Альтернативные моторные топлива




Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1 Альтернативные моторные топлива…………………………………...5

2 Принципы классификации альтернативных моторных топлив……..7

3 Примеры применения альтернативных моторных топлив………….17

Заключение………………………………………………………………..23

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время нефть является практически единственным ис­точником производства моторных топлив, на получение которых расходу­ется около 50 % (1,7 млрд из 3,5) добываемого природного энергоносителя. Главнейшей причиной столь высокого потребления является непрерывный рост автомобильного парка во всех странах мира. Уже сейчас эксплуатиру­ется свыше 600 млн автомобилей, а в ближайшее время их число может возрасти до 1 млрд.

В декабре 2001 года Европейская экономическая комиссия ООН приняла резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 году 23% авто­мобилей на альтернативные виды моторного топлива, в том числе на природный газ - 10% парка стран Европы (23,5 млн единиц), на биогаз -8% (18,8 млн), на водород - 5% (11,7 млн).

Стало совершенно ясно, что развитие транспорта, использующего в основном нефтяное топливо, создает глобальную экологическую пробле­му. С выхлопными газами в атмосферу выбрасывается до двухсот различ­ных веществ, половина из которых представляет опасность для человека и окружающей среды, причем масштабы загрязнения воздуха все время воз­растают. В крупных городах доля загрязнения воздуха, в частности авто­мобильными выхлопами, в общем количестве вредных выбросов, посту­пающих в атмосферу, составляет от 80 до 95%.

Если учесть, что суммарная мощность двигателей внутреннего сго­рания в целом превосходит суммарную мощность электростанций, то ста­новится очевидным, что применение традиционных нефтяных моторных топлив на транспорте вступает в жесткое противоречие с решениями Ки-отского протокола, предусматривающими значительное сокращение вы­бросов СО2 и других парниковых газов.

В результате очевидного несоответствия большинства транспортных средств возрастающим экологическим требованиям при продолжаю­щемся увеличении транспортных потоков происходит непрерывное увели­чение степени загрязнения атмосферного воздуха. Загрязненность воздуха является причиной и значительного эконо­мического ущерба.

Естественно, что ужесточение норм на содержание токсичных ве­ществ в отработавших газах и повышение требований по улучшению топ­ливной экономичности стимулируют исследования как по созданию прин­ципиально новых автомобильных двигателей, отвечающих самым жестким мировым стандартам, так и по улучшению качества моторных топлив, также отвечающих современным и перспективным требованиям по экс­плуатационным и экологическим показателям.

Поскольку сегодня проблема экологичности топлива приобрела са­мостоятельное и очень важное значение, требования, предъявляемые как к самим топливам, так и к продуктам их сгорания резко повысились. Эти требования указаны в ряде международных документов, на которые ориен­тируется и Россия.

Современные двигатели внутреннего сгорания ориентированы преимущественно на использование жидких топлив из нефти. Однако мировые запасы нефти не столь велики, как ресурсы твердого органического сырья, и весьма неравномерно распределены по различным регионам планеты. Эти обстоятельства создают предпосылки для разработки промышленных технологий получения моторных топлив из сырья ненефтяного происхождения.

 

Альтернативные моторные топлива

Получаемые из нетрадиционных видов сырья жидкие и газообразные топлива для мобильных установок называют альтернативными моторными топливами. К таким установкам относятся карбюраторные автомобильные и поршневые авиационные двигатели, автотракторные, тепловозные и судовые дизели, турбовинтовые и турбореактивные двигатели авиационной техники, газотурбинные судовые установки.

Под альтернативными моторными топливами следует понимать получаемые из нетрадиционных видов сырья жидкие и газообразные топлива, которые могут быть использованы в мобильных энергоустановках транспорта, сельского хозяйства, промышленности, строительства, коммунального хозяйства.

Целесообразность применения того или иного вида альтернативных моторных топлив определяется стоимостью и достаточными запасами соответствующих первичных ресурсов. Эти показатели могут существенно различаться для различных стран и регионов. Так, некоторые страны (Россия, Китай, США) обладают огромными запасами ископаемых углей. В стра-


нах с тропическим климатом ежегодно продуцируется значительное количество растительной биомассы.

В настоящее время, когда мировые цены на нефть непрерывно рас­тут, уже становятся рентабельными производства, конкурентно способность, которых по отношению к природным ископаемым определялась гра­ницами стоимости, например, нефти, в 50-60 долларов. Если проявившаяся в последние годы тенденция сохранится, то не исключено, что придется подробно рассматривать в первую очередь преимущества отдельных аль­тернативных топлив, хотя сосуществование традиционных и нетрадицион­ных энергоресурсов, как уже отмечалось, сохранится еще длительное вре­мя, если экологические соображения очень быстро не станут самыми глав­ными.

 

Многие виды альтернативного сырья отличаются от нефтяного более низким содержанием водорода и повышенным содержанием кислорода, азота и серы. Поэтому в процессе их переработки в альтернативные жидкие и газообразные топлива необходимо удалять нежелательные гетероатомы, минеральную составляющую и насыщать сырье водородом. Для удаления содержащихся в топливе серы, азота и кислородсодержащих соединений используют процессы гидроочистки, которые позволяют снизить до требуемого уровня содержание в топливе гетероатомных соединений и ненасыщенных углеводородов и увеличивать надежность и ресурс работы двигателя.

Использование вместо нефти твердого органического сырья (угля, сланцев, биомассы) требует применения дополнительных стадий (сушка, измельчение и фракционирование, разделение углеводородной и минеральной составляющих, отделение и утилизация шлаков), которые отсутствуют при производстве моторных топлив из нефтяного сырья.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: