диагностического параметра в ряде случаев регистрируют и помехи, которые обусловлены методом, средствами диагностирования и конструкцией объекта.

Для повышения точности измерения диагностических параметров (достоверности диагноза) в некоторых случаях (например, при виброакустическом диагностировании) измеряют не физические величины диагностических параметров, а их первую или вторую производную по времени (например, вместо амплитуды вибрации — их скорость или ускорение).

19 Система смазки(технология)

имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование техническое состояния системы смазки осуществляется контрольным манометром и по цвету масла.

20 стационарные средства ТО

Диагностический комплект КИ-53О8А включает в себя 43 прибора, входящих в основном в диагностическую установку КИ-13905 ГОСНИТИ. Этот комплект предназначен для диагностирования в стационарных условиях (постов диагностирования, пунктов технического обслуживания и т. д.) тракторов, зерновых комбайнов, их систем и составных частей при периодическом техническом осмотре, при ТО-3, после межремонтной наработки, а также для контроля качества ремонта в центральных мастерских хозяйств с парком не менее 100 тракторов и на ремонтных предприятиях.

Промышленность выпускает также диагностические комплекты КИ-13901 ГОСНИТИ, КИ-1573 и другие для поэлементного диагностирования тракторов.

21 двухэтапная постановка диагноза

Метод диагностирования характеризуется объектом элементарной проверки, способом подачи воздействия и снятия ответов.

Метод диагностирования основывается на сравнении фактических характеристик с базовыми.  

Метод диагностирования позволяет при минимуме затрат качественно повысить результаты ремонтных работ и поднять уровень рядовых исполнителей до последних достижений в отрасли.

 

22 При диагностировании системы охлаждения

контролируют герметичность, натяжение ремня привода вентилятора, уровень жидкости в бачке радиатора, действие термостата, а также парового и воздушного клапанов радиатора.

Герметичность системы охлаждения проверяют при внешнем осмотре, однако для обнаружения негерметичности (с подтеканием жидкости во внутренние полости двигателя) применяют опрессовку, используя специальный прибор (например, К-437), с помощью которого оценивают также состояние парового и воздушного клапанов пробки радиатора (рис. 64). Прибор устанавливают на горловину радиатора вместо снятой пробки и насосом прибора создают избыточное давление 0,06…0,07 МПа, не допуская просачивания жидкости из системы. Затем пускают двигатель и устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала. При работающем двигателе стрелка манометра не должна колебаться, т.е. давление в системе охлаждения должно быть постоянным. Затем проверяют работу парового и воздушного клапанов пробки радиатора. Номинальные значения давления открытия парового и воздушного клапанов пробки радиатора указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Проверка работы термостата осуществляется при замедленном прогреве двигателя после его пуска или при его перегревании. Если термостат исправен, то во время прогрева двигателя верхний бачок радиатора остается холодным. Его нагрев должен ощущаться тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 70 ˚С (по указателю). Для более точной проверки термостат вынимают, очищают от накипи и помещают в емкость с водой, после чего воду нагревают, контролируя температуру термометром. Моменты начала и полного открытия клапана термостата (определяемые с помощью специального индикатора) должны соответствовать 65…70 ˚С и 80…85



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: