Тема: Что такое фонография или звукозапись?




РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧИТЕЛЬ Скороходова А.С.

КЛАСС 4-А

ДАТА: 16.02.22

ТЕМА. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

 

1. Анализ контрольной работы.

На листе после списывания записать:

Шестнадцатое февраля

Работа над ошибками

Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар (списать подчеркнуть главные члены предложения)

Синий огонек зажег сухую ветку. ( определить падеж прилагательных )

2. Работа по теме в рабочих тетрадях

Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

Ещё дуют холодн.. ветры

И наносят утренни.. морозы,

Только что на проталинах весенн..

Показались ранн.. цветочки,

Как из чудн.. царства восков..,

Из душист., клейки медов..

Вылетала перв.. пчёлка,

Полетела по ранн.. цветочкам

О краен.., весне поразведать.

А. Пушкин

Упр 76 на с.36 проработайте устно

3. Домашнее задание с.37 упр.78

 

МАТЕМАТИКА

УЧИТЕЛЬ Скороходова А.С.

КЛАСС 4-А

ДАТА: 16.02.22

ТЕМА: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач разных видов.

Ход урока

1. Повторите и вспомните следующие понятия:

Частное - результат деления.

Делимое - число, которое делят.

Делитель – число, на которое делят.

Неполное частное – результат деления с остатком, который показывает, какое максимальное число раз делитель содержится в делимом.

Остаток – число, которое получается при делении с остатком и которое показывает, какое минимальное число нужно вычесть из делимого, чтобы полученное число делилось нацело на данный делитель.

2. Рассмотрим, как выполняется деление числа 2270 на 40.

Выделяем первое неполное делимое, это число 227.

В частном получится две цифры.

Для нахождения первой цифры частного, нужно 227 разделить на 40, или 22 разделить на 4, получится 5.Столько десятков будет в частном.

Умножим 40 на 5, получим 200. Столько десятков разделили.

Вычитаем 200 из 227, получается 27. Столько десятков осталось разделить.

Теперь надо сравнить остаток с делителем.

27 меньше 40, значит цифра 5 в частном в разряде десятков подобрана верно.

 

В ходе деления у нас получился определенный порядок выполнения действий, алгоритм. Ещё раз проговорим его.

1. Выделить первое неполное делимое.

2. Определить количество цифр в частном.

3. Разделить неполное делимое на делитель.

4. Умножить делитель на полученное число.

5. Найти остаток от деления вычитанием.

6. Сравнить остаток с делителем.

Самостоятельно рассмотрите пример

Домашнее задание: С.32 № 120, №123 (для решения уравнения сначала вычислите разность чисел)

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА

ДАТА: 16.02.22

КЛАСС 4-А

Тема: Что такое фонография или звукозапись?

Цель: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку. Рассказать, как появлялся язык в разных народах.

Задачи.

Обучающие: развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; развитие мотивации к изучению русского языка; развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся; углубление и расширение знаний и представлений о развитии языка.

Воспитывающие: воспитание культуры обращения с книгой; формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие: развивать смекалку и сообразительность; приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

Ход урока

Оганизационный момент

Открытие нового знания

-Как вы общаетесь, ребята.(словами, с помощью языка)Но язык не всегда существовал. Послушайте историю. Древнегреческий историк Геродот (V в. до н. э.) писал, что скифы отправили персам, с которыми воевали, необычные дары. Это были лягушка, мышь, птица и пять стрел. (Животные и птица были живые, настоящие.) Персы оказались в затруднении. Им предстояло понять символический смысл присланных даров.

–Как вы думаете, что это означало?

Персидский царь Дарий I увидел (или хотел увидеть) в этом послании знак покорности своих врагов. Он решил, что таким образом скифы признают своё поражение: мышь и лягушка, живущие в земле и воде, символизируют земную и водную стихии, которые скифы отдают ему во владение. Птица, по мнению царя, могла быть символом быстрого бегства противника, а стрелы – отказа от сопротивления. Но…

Совсем иначе расшифровал это живое послание один из приближённых царя: «Если вы, персы, не научитесь скакать по болотам, как лягушки, прятаться в норы, как мыши, и летать, как птицы, то вы все погибнете, осыпанные нашими стрелами». Придворный мудрец оказался прав. Скифы победили персов в этой войне.
-А как бы мы с вами сегодня расшифровали послание «лягушка, мышь, птица и стрелы»? Какие ещё виды предметного письма вам известны?

Новая тема

5 Для передачи информации у народов Северной Америки, например у ирокезов, использовались раковины определённого цвета, нанизанные на шнур. Получалось что-то наподобие цветных бус. Из раковин плели разноцветные пояса с условным узором. Цвета раковин осмыслялись символически. Белый цвет обозначал благополучие, мир, здоровье, красный или фиолетовый – войну, зелёный – хлеб, чёрный – смерть. Такое предметное «письмо» североамериканских индейцев называлось вампум. (слайд)

6 У индейцев, живших на территории Перу в XII–XVI вв., существовал другой вид предметного «письма» – кипу, или квипу, то есть узелковое «письмо». С длинного толстого шнура или палки свисала бахрома из тонких разноцветных верёвочек разной длины. На них завязывались узелки, в результате чего образовывалось хитрое сплетение. Количество и форма узлов обозначали числа: простые узлы – единицы, двойные – десятки, тройные – тысячи. Цвет верёвок обозначал считаемые предметы: жёлтый – золото, красный – воинов и т.д.


7--- Каков был следующий шаг к изобретению письма? Следующим шагом к изобретению начертательного письма стала пиктография – письмо рисунками. Сначала возникли рисунки, а наносились они на предметы обихода, на стены пещер и поверхность скал. Рисовались они и на камнях, на рогах и костях животных. Так рождалось картинное «письмо», или пиктография. (слайд 2)

Такое письмо ещё сохраняло связь с наскальной живописью. Пиктограмма «Человек пошел на охоту, добыл шкуру зверя, охотился на моржа, плыл на лодке с другим охотником, заночевал».

8 -Где в современном мире используют пиктограмму? (слайд дорожные знаки)

9 -Как вы думаете, каким был следующий этап в развитии письменности? фонография (греч. phone + grapho = звук + пишу), или буквенное письмо. В чем отличие буквенного письма от пиктограммы и идеограммы? - буква указывает на слог или звук. Древние люди догадались, что слово можно протянуть по слогам, а слоги разделить на звуки. Оказалось, что среди звуков есть такие, которые можно пропеть – а, о, и, у, э, а есть такие, которые произносятся с различными шумами, – ш, х, п, д, б... Вот для каждого такого звука и был придуман графический знак – буква. Однако в речи мы произносим много вариантов звуков, например, в слове молоко. Сколько же знаков надо для таких вариантов?! Буквы же передают не просто звуки, а соответствуют основным их типам – фонемам. С появлением нового письма отпала необходимость запоминать тысячи иероглифов или рисовать картинки, занимающие много места.

Новый тип письма – фонография – отражает произношение слов.
10 Но история письма – это и история алфавита. Где возникли первые алфавиты?(Египет Финикия Греция.)

12 Но развитие запоминания информации не остановилось на месте. Что придумал человек, чтобы сохранять информацию?(ФОНОГРАФ С французского языка переводится как воспроизводящий звук.)(слайд4)

13 Идея создать аппарат, способный записывать человеческую речь и хранить ее сколь угодно долго, не имела аналогов в мировой науке. Мысль об изобретении говорящей машины пришла в голову Эдисона, когда он разрабатывал новый метод записи телеграмм на вращающемся диске. Однажды он запустил аппарат с большей скоростью, и игла, которой он наносил на диск точки и тире, вдруг начала вибрировать и запела, завизжала… Первые слова, которые сказала говорящая машина голосом самого Эдисона, только с невероятным машинным акцентом были: «Доброе утро! Как поживаете? Как вам нравится фонограф?»

-4 На что сейчас можно записать звук?

Итог урока

-Напишите письмо своему другу используя пиктограммы, то есть рисунки.

Рефлексия

-Что нового узнали она уроке? Что было самым интересным?

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

УЧИТЕЛЬ СКОРОХОДОВА А.С.

КЛАСС 4-А

ДАТА: 16.02.22

ТЕМА: А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.

1. Хорошо ли вы запомнили содержание? Давайте проверим

1. Кто автор рассказа «Барбос и Жулька»?

а А.И.Куприн

б М.М.Пришвин

в К.Г.Паустовский

2. Как выглядел Барбос?

а Среднего роста, но приземист и широкогруд.

б Большого роста, но с тонкими ногами.

в Невелик ростом, но приземист и широкогруд

3. Как выглядела Жулька?

а Маленькая, с тонкими ногами.

б Маленькая, но крепенькая.

В Среднего размера, с длинной острой мордочкой.

5. Укажи основную черту характера Жульки.

а Редкая, почти безрассудная смелость.

б Деликатная, почти застенчивая вежливость.

в Ласковость, почти что нежность.

6. Кто из собак единогласно признавался комнатной

а Барбос

б Жулька

7. Какие взаимоотношения были у Барбоса и Жульки?

а Вражда.

б Дружба и симпатия.

в Согласие и любовь

8. Что сделал Барбос, когда увидел бешеную собаку?

а Бросился в бой.

б Дрожал и повизгивал.

в Спрятался под кроватью.

9. Что сделала Жулька, когда увидела бешеную собаку?

а Бросилась на неё.

б Попыталась спрятаться.

в Бросилась наутёк.

9. Как Барбос прощался с Жулькой?

а Сел рядом с Жулькой и принялся выть.

б Стал лизать Жульку в глаза, в морду, в уши.

в Лёг рядом с Жулькой и лежал, глядя на неё.

10. Что понравилось в рассказе?

Характеристики героев «Барбос и Жулька»

Барбос — дворовая собака, на вид не очень опрятная. шерсть у него в репяхах, спутанная, грязноватая, нечесаная, особенно грязной шерсть была осенью. Любит драться с собаками, ему часто попадает от хозяев, он хулиган и задира. Барбос всегда защищал свою территорию. Он никогда не церемонился с «нарушителями», грозно рыча или скалясь, чтобы предупредить о намерениях, а сразу кидался на чужую собаку. Но вот при виде настоящей опасности — бешеной собаки — «храбрость» ему отказала. Вместо того, чтобы, по обыкновению, кинуться на чужака, только «повизгивал» и «дрожал».

Жулька — породистая маленькая собачка, шерстка у нее гладкая, черная. Характер — деликатный, вежливый, даже застенчивый, но при этом у Жульки есть чувство собственного достоинства. Еще Куприн отмечает в ней такое качество, как смелая доверчивость. Жулька — домашняя, воспитанная, спокойная, никто не ожидал от нее, что она даст отпор чужой бешеной собаке. В маленькой собачке жило большое смелое сердце.

Домашнее задание: Какие отношения были между Барбосом и Жулькой (напишите коротко)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: