Периодичность и продолжительность занятий: 6 занятий по 45 минут.




Художественно – эстетическая направленность

 

Автор программы:

Румянцева Алёна

Вожатая _ отряда

Магнитогорск, 2020

Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, на основе художественного направления.

 

2. Актуальность: Работа кружка «Самоцветик»способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

3. Цель: Способствовать развитию творческих способностей и художественного вкуса через обучение выполнять рисунки различными техниками

4.

Задачи:

Ø Развитие творческих навыков. Раскрытие творческого потенциала

Ø Познакомить детей с различными техниками рисования

Ø Развивать у обучающихся художественно-образное мышление, творческие способности.

6. Область образования: художественно-эстетическая.

7. Предназначена для детей 10-12 лет

Периодичность и продолжительность занятий: 6 занятий по 45 минут.

9. Тематический план занятий

Тема Задание Количество часов
  Вводное занятие.     Техника безопасности     45 минут
  Мастер-класс №1. «Букет незабудок для мамы» Изделие «Букет незабудок»   Материалы: · Лист бумаги А4 · Простой карандаш · Гуашь · Емкость с водой · Кисти белка №4 и №1 · Ватные палочки · Палитра   Начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.   Дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи. Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки. Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.     Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.   Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!   Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным. Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.   45 минут
  Мастер-класс №2. «Тычкование-рыбки” Изделие «рыбки»   На планете Земля существует множество разных рыб. Они отличаются по форме, по месту обитания, по окрасу чешуи, по типу питания, но всех рыб объединяет то, что они живут в воде и имеют хвост, плавники, жабры. (Показываю на шаблоне рыбы) А кто-нибудь из вас знаком с техникой тычкование? Тычкование - это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком. Какой техникой рисования будем пользоваться мы узнали, а сейчас предлагаю начать нашу работу. 1. Перед вами на парте лежит шаблон рыбы. Возьмите его и расположите горизонтально (показываю). 2. Посмотрите на нашу рыбку и скажите мне, из каких частей она состоит? 3. Правильно. Нам с вами нужно отделить жабры, плавники и хвост от туловища рыбы (показываю). 4. Прежде чем начать рисовать нам стоит подготовить наши краски. Для этого нужно добавить каплю воды в ту краску, которой вы будете рисовать. Можно использовать разные цвета. Начинаем заполнять по форме рыбки, плавно переходя в центр, Просветов между точками быть не должно и их нужно делать одинаковой формы, кисть при этом должна быть вертикальна по отношению к рыбе. Посмотрите, я покажу как (Показываю). Молодцы, ребята. Таким образом, у каждого из вас получилась своя особенная рыбка.   45 минут  
  Мастер-класс №3. «Граттаж. Заколдованные животные» Изделие «Заколдованные животные»   Ребята, а вы знаете, что такое «граттаж»? «Граттаж» (от (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Граттаж позволяет создавать восхитительные картины. Рассказываю как выполняют данную технику: Раскрашивают цветными карандашами, натирают сухим мылом, покрывают толстым слоем гуаши или туши. Дать высохнуть. Нанести рисунок карандашом и острым предметом выцарапать его. После того, как гуашь высохла, нужно нанести рисунок на лист карандашом, но сильно давить не нужно. У нас уже готовые листы с гуашью.   Берем шаблон зверька и прикладываем его к листку (показываю). Посмотрите, как лучше расположить лист: горизонтально или вертикально (показываю). 2. Затем обводим фигуру простым карандашом (показываю). 3. Чего не хватает на рисунках? Верно. Убираем шаблон в сторону и рисуем недостающие детали. 4. Берем в руки зубочистку и начинаем аккуратно выцарапывать наш рисунок. Помните, что зубочистки острые, будьте осторожны при выполнении задания. 5. Что еще можно добавить к вашим рисункам? Добавьте к вашему рисунку какие-либо детали: травку, деревья, цветочки и тому подобное. 45 минут
  Мастер-класс № 4 «Монотипия. Букет» Изделие «Букет»   Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов Моно-один, типия - отпечаток. Монотипия существует давно, более трёхсот лет. Впервые применил эту технику в 17 столетии итальянский художник Джаванни Кастильоне. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный продукт и называют «монотипией» или «Кляксографией».   Начнем нашу работу. 1. Ребята, у вас на партах лежат листы, перед тем как рисовать, ваша задача согнуть их ровно пополам. (Показываю как). Чтобы углы совпадали, хорошо проработайте линию сгиба. 2. Лист располагаем горизонтально. Затем начинаем рисовать от центра. Обратите внимание, что у вас будет только одна рабочая сторона, а другая сторона предназначена для печати. 3. Рисуем сразу красками, карандаш нам не нужен. 4. Приступим к созданию букета. Для начала на одной части листа что-нибудь нарисуйте, при помощи акварельной краски и кисточки, например половину листика. 5. Затем сложите лист пополам, и прогладьте его. При этом проговорите волшебные слова «Абра- кадабра». Разверните его. 6. Если с первого раза у вас не пропечатался рисунок, то добавьте краски или немного воды на то место где вы рисовали изначально. 45 минут
  Мастер-класс № 5 «Восстановим сакуру вместе» Изделие «Веточка сакуры» Рисование по мокрой бумаге - техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу. Какой техникой рисования будем пользоваться мы узнали, а сейчас предлагаю начать восстановление картины 1. Располагаем лист горизонтально. Наносим набросок сакуры тонкими линиями то есть на карандаш сильно не давим. Сначала нарисуем главную ветку, чтобы она в начале была толстая и к концу сужалась. Ветку рисуем изломанную. После этого рисуем маленькие ветки (показываю) 2. Увлажняем наш лист чистой водой и чистой кистью без краски. Распределяем воду равномерно чтобы не было луж (показываю) 3. Лист намочили. Начинаем рисовать акварелью. Набираем на кисточку коричневую краску и легко прикасаемся кончиком кисточки к центральной ветке. Вначале немного давим на кисть а в конце отпускаем (показываю) 4. Основную ветку закончили, приступаем к мелким веточкам. Чтобы наша веточка не была рыжей можно добавить немного фиолетового, синего и даже чёрного цвета. Места, где бумага подсохла можно ещё раз смочить чистой водой при помощи чистой кисти, аккуратно без луж (показываю) 5. Цветочки располагаем рядом с веточками в хаотичном порядке. Рисуем их в виде капелек. (показываю) 5 капелек открытые цветочки, 3 – полуоткрытые 1 – бутон. Можно использовать розовый цвет и близкие к нему (показываю на цветовой палитре) 6. Дадим работе немного подсохнуть и прорисуем сердцевину у каждого цветочка (показываю) 45 минут
  Заключительное занятие Смотр работ Выставка работ, награждение всех детей грамотами в различных номинациях   (Самый трудолюбивый художник. Креатив и позитив в одном рисунке)   45 минут
  Итого   5 занятий по 45 минут
  Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с различными техниками рисования, а также сможет увести домой сделанные своими руками рисунки. Каждый ребенок получит грамоту.  
  Фестиваль детского творчества На фестиваль детского творчества будут выставлены все работы отдыхающих уже для всего лагеря.

Приложение

Шаблоны-схемы работ

1. Изделие «Букет незабудок»

 

 

 

 

2. Изделие «рыбки»

 

 

 

 

3. Изделие «Заколдованные животные»

 

 

 

4 Изделие «Букет»

 

 

5 Изделие «Веточка сакуры»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: