Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология делового общения»




Министерство образования и науки РФ

 

Березниковский филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

Кафедра Общенаучных дисциплин

 

Контрольная работа по дисциплине

«Психология делового общения »

 

 

Выполнил:

студент гр. ТМО-17з

Ф.И.О.

Проверил:

канд. психол.н., доцент

Семенова М.Н.

 

 

г. Березники, 2018 г.

 

 

Структура контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из 2-х частей:

1. Реферат по одной из предложенных тем.

2. Выполнение практического задания (решение ситуаций).

 

1. Реферат

Тему реферата студент выбирает исходя из интереса к проблеме, практического опыта, наличия специальной литературы.

Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология делового общения»

1. Особенности делового общения, этические нормы делового общения.

2. Типологии личности сотрудников.

3. Барьеры коммуникации, обратная связь.

4. Невербальная коммуникация в профессиональной деятельности.

5. Лидерство и руководство.

6. Авторитет руководителя. Имидж руководителя

7. Взаимодействие личности и группы. Конформизм.

8. Психологическая теория коллектива.

9. Психологическая совместимость, срабатываемость в рабочей группе.

10. Типы взаимоотношений в системе «руководитель-подчиненный»

11. Социально-психологический климат коллектива.

12. Профилактика стрессов в деловом общении, стрессоустойчивость.

13. Деловое совещание.

14. Деловая беседа. Умение слушать в деловом общении.

15. Психологические приемы влияния на собеседника.

16. Умение говорить. Правила публичного выступления.

17. Поручение задания. Выражение критики.

18. Деловая переписка.

19. Виды и структура конфликта.

20. Методы управления конфликтом.

 

Требования к содержанию:

1. Реферат должен состоять из 3 структурных частей: введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы.

2. Используется 4-10 источников (учебных пособий, монографий, статей, периодических изданий).

3. Содержание соответствует заявленной теме.

4. Общий объем – 10-12 страниц.

 

 

Требования к оформлению:

Контрольная работа выполняется на бумаге формата А4.

Шрифт «Times New Roman», кегль 14. Выравнивание по ширине, межстрочный интервал – 1,5. Границы полей: сверху и снизу –20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной: начинается с первого листа (номер не ставится) и заканчивается на последней странице, включая список литературы.

Цитаты и другие заимствованные из литературы данные должны иметь ссылку на источник. Ссылка оформляется в квадратной скобке внутри текста после соответствующей фразы. Ставится порядковый номер источника и указывается страница, с которой заимствована информация (например, [4, с.34]).

В заключение текста – список используемой литературы(ГОСТ Р. 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка).

 

2. Выполнение практического задания «Анализ конфликта и подготовка организационно-управленческого решения конфликта»

 

Проанализируйте конфликты в предложенных ниже ситуациях ответьте на следующие вопросы:

а) Какой тип конфликта?

б) В чем интересы сторон, причины конфликта?

в) На каком этапе находится конфликт?

г) Какой стиль поведения в конфликте выбран сторонами?

д) Какие методы управления конфликтом использовать?

 

Ситуация 1. Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

 

Ситуация 2. Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководитель постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства... Назревает конфликт.

Ситуация 3. В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Литература:

 

1. Аминов И.И. Психология делового общения: учеб. пособие для вузов. М: Омега-Л, 2009. 304с.

2. Бизнес-психология / автор-сост. И.Н. Кузнецов. – 4-е изд. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. 244 с.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2006. 224 с.

4. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2005. 416 с.

5. Жернакова М.Б., Румяянцева И.А. Деловые коммуникации: теория и практика: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 370 с.

6. Коноплева Н.А. Психология делового общения: учеб. пособие для вузов. М.: Флинта, МПСИ, 2008.

7. Колтунова М.В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет: учеб. пособие. М.: Логос, 2005. 312 с.

8. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры..М: Дашков и К, 2012. 315 с.

9. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 468 с.

10. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2007. 224 с.

11. Мананникова Е.И. Деловое общение: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2011. 208 с.

12. Руднев, В.Н. Риторика. Деловое общение: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2014. 352 с.

13. Сидоров П.И. Деловое общение: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2013. 384 с.

14. Сидорова Е.В., Леонтьева Т.Б. Психология делового общения: учеб. пособие для вузов. Пермь: Изд-во БФ ПНИПУ, 2012. 64 с.

15. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учеб. пособие. М.: Академия, 2005. 160 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: