На основании чего мы приходим к выводу, что у Глав субъектов нет полномочий на введение подобных ограничительных мер.




Генеральному Прокурору РФ

Краснову И.В.
125993, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.15а

 

Прокурору _________________ области/края/Республики

Адрес:

Губернатору/мэру ________________области/края/Республики
Адрес:

от жителей ____________________ области / края/Республики

Адрес и ФИО для ответа:

____________________________________,

______________________________

 

Заявление

 

I. В РЕГИОНАХ РОССИИ ВВЕДЕНЫПРОПУСКА/КУАР- КОДЫ.

Под предлогом спасения от ковида во многих регионах России вводят пропуска в театры, фитнесс-центры, фуд-корты, в том числе QR-коды о вакцинации. Исключением не стал(а) и _________________________ область/край/Республика.

Губернатор/мэр _________________________ области/края/Республики (ФИО) ______________

________________________________ подписал Постановление/Указ/Распоряжение от (дата) ________________ ________ года № ________ «_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ название нормативного правового акта

_____________________» (далее по тексту – Постановление/Указ/Распоряжение Главы региона).

 

Текст данного Постановления/Указа/Распоряжения Главы региона опубликован: (указать источник официальной публикации):

_____________________________________________________________________.

Вы шеназванным Постановлением/Указом/Распоряжением в отношении граждан вводятся следующие ограничения: (перечислить ограничения на запрет свободного входа в учреждения).

Мы, заявители настоящего Заявления, являемся субъектами отношений, регулируемых обжалуемым нормативным правовым актом, поскольку проживаем и работаем в _________________________ области/крае/Республике, являемся потребителями услуг (вписать нужное: общественного питания/по перевозке транспортом общего пользования /досуговых организаций /медицинских услуг/спортивных услуг), оказываемых на территории _________________________ области/края/Республики.

После вступления в силу обжалуемого Постановления/Указа/Распоряжения мы неоднократно намеревались посетить учреждения (вписать нужное: общественного питания/культурно-досуговые учреждения/спортивные залы и др.)

__________________________________ на территории _________________________ области/края/Республики, однако по причине отсутствия у нас сертификата профилактической прививки от COVID-19 (QR-кода)/сведений о перенесенном заболевании COVID-19/справки об отрицательном результате лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР-исследования) в оказании нам возмездных услуг было отказано.

В виду отсутствия у нас перечисленных документов/QR-кода мы даже не были допущены внутрь помещения вышеуказанных учреждений. Это притом, что мы являемся здоровыми людьми и не страдаем каким-либо заболеванием.

II.НАРУШЕНЫПРАВА ГРАЖДАН.

Полагаем, перечисленные ограничения грубо нарушают конституционные и гражданские права жителейи гостей ________________________________ области/края/Республики, такие как:

- право на свободу передвижения: право на свободное посещение помещений, занимаемыми лицами, оказывающих вышеуказанные услуги (статья 27 Конституции РФ);

- право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции РФ);

- право на охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ);

- право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (часть 2 статьи 44 Конституции РФ);

- право на отказ от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (пункт 1 статьи 5 Федерального закона Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”);

- право и свобода экономической деятельности (ч.1 статьи 34 Конституции РФ);

- право потребителя на равенство и доступ к вышеуказанным услугам (ч.1, ч.2 статьи 19 Конституции РФ);

- право потребителя на заключение публичных договоров, предусмотренных гражданским законодательством РФ: право на покупку товаров и услуг (ст.426 ГК РФ).

 

Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ТОЛЬКО в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, но ЛИШЬ федеральным законом.

В соответствии со ст.ст.1, 11 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», ст.ст. 1, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"вышеперечисленные ограничения власти вправе вводить только при официальном введении карантина либо чрезвычайного положения на территории региона. Так, чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится Президентом РФ. На основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин). Однакоэти официально предусмотренные режимы не введеныни на территории России, ни на территории _________________________ ______ области/края/Республики, так как в этом случае государство должно будет компенсировать весь ущерб граждан от данных режимов.
В рассматриваемом Постановлении/Указе/Распоряжении (ФИО Главы региона) ____________________________ ссылается на Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту — Закон №68-ФЗ). Однако Закон №68-ФЗ не предусматривает ограничения, введенные для граждан на территории ____________________________
области/края/Республики.

Более того, в пункте д) части 10 ст.4.1. Закона №68-ФЗ прямо указано, что принимаемые должностными лицами меры не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина.

На основании чего мы приходим к выводу, что у Глав субъектов нет полномочий на введение подобных ограничительных мер.

III. НАРУШЕНЫЗАКОНЫРФ.

Вышеперечисленные положения Постановления/Указа/Распоряжения Главы региона противоречат Конституции Российской Федерации и следующим Законам Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, чем нормативные правовые акты Глав регионов:

1. Частями 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ гарантируется равенство всех перед Законом.

В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции РФ, ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане РФ имеют право свободно передвигаться по территории __________________________ области/края/Республики.
Ограничение данного права допускается только на основании закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Конституции РФ граждане РФ имеют право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Обжалуемые нормы Постановления/Указа/ Распоряжения Главы региона не соответствуют этим положениям Конституции РФ и указанного Закона РФ, поскольку:

1) Устанавливают неравенство в реализации права передвижения по территории _____________________ области/края/Республики. Так, мы, оставаясь абсолютно здоровыми, не можем без сертификата профилактической прививки от COVID-19 (QR-кода)/сведений о перенесенном заболевании COVID-19/справки об отрицательном результате лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР-исследования) заходить внутрь помещений, занимаемыми учреждениями (вписать нужное: культуры, общественного питания и др.) _____________________________________________ /пользоваться услугами (вписать нужное: по перевозке транспортом общего пользования, междугородним транспортом, медицинскими услугами и др.) Это неравенство по сравнению с теми гражданами, которые имеют перечисленные документы (QR-код) и могут заходить в такие учреждения и пользоваться различными услугами.

2) Так же, оставаясь здоровыми людьми, при отсутствии у нас вышеперечисленных документов (QR-кода), мы лишены права на участие в культурной жизни, на пользование театрально-концертными, культурно-досуговыми учреждениями, кинотеатрами (кинозалами) по сравнению с теми гражданами, которые имеют перечисленные документы (QR-код).

 

2. В соответствии со ст.21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Обжалуемые нормы Постановления/Указа/Распоряжения не соответствуют данным положениям Конституции РФ.

Реализация наших конституционных и гражданских прав ставится в зависимость от наличия или отсутствия у нас сертификата профилактической прививки от COVID-19 (QR-кода)/сведений о перенесенном заболевании COVID-19/справки об отрицательном результате лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР-исследования), что нарушает наши конституционные права и умаляет достоинство нашей личности.

 

3. Осуществление предпринимательской деятельности организациями и учреждениями, на посещение которых введено ограничение Постановлением/Указом/Распоряжением Главы региона, осуществляется на принципе публичного договора.

В соответствии с ч.3 ст.426 Гражданского Кодекса РФ не допускается отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

Нормы Постановления/Указа/Распоряжения Главы региона не соответствуют данному положению Российского гражданского законодательства.

Постановление/Указ/Распоряжение исключил(о) возможность заключать лицами, не имеющими вышеперечисленные документы (QR-кода) сделки (публичные договоры) об оказании возмездных услуг, в частности услуг (вписать нужное: общественного питания/по перевозке транспортом общего пользования /медицинских услуг/спортивных услуг) ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.

Постановление/Указ/Распоряжение Главы региона, в нарушении норм гражданского законодательства РФ, по сути, установил возможность отказа гражданину в заключении публичного договора.

Хотя по закону юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе ограничивать в посещении своих учреждений граждан, не имеющим вышеперечисленные документы/QR-код.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: